Лента новостей

09:49
В Лондоне детеныш кита застрял в шлюзе на Темзе (видео)
09:48
Для российского спецназа создадут необычное оружие
09:48
Кипр отменил карантин для привитых от коронавируса туристов из России
09:44
На вооружение российского спецназа может поступить уникальное оружие
09:16
Forum 24 (Чехия): спасибо, Красная Армия? Свободу одних нельзя выкупить, поступившись свободой других
09:03
Рубль укрепился к доллару и евро
09:02
В Амурской области рассказали о планах по вводу жилья
09:00
Выборы в Шотландии приблизили распад Соединенного Королевства
08:59
В США объявили режим ЧС после кибератаки на топливную компанию
08:58
В Новой Зеландии мужчина ранил ножом несколько человек в супермаркете
08:57
Иностранцы назвали российский Су-57 красивым убийцей
08:43
Военные Франции поддержали своих предшественников, заявивших о "распаде страны"
08:42
СМИ заподозрили хакеров из России в атаке на Colonial Pipeline
08:19
Ученые из США смогли "запутать" и измерить два макрообъекта
08:07
Голос Мордора: Почему снятие патентной защиты с вакцин не поможет в борьбе с коронавирусом
07:49
SpaceX в 2022 году отправит к Луне спутник, оплаченный криптовалютой Dogecoin
07:25
Речь Героя Советского Союза комполка Шейкина М.С у Бранденбургских ворот. Оригинальный звук и хроника (4 мая 1945)
07:24
Историк впервые показывает следы боев на Сталинградском элеваторе и подземный ход по которому приходило подкрепление к окруженным (2021)
07:15
Финансист рассказала, когда выгоднее погасить кредит досрочно
07:14
Названы условия падения курса доллара до 50 рублей
07:12
С ума сойти: россиянин шокировал американцев рассказами о Дне Победы
07:11
CNN: компанию Colonial Pipeline могли атаковать хакеры из России
07:10
В Израиле вновь сработали сирены тревоги
06:29
Ученые из США смогли "запутать" и измерить два макрообъекта
06:27
Xiaomi возглавил рейтинг недорогих смартфонов на российском рынке
06:10
«Эхо Москвы»: Роскосмос допустил двойную ошибку, прогнозируя место падения тяжелой китайской ракеты
06:04
В дальневосточном авиационном соединении прошли торжественные мероприятия ко Дню Победы
06:03
Более 3-х тыс. военнослужащих, свыше 200 суворовцев и около 250 единиц боевой и специальной техники ВДВ приняло участие в военных парадах и торжественных шествиях в День Победы по всей стране
05:59
Азербайджан стал лидером по международным переводам из России в I квартале
05:52
«Русский должен умереть!»
05:24
The National Interest (США): как Вторая мировая война изменила место России в мире
05:22
Феро Грабал-Крондак: «Судьбоносную печать на русском народе оставило советское наследие» (Forum24, Чехия)
05:17
Политолог объяснил, кому адресованы слова Путина о недобитых карателях
05:16
Французские военные поддержали обращение к Макрону о распаде страны
05:15
Израильские танки ударили по объектам ХАМАС в ответ на пуск ракет
04:53
Карманные пистолеты и револьверы
04:31
Ученые из США смогли "запутать" и измерить два макрообъекта
04:12
Узбекские военные и чиновники запутались в ритуалах при исполнении гимна страны (видео)
03:26
WSJ: США могут перебросить войска из Афганистана ближе к границам России
03:25
Венесуэльцы устроили флешмоб в честь Дня Победы
03:24
На Кубе возложили цветы у мавзолея павших советских солдат
03:23
WSJ: жена Билла Гейтса начала готовиться к разводу в 2019 году
03:12
Guardian: отвлекают от борьбы с пандемией — британский парламентарий высказался против разговоров о независимости Шотландии
03:07
Кадыров потребовал от Израиля извинений за действия в Восточном Иерусалиме
02:43
Ученые из США смогли "запутать" и измерить два макрообъекта
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Helsingin Sanomat (Финляндия): украинская авиакомпания «Антонов», которая построила крупнейший в мире самолет, смогла пережить распад СССР, но конфликт России и Украины вызвал проблемы

Helsingin Sanomat (Финляндия): украинская авиакомпания «Антонов», которая построила крупнейший в мире самолет, смогла пережить распад СССР, но конфликт России и Украины вызвал проблемы


Самолет

Редакция «Хельсингин саномат» (Helsingin Sanomat) побывала в лаборатории компании «Антонов», в которой тестируются детали Ан-225, самого большого самолета в мире. Самолеты предприятия «Антонов» используются в тех случаях, когда нужно быстро переправить значительный объем товара или что-то большое на дальнее расстояние.

Самый свежий пример — Брексит. Зависимые от него компании уже начали бронировать украинские грузовые самолеты на случай худшего варианта развития событий.

Самолеты предприятия «Антонов», собранные в советское время, используются в тех случаях, когда нужно быстро переправить значительный объем товара или что-то большое на дальнее расстояние. Это не только генераторы атомных электростанций, трамваи, вертолеты и военная техника, но и предметы первой необходимости для миротворцев и срочная помощь для кризисных регионов.

Крупнейший самолет в мире Ан-225 и самолеты Ан-124, чуть меньше по размеру, держат украинского производителя самолетов «Антонов» на плаву.

Если бы дочерняя компания «Авиалинии Антонова» не арендовала грузовые самолеты, концерн перестал бы существовать из-за кризиса Украины и России.

У двери в большой ангар стоит начальник тестовой лаборатории Виктор Уколов.

«Сто метров в длину, 36 метров в высоту», — описывает Уколов параметры зала.

Ангар находится на заводской территории компании «Антонов» недалеко от центра Киева. Он был построен в 1982 году, и в нем успели протестировать детали Ан-124 и Ан-225.

«Отделку не меняли, а вот техника современная», — говорит Уколов в кабинете, стены которого сделаны из грубого материала советского периода.

Сейчас в ангаре стоит несколько самолетов. Среди них — Ан-178, Ан-32, Ан-140, Ан-148, Ан-70 и Ан-74.

В ангаре конструкции самолетов тестируются даже в таких ситуациях, которые не должны возникать. Крылья, корпус и другие участки испытывают многократную перегрузку.

«Это устройство выстреливает „птицами" по корпусу самолета», — говорит Уколов.

«Мы проводим „лабораторные полеты", которые должны включать все, что может произойти с самолетом во время эксплуатации», — продолжает он.

«Наша задача — обнаружить слабые места, чтобы вовремя их устранить».

Для этого в зале делают тестовую модель самолета, «скелет» самолета. Когда проблемы, обнаруженные в ангаре Уколова, устранены, начинается сборка тестового самолета, на котором будут совершать полеты.

«Эта работа требует тщательности. Нельзя расслабляться ни на мгновение».

Однако сейчас компания «Антонов» борется за свое существование.

Чем закончится эта история, пока сказать тяжело. Государственной компании уже пришлось закрыть часть заводов. Вполне возможно, что «Антонов», выстоявший распад СССР, не перенесет разрыва отношений России и Украины.

Речь идет в первую очередь о политическом кризисе. В начале 2014 года Россия захватила Крым, после чего на востоке Украины началась война, которая все еще продолжается. Вследствие этих событий отношения стран были разорваны.

Это было тяжелым ударом для «Антонова». Для компании Россия была главным рынком, теперь она его лишилась.

До разрыва отношений пассажирские самолеты Ан-148 производились в Воронеже. Эти важные лицензионные платежи тоже были прекращены.

Уколов хочет показать нам ангар с верхних этажей. Лифт — такой же, как в шестиэтажных жилых домах.

Уколов работает в компании с 1968 года и видел дни ее процветания. В советское время заводы «Антонов» выпускали в среднем по 18-19 самолетов в месяц, самый большой показатель — 23 самолета в месяц.


Самолет Ан-225 "Мрия". Архивное фото
Уколов также тестировал гордость компании, Ан-124 («Руслан») и Ан-225 («Мрия»).

«Тогда Советский Союз соперничал с Соединенными Штатами. Американцы сделали Galaxy, а мы — „Руслана". Над ним работала вся страна», — рассказывает Уколов.

Galaxy — грузовой самолет Lockheed C-5, используемый американскими воздушными силами.

«Вся страна — это некоторое преувеличение, но в советское время предприятия „Антонова" были рассредоточены по стране».

Компания была основана в Новосибирске в 1946 году, но в 1952 году она была перенесена в Киев. В Киеве занимались проектированием, а сборка самолетов происходила, к примеру, в российском Ульяновске и узбекском Ташкенте.

Значительную часть комплектующих для самолетов серии «Антонов» изготавливали в России. Их замещение происходит медленно и стоит дорого.

«Это очень трудоемкий и творческий процесс», — сообщил весной руководитель компании «Антонов» Александр Донец в подробном интервью украинскому информационному агентству «УНИАН».

Из-за политической ситуации компания оказалась в кризисе. Главной проблемой стало то, что «Антонов» не смог найти новые рынки. Украинские самолеты не привлекают западные страны, и «Антонов» возлагает надежды в первую очередь на Индию и Китай.

На Украине регулярно сообщают о различных предварительных соглашениях, но они ни к чему не приводят.

Сейчас, как говорит Донец, компании лучше всего сосредоточиться на грузовых самолетах. Компания не сможет конкурировать с крупнейшими и мощнейшими пассажирскими самолетами.

Самые энергичные уже начали подумывать о том, не начнет ли «Антонов» опять собирать свои гигантские самолеты.

Особенно из-за того, что в одном из ангаров в Киеве стоит недособранный Ан-225. Был собран только один такой самолет, второй закончен не был.

Компания опровергает эти слухи. Проект был бы слишком дорогим, и во втором гигантском самолете нет необходимости, разве что в космических проектах. В коммерческом авиасообщении потребности в таких самолетах нет.

Не будет и новых «Русланов». Хотя объем грузовых авиаперевозок растет в год примерно на 5%, рынок больших самолетов заполнен.

У компании «Антонов» есть единственный в мире Ан-225 «Мрия» и семь «Русланов», у российской грузовой авиакомпании «Волга-Днепр» — 11 «Русланов». Мировые рынки больших грузов распределены между ними, и никому не нужны новые самолеты.


© Википедия
Транспортный самолёт Ан-124 «Руслан»
Спускаясь на лифте вниз, Уколов вспоминает сборку и тестирование больших самолетов.

«Конечно, тогда мы испытывали гордость. Помню, если я выходил на взлетно-посадочные полосы, и там стояли три „Руслана", то за ними не было видно неба», — говорит он.

«Они требовали много работы».


Юсси Ниемеляйнен (Jussi Niemeläinen)


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх