Лента новостей

23:58
Эволюция автомата в СССР и в России в контексте американской программы NGSW
23:40
Туадера пообещал установить виновных в убийстве российских журналистов в ЦАР
23:38
Лавров и премьер-министр Сомали обсудили меры противодействия терроризму
23:12
Переворот в Боливии: «Да гражданская война!»
22:00
Кива на заседание Рады явился в маске Джокера
21:58
Из-за нехватки денег на лечения пенсионер выбросился из окна девятиэтажки
21:56
Коболев: контракта на транзит газа в 2020 году не будет
21:54
Глава НБУ Смолий прервал командировку из-за ареста 7 банкиров по делу миллиардного рефинансирования Нацбанка
21:52
СМИ: обмен пленными между ЛДНР и Украиной находится под угрозой срыва
21:50
Крымские правозащитники: Россия переселила на полуостров почти 160 тыс. человек
21:48
Вятрович заменит в Верховной Раде Луценко
21:46
На кнопкодавстве поймался нардеп, который сам предлагал за это сажать
21:44
Трамп запретил говорить о керченском инциденте
21:42
Скончался ветеран ВОВ, оставивший знаменитую надпись на Рейхстаге
21:38
Жесткая реакция на вторжение США могла предотвратить госпереворот в Боливии
21:36
Поклонская и Боряский сыграли на рояле в Госдуме
21:22
Украина не может вести войну против России из-за неразвитой военной сферы
21:20
Багдасаров оценил роль украденной США сирийской нефти в жизни САР
21:16
Военно-техническое сотрудничество с РФ обезопасит Египет от внутренних и внешних угроз
21:14
Восстановление Сирии невозможно без возврата захваченных США нефтегазовых месторождений
21:12
»Неделя Российского Интернета» задаст вектор развития цифровой экономики РФ
21:10
Действия США в Сирии толкают Турцию на продолжение операции против курдских боевиков
21:08
Новая газотранспортная реальность оставит Украину без козырей по транзиту с 2020 года
20:46
В Германии автомат Калашникова назвали «смертоносной легендой»
20:44
Модернизированные «Шилки» прикроют индийские Т-90С и БМП-2
20:42
Наркофюреры
20:40
Минобороны получило заключительную партию РСЗО «Торнадо-Г»
20:38
Вопросов больше, чем ответов: «Янтарь» заметили у берегов Америки
20:12
Rai Al Youm (Великобритания): Башар Асад впервые открывает реальные причины сирийского кризиса
20:10
BuzzFeed (США): смотреть приятно, сниматься — неудобно
20:08
Berlingske (Дания): новый арктический кулак Путина
20:06
The American Conservative (США): чудо России
20:00
Минфин рассказал о ходе разработки закона о льготах для проектов в Арктике
19:58
Аудиторы отметили успех природоохранных мер Nord Stream 2
19:56
Россиян хотят освободить от «банковского роуминга»
19:54
Лавров рассказал о стабилизирующей роли БРИКС на мировой арене
19:50
Правительство Ирака направит в парламент проект закона о выборах
19:48
Во Франции рассказали о сотрудничестве с Россией при реставрации Нотр-Дама
19:46
Следующая встреча контактной группы по Донбассу состоится 27 ноября
19:45
Руководство педагогического университета защищает педофила-Вишневского
19:44
В США не приняли решение, сколько американских военных останется в Сирии
19:10
RIW 2019 – мероприятие, которое сформирует вектор цифровой экономики РФ
19:02
Ликвидация основателя «Белых касок»: на Россию повесят нового «Скрипаля»
18:48
Украинский МИД: Россия загнана в угол!
18:18
NTD: на международном чемпионате по робототехнике российские роботы-футболисты показали класс
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » К чему приведет слияние двух авиастроительных гигантов России

К чему приведет слияние двух авиастроительных гигантов России


Стало известно о грядущем объединении российских конструкторских бюро «Камова» и «Миля», которое должно завершиться к 2022 году. Ведущие отечественные производители винтокрылых машин преобразуются в Национальный центр вертолетостроения. Что это, ликвидация уникальной советской инженерно-конструкторской школы, или же вынужденный шаг для сохранения позиций России на рынке вертолетов?




Без преувеличения, «Миль» и «Камов» - это легендарные бренды, созданные настоящей сверхдержавой, СССР. В свое время советское руководство приняло решение о создании вместо одного ОКБ сразу двух, чтобы создать между ними внутреннюю конкуренцию. Это дало свои результаты, «камовцы» успешно освоили соосную схему несущих винтов и выпускали замечательные вертолеты для нужд Минобороны. «Милевцы» поставляли не только ударные, но и гражданские машины в среднем и тяжелом сегментах.

К сожалению, распад СССР нанес тяжелый удар по отечественному вертолетостроению. Предприятия, заточенные по выпуск больших партий, простаивали с минимальными заказами, а то и вовсе без них. Особенно страдало от этого более специализированное ОКБ «Камова». Ушли многие квалифицированные кадры. Шагом к спасению конструкторских бюро стал объединение их в единый холдинг под крышей госкорпорации «Ростех» с ее бюджетами. Это позволило сохранить работоспособность предприятий, которые в настоящее время выпускают и разрабатывают новую гражданскую и военную технику.

Возникает закономерный вопрос, а есть ли острая необходимость в их полном объединении, ведь оптимизация – это практически всегда сокращение штата? По этому поводу высказываются разные точки зрения.

За дальнейшую интеграцию выступают в холдинге «Вертолеты России»:

Слияние позволит оптимизировать работу целого ряда обеспечительных и административных подразделений, снимет препятствия для обмена техническими решениями, поможет эффективнее распределять нагрузку подразделений и унифицировать технические стандарты.


Руководство холдинга считает, что после оптимизации будет высвобождено от 15% до 20% «мощностей», что позволит будущему Национальному центру лучше конкурировать с иностранными производителями, отвлекшись от конкуренции между «Милем» и «Камовым».

Своя логика в этом, безусловно, есть. Трудно не заметить тенденцию к укрупнению в авиастроении в целом. Так, Boeing под шумок поглотил бразильский Embraer, а Airbus взял под контроль канадский Bombardier. Lockheed Martin приобрел знаменитого производителя вертолетов Sikorsky Aircraft. Airbus Helicopters до покупки европейским концерном назывался Eurocopter. В этом контексте укрупнение отечественных ОКБ, и активная государственная поддержка необходимы для повышения конкурентоспособности российских вертолетов на мировом рынке при условии сохранения уникальных конструкторских школ.

Да, увольнение сотрудников дублирующих структур, вроде бухгалтерии, службы безопасности и службы обеспечения каждого ОКБ даст определенную экономию госкорпорации. Но есть и иные взгляды на то, как должно происходить объединение. Например, военный эксперт генерал-майор Александр Цалко считает следующим образом:

Над ними и так уже есть «Вертолеты России» и «Ростех» – уже сейчас можно создать полноценное управление, чтобы КБ параллельно не занимались разработкой одного и того же изделия, но при этом дополняли друг друга.


Кроме того, Цалко указывает на то, что властям следует обратить максимальное внимание на деятельность другой российской госкорпорации, Объединенной двигателестроительной, поскольку без линейки собственных двигателей объединение будет занятием бессмысленным.

В целом, можно заключить, что укрупнение предприятий под эгидой государства и неизбежная «оптимизация персонала» представляют собой неизбежное зло в рамках рыночной экономики с ее «невидимой рукой», которая де-факто придушила внутреннюю конкуренцию между «Камовым» и «Милем».

Автор: Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "К чему приведет слияние двух авиастроительных гигантов России"


Напишите ваш комментарий к статье "К чему приведет слияние двух авиастроительных гигантов России"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх