Лента новостей

13:42
Замышляемый как рекламный вояж Кисиды в КНДР в ближайшее время маловероятен
13:39
NYT: США скрыли от России информацию об угрозе теракта в «Крокусе»
13:37
В Кремле ответили на вопрос о версиях теракта в «Крокусе»
13:11
Покинувшие Россию компании потеряли более $107 млрд
13:10
Восстановление «Крокуса» зависит от мнения Путина, Воробьева и общественности — Эмин Агаларов
13:01
МИД Швеции: Украина может вербовать шведов в ВСУ
13:00
В Польше заработала созданная для Украины «коалиция бронетехники»
12:56
Японский журналист рассказал о жизни в Мариуполе
12:48
В Приморье создадут судостроительный кластер
12:38
В ООН заявили о пытках российских военных на Украине
12:30
Польского генерала, отвечавшего за подготовку солдат ВСУ, отстранили от должности
12:25
Блиндаж за блиндажом: FPV-дроны уничтожают врага (ВИДЕО)
12:21
Граждан Киргизии предупредили о вербовке террористов через социальные сети
12:10
СМИ узнали о разработке в Китае зенитной ракеты дальностью свыше 2000 км
11:53
В Киеве анонсированы рейды и облавы на «российскую агентуру»
11:44
Путин призвал беречь единство народа России
11:13
Боятся всего и вся: страх и ужас в Америке
11:10
В ООН подтвердили пытки российских военнопленных на Украине
10:54
Штрафбаты Киеву не помогут
10:48
Запад втягивает себя в войну
10:41
МИД РФ готовит ответ Латвии на высылку российского дипломата
10:33
Шольц: спецслужбы ФРГ не знали о готовящемся теракте в «Крокусе»
10:31
МИД указал на подготовку НАТО в Восточной Европе к конфликту с Россией
10:05
Законные цели. Путин предостерег третьи страны от предоставления ВСУ аэродромов для F-16
09:56
В Кремле заявили об отсутствии планов по блокировке Telegram
09:46
Иностранным военным рассказали о предстоящем форуме Армия-2024
09:29
Харьковские власти заявили, что ВС РФ впервые нанесли по городу удар УМБП
09:28
Солист «Би-2» признался, что после отъезда из РФ коллектив прозябает в нищете
09:17
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 28.03.2024
09:09
Крейсер Варяг и фрегат Маршал Шапошников дошли до Красного моря
04:29
На Париж! Сражения при Арси-сюр-Обе и Фер-Шампенуазе
04:21
Боеприпасы заканчиваются, но Украина надеется, что до такси дело все же не дойдет
01:02
Пушки вместо масла: Запад милитаризируется под русофобскую истерию
00:31
Украина будет французской или безлюдной
23:56
Реальность Мариуполя глазами японского репортера: причины, по которым оставшиеся граждане остались жить под властью России
22:26
FT: мир легко игнорирует массовые страдания в Африке, увлёкшись Украиной и Израилем
22:18
Die Welt призывает заморозить конфликт на Украине в этом году из-за опасения победы России
21:44
Стало известно, о какой угрозе для Сербии говорил Вучич
21:10
Моргенштерн отказался принять участие в СВО
21:09
«Мы должны заставить Америку снова молиться». Трамп начал продажи Библии под своим брендом
21:03
«Неуловимый» Макрон и раздувание террористической угрозы во Франции
20:34
Подростки-диверсанты и самарский камикадзе Жвакин: россияне продолжают «клевать» на СБУшную наживку
20:06
Золото Югославии трижды украдено Западом
19:51
Путин вышел из машины к людям в Торжке
19:32
FT: мир легко игнорирует массовые страдания в Африке, но не на Украине и в Газе
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Вооружение»Линкор «Новороссийск»: 64 года назад погиб флагман черноморской эскадры

Линкор «Новороссийск»: 64 года назад погиб флагман черноморской эскадры


Фото: Wikimedia.org
29 октября 1955 года в Северной бухте Севастополя затонул флагман черноморской эскадры советского Военно-морского флота линкор "Новороссийск". Погибли более 600 моряков. Причина - под днищем корабля взорвалась старая донная немецкая мина. Но есть и другие версии: действия итальянских или английских диверсантов.
Фото: Wikimedia.org

У линкора "Новороссийск" непростая судьба. Этот корабль спустили на воду 15 октября 1911 года, построили его в Генуе. На вооружение он был принят 14 мая 1914 года. И назывался Giulio Cesare. Входил в состав итальянского флота.

В августе 1914 года линкор приписали к 1-й Боевой дивизии контр-адмирала К. Корси. Командовал им капитан 1 ранга Марцоло. На момент вступления Италии в войну - 24 мая 1915 года - корабль находился в главной базе Таранто. За все время боевых действий провел 31 час на боевых заданиях и 387 часов на учениях. И ни разу не встретился с противником.

В тридцатые годы был глубоко модернизирован. Участвовал во второй мировой войне. 3-5 января 1942 года Giulio Cesare вышел в последний боевой поход, прикрывая конвой, следовавший в Северную Африку. После этого его вывели из действующего флота.

В 1943 году Италия капитулировала во Второй мировой войне и страны-победительницы разделили ее боевые корабли. Так Советскому Союзу и достался Giulio Cesare. 3 февраля 1949 года корабль передали советской комиссии, которую возглавлял контр-адмирал Левченко. 6 февраля над кораблем подняли военно-морской флаг СССР. Через две недели он прибыл в Севастополь. 5 марта 1949 года линкору присвоили новое имя - "Новороссийск".

До 1955 года линкор восемь раз находился на ремонте. На нем заменили турбины, поставили новые радиолокационные станции, средства радиосвязи. "Новороссийск" несколько раз выходил в море, отрабатывая задачи по боевой подготовке. 28 октября он вернулся из последнего похода. Встал в Северной бухте в районе Морского госпиталя. Приблизительно в 110 метрах от берега.

В 01:31 уже 29 октября под корпусом с правого борта раздался мощный взрыв. Его сила - до 1,2 тысячи килограммов в тротиловом эквиваленте. После взрыва образовалась дыра в 150 квадратных метров. Общая же площадь повреждений - около 340 квадратных метров на участке в 22 метра.

Из-за повреждений "Новороссийск" стал опрокидываться кверху днищем. Но на корабле оставались моряки. Руководство буквально до последнего не давало команды личному составу покинуть корабль. Были уверены, что "Новороссийск" удастся спасти.

Всего при катастрофе погибли, по разным данным, от 609 до 829 человек. В результате взрыва и затопления носовых отсеков погибли до 100 человек, остальные - при опрокидывании линкора и после него. Большинство моряков остались внутри корпуса. Часть из них длительное время держались в воздушных подушках отсеков. Как рассказывали водолазы, пытавшиеся спасти моряков, они слышали, как члены экипажа пели "Варяга". Только к 1 ноября голосов уже не стало слышно. Спасли только девять человек.

В причинах катастрофы разбиралась правительственная комиссия. Она пришла к выводу: причиной катастрофы стал "внешний подводный взрыв (неконтактный, донный) заряда с тротиловым эквивалентом 1000-1200 кг". Наиболее вероятно, это был взрыв немецкой магнитной мины. Они остались на грунте после Великой Отечественной войны.

Но до сих пор выдвигаются и другие версии. Это атака неизвестной подводной лодки, действия итальянских боевых пловцов или английских диверсантов.. Но эти версии не находят достоверного подтверждения.


Текст:  Светлана Цыганкова


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх