Лента новостей

20:24
Бредихин: Мальта планирует заработать на нелегальной миграции ливийцев в Европу
20:15
Автоэксперт объяснил, почему ограничения скорости на машинах не повысят безопасность
20:12
Мухин оценил рейтинг самых популярных политиков среди россиян от ФОМ
20:06
Митина рассказала о глубоком кризисе в российской «оппозиции»
20:03
Объективное расследование катастрофы MH17 приведет на Украину
20:00
Российский план восстановления экономики учтет эффективные мировые практики
19:57
Военный эксперт Литовкин назвал фальшивкой «доказательства» США о МиГ-29 России в Ливии
19:54
Российский «Князь Владимир» станет важным элементом сдерживания условного врага
19:48
Либералы как маркер российского суверенитета
19:27
EUObserver (Бельгия): а не пытается ли Россия манипулировать продовольственными поставками в ЕС во время пандемии?
19:24
Gazeta Wyborcza (Польша): Газпром способствовал повышению цен на газ, ограничив транзит через Польшу
19:21
The American Conservative (США): забить камнями Карен
19:18
JB Press (Япония): почему в России такая низкая смертность от коронавируса при том, что страна занимает третье место в мире по числу зараженных
19:15
Россия возмущена: Польша заплатит за свое проамериканское поведение (Феникс, Китай)
19:09
Богатейший человек мира раскрыл секрет успеха своей компании
19:06
После возвращения АТЦ «Москва» к прежней работе в него вернут арендаторов
19:03
Петербургские власти назвали сроки смягчения ограничений по COVID-19
19:00
Достиг максимума. ЦБ сообщил о рекордной долговой нагрузке россиян
18:54
Лукашевич отметил рост нарушений режима прекращения огня в Донбассе
18:51
Саудовская Аравия возобновит внутренние рейсы из городов на севере страны
18:48
СМИ сообщают о скором уходе Роналду из «Ювентуса»
18:45
В Азербайджане число жертв коронавируса возросло до 56
18:33
От Ту-160М2 до ПАК ДА: как будет выглядеть стратегическая авиация РФ будущего
18:24
Дипломаты США пригрозили Киеву последствиями после публикации пленок Деркачем
18:18
Кто владеет Украиной?
18:03
Euronews: первыми российскую вакцину от коронавируса попробуют трансгенные мыши
18:00
Обозреватель: затеянный Украиной проект уничтожит Полесье
17:57
Spiegel: коронавирусный кризис оставил без работы больше 30 млн американцев
17:42
Мишустин рассказал, как будут восстанавливать российскую экономику
17:39
Круг спасения
17:36
Даже после утроения пособия по безработице выглядят издевательски
17:35
Муратову плевать на арест спецкора «Новой газеты»
17:30
Эксперт рассказал о возможных последствиях беспорядков в Миннесоте после убийства афроамериканца
17:27
Путин и кризис доверия: в России перестали верить в коронавирус
17:24
«Хватал и терся»: тень педофильского скандала коснулась сына британской королевы
17:13
Ничто не вечно под Луной, кроме территориальной целостности России – поправки в Конституции РФ
17:00
Песков заявил, что пока рано оценивать работу глав регионов РФ во время пандемии COVID-19
16:57
Военный летчик Попов раскритиковал пресс-релиз AFRICOM о нахождении МиГ-29 в Ливии
16:54
"Живой журнал" выводит в топ антироссийские фейки за деньги
16:36
Обзор карты боевых действий, оперативная сводка по Сирии 28.05.2020
16:30
Дипломаты США призвали Киев скрыть коррупционный скандал «Порошенко-Байден»
16:21
Египет поставляет танки армии Хафтара
16:18
Экс-канцлер Шрёдер и посол Украины поспорили из-за Крыма
15:48
Кто боится Билла Гейтса?
15:45
Не лучшее время для новой гонки вооружений
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Аналитика » Снижение спроса на бензин объяснил глава Российского топливного союза

Снижение спроса на бензин объяснил глава Российского топливного союза


Падение спроса на бензин – единственное, чем можно объяснить отсутствие повышения цен на него в России при росте экспорта. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша.

Исследовательские агентства сообщили о "рекордном" падении спроса на бензин в России

Исследовательская группа "Петромаркет" и агентство "Аналитика товарных рынков" заявили о "рекордном" падении спроса на бензин в России за последние четыре года. По их данным, с января по сентябрь 2019-го суммарное потребление бензина сократилось почти на 1%. В 2018-м, как отмечают агентства, наблюдался небольшой рост спроса. А резкое падение, подобное нынешнему, в прошлый раз фиксировалось в 2015-м - тогда спрос упал на 1,9%. В 2016 и 2017 годах он снижался на 0,4% и 0,3% соответственно.

"Несколько месяцев назад мы обратили внимание, что перерабатывающие нефть предприятия России заметно увеличили экспорт нефтепродуктов, при этом должны были сократиться поставки на внутренний рынок, - отмечает специалист. – Всегда, когда ранее наблюдалась подобная ситуация, повышались оптовые цены на нефтепродукты в РФ, но сейчас ничего подобного не наблюдается. С ценами розницы дело иное – там рост ограничен инфляцией и демпфирующим механизмом. Но оптовая стоимость должна была подняться.

Эта ситуация озадачила специалистов. Ведь объемы продаж нефтепродуктов на бирже тоже уменьшились в связи с плановым ремонтом на перерабатывающих предприятиях, но цены опять-таки не выросли. Я обсуждал этот вопрос с экспертами, и все пришли к выводу: иного варианта для наблюдаемых тенденций, кроме падения спроса на внутреннем рынке, просто нет. Исследовательские агентства также сочли, что это самый вероятный сценарий".

Влияние на рынок

Примечательно, что данные Минэнерго не подтвердили выводы независимых исследователей о серьезном и "рекордном" падении спроса. Ведомство представило цифры, согласно которым суммарные отгрузки бензина с нефтеперерабатывающих предприятий российским потребителям сократились всего на 0,4%. В министерстве также подчеркнули, что запасы автомобильного бензина в стране составляют 1,7 млн тонн - на 12,6% больше, чем в 2018 году. То есть кризисных явлений в правительстве не видят.

Дефицита на горючее в России нет и цены на него стабильны

По мнению проводивших исследование агентств, падение спроса на бензин может быть связано с несколькими причинами. Одна из главных – автолюбители переходят с традиционного топлива переходят на более дешевый газ, на него же в России все чаще переводят автобусы. Кроме того, эксперты утверждают: некоторые автовладельцы пересаживаются на такси и общественный транспорт, считая автомобиль затратным удовольствием из-за стоимости топлива, налогов, техобслуживания и штрафов.

"Для российского топливного рынка сложившаяся ситуация никаких проблем не составляет. Видимо, падение спроса связано с внутриэкономическими тенденциями в стране, и с точки зрения общей ситуации все стабильно: дефицита топлива нет, цены уверенно держатся на приемлемом уровне. Нефтеперерабатывающие предприятия же просто перенаправили образовавшиеся излишки на продажу за рубеж. Ни рынок, ни внутренние потребители изменений не почувствовали.

Для предприятий же в целом ситуация даже благоприятная – система демпфера делает экспорт более премиальным в сравнении с продажами на внутреннем рынке. С точки зрения рядовых россиян ситуация тоже благоприятная – падение спроса становится лишним фактором в пользу стабилизации цен на топливо в стране. То есть никаких тревожных или угрожающих тенденций, о которых говорят некоторые аналитики, лично я не замечаю", - подчеркивает эксперт.

Экономический аспект

В Минэнерго оценили ситуацию со спросом на горючее в стране как стабильную. Как показал опубликованный в сентябре опрос ВЦИОМ, почти половина (47%) россиян считает, что реже пользоваться машиной их вынуждают цены на бензин. Далее по статистике идут дорогое обслуживание автомобиля, его страхование и налоги (16%), финансовые трудности и попытки экономить (15%), загруженность дорог (14%), забота об окружающей среде (8%) и плохое состояние дорог (7%).

Общественный и междугородний транспорт в РФ постепенно переводят на газ

В конце июня 2019 года истекли соглашения нефтяных компаний с ФАС и Минэнерго о стабилизации рынка топлива, которые предусматривали рост розничных цен в 2019 году в пределах прогнозной среднегодовой инфляции в 4,6% (исключая увеличение до 1,7% в рознице с января из-за роста НДС). После окончания соглашений сдерживать цены на топливо призваны специальные налоговые механизмы. В РТС отмечают, что эти меры работают и о перспективах резкого роста розничных цен россиянам беспокоиться не приходится.

"Я не могу оценивать, в какой временной точке находится пик падения спроса на бензин – мне даже не совсем понятно, как просчитывались агентствами цифры, которые они приводят. Не понимаю, как можно с определенной точностью оценить, насколько упал спрос на бензин в разрезе всей России с ее 85 регионами. Понятно одно: наблюдаемые сегодня колебания связаны только с тенденциями внутри страны.

Среди них могут быть снижение объемов и числа перевозок, падение популярности личного автотранспорта у жителей городов и многие другие факторы. Мы видим лишь следствие определенных процессов, которые накладываются друг на друга и дают определенные результаты", - заключает Евгений Аркуша.


Максим Бут


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Снижение спроса на бензин объяснил глава Российского топливного союза"


Напишите ваш комментарий к статье "Снижение спроса на бензин объяснил глава Российского топливного союза"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх