Лента новостей

14:48
«На очереди переименование бедности в достаток». На Украине высмеяли Саакашвили, переименовавшего Совет реформ в Офис простых решений и результатов
14:42
Малькевич: Рашкин подыгрывает гибридной войне Запада против России
14:39
В России предложили сажать на 15 лет за вовлечение подростков в преступную деятельность
14:27
Меркель признала диктат США в санкциях к России из-за Донбасса
14:24
Инфовойна Трампа против КНР подтвердила страх США перед новым миропорядком после пандемии
14:21
Уголовное наказание за искажение фактов о ВОВ пресечет попытки оправдать фашизм
14:18
Проблемы Чаяндинского месторождения позволят РФ реализовать «Силу Сибири-2»
14:01
А был ли мальчик: Порошенко не явился на допрос в Госбюро Украины
13:51
Эксперт: только 20% магазинов fashion-индустрии пока открылись в России
13:48
Бизнес-омбудсмен рассказал о теневых этнических структурах в туризме
13:45
Ветеринары обработали более 20 фермерских хозяйств Подмосковья
13:42
Ряд нижегородских автотранспортных предприятий могут освободить от налога
13:36
В Африке число заразившихся коронавирусом превысило 123 тысячи
13:34
«Гонка вооружений» XXI века. Почему США её проигрывают?
13:33
В Румынии число случаев COVID-19 достигло 18 791
13:30
В Бельгии число заразившихся коронавирусом достигло 57 849
13:27
В Иране за сутки выявили 2258 новых случаев заражения коронавирусом
13:15
Турция уже победила в войне за Ливию: какие варианты остаются у России
13:09
Почему Китай вдруг заговорил о союзе с «несгибаемым русским народом»
13:00
Символику СС “Галичина” запретили на Украине
12:57
Приезжайте и владейте нами
12:45
«Снова дали себя облапошить» — обозреватель Marianne оценил «успехи» Парижа в соглашении с Берлином по экономике
12:39
112: Порошенко вызвали на допрос сразу по двум делам
12:36
Fox: заявление Помпео о неавтономном Гонконге — возможная прелюдия для санкций против Китая
12:30
Президент Украины Владимир Зеленский подтвердил курс на интеграцию с ЕС и НАТО
12:23
Конституция РФ – лицо нашей страны, Или как не потерять человеческий облик
12:21
Сказки из трубы
12:15
Российские банки ускорили вывоз золота на фоне пандемии
12:09
Су57 - дорогая и бесполезная игрушка?
12:09
Глава ФОМ назвал основные атрибуты «эпохи Путина»
11:53
Не надо спорить с ФАН – случай с Рашкиным
11:45
Западные страны используют пандемию для наказания неугодных правительств — Лавров
11:42
Трамп заявил о наложении вето на продление программы слежки
11:40
США не просто так окружают Россию биолабораториями
11:15
Удар молнии в Карлсруэ, или Конец европейской солидарности
11:09
Суд Канады разрешил высылку директора Huawei в США
11:06
Акт провозглашения независимости Южной Осетии
10:36
Порошенко снова вызвали на допрос в ГБР
10:33
Грызлов предупредил Киев о «непоправимых последствиях» попыток изменить «Минск-2»
10:30
ОПЗЖ требует справедливого наказания для убийц Олеся Бузины
10:27
Пентагон удовлетворен реформами Киева и готов выделить ему $125 миллионов
10:24
Свободные экономические зоны – начало федерализации Украины?
10:21
Добкин предлагает вручить расстрелявшему 7 атошников в Житомирской области Орден «За мужество»
10:15
«Живой журнал» за деньги продвигает украинские фейки о России
10:12
Корнилов: Помощь России нанесла серьезный удар по еврооптимистам в Италии
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Аналитика » К чему приведет слияние двух авиастроительных гигантов России

К чему приведет слияние двух авиастроительных гигантов России


Стало известно о грядущем объединении российских конструкторских бюро «Камова» и «Миля», которое должно завершиться к 2022 году. Ведущие отечественные производители винтокрылых машин преобразуются в Национальный центр вертолетостроения. Что это, ликвидация уникальной советской инженерно-конструкторской школы, или же вынужденный шаг для сохранения позиций России на рынке вертолетов?




Без преувеличения, «Миль» и «Камов» - это легендарные бренды, созданные настоящей сверхдержавой, СССР. В свое время советское руководство приняло решение о создании вместо одного ОКБ сразу двух, чтобы создать между ними внутреннюю конкуренцию. Это дало свои результаты, «камовцы» успешно освоили соосную схему несущих винтов и выпускали замечательные вертолеты для нужд Минобороны. «Милевцы» поставляли не только ударные, но и гражданские машины в среднем и тяжелом сегментах.

К сожалению, распад СССР нанес тяжелый удар по отечественному вертолетостроению. Предприятия, заточенные по выпуск больших партий, простаивали с минимальными заказами, а то и вовсе без них. Особенно страдало от этого более специализированное ОКБ «Камова». Ушли многие квалифицированные кадры. Шагом к спасению конструкторских бюро стал объединение их в единый холдинг под крышей госкорпорации «Ростех» с ее бюджетами. Это позволило сохранить работоспособность предприятий, которые в настоящее время выпускают и разрабатывают новую гражданскую и военную технику.

Возникает закономерный вопрос, а есть ли острая необходимость в их полном объединении, ведь оптимизация – это практически всегда сокращение штата? По этому поводу высказываются разные точки зрения.

За дальнейшую интеграцию выступают в холдинге «Вертолеты России»:

Слияние позволит оптимизировать работу целого ряда обеспечительных и административных подразделений, снимет препятствия для обмена техническими решениями, поможет эффективнее распределять нагрузку подразделений и унифицировать технические стандарты.


Руководство холдинга считает, что после оптимизации будет высвобождено от 15% до 20% «мощностей», что позволит будущему Национальному центру лучше конкурировать с иностранными производителями, отвлекшись от конкуренции между «Милем» и «Камовым».

Своя логика в этом, безусловно, есть. Трудно не заметить тенденцию к укрупнению в авиастроении в целом. Так, Boeing под шумок поглотил бразильский Embraer, а Airbus взял под контроль канадский Bombardier. Lockheed Martin приобрел знаменитого производителя вертолетов Sikorsky Aircraft. Airbus Helicopters до покупки европейским концерном назывался Eurocopter. В этом контексте укрупнение отечественных ОКБ, и активная государственная поддержка необходимы для повышения конкурентоспособности российских вертолетов на мировом рынке при условии сохранения уникальных конструкторских школ.

Да, увольнение сотрудников дублирующих структур, вроде бухгалтерии, службы безопасности и службы обеспечения каждого ОКБ даст определенную экономию госкорпорации. Но есть и иные взгляды на то, как должно происходить объединение. Например, военный эксперт генерал-майор Александр Цалко считает следующим образом:

Над ними и так уже есть «Вертолеты России» и «Ростех» – уже сейчас можно создать полноценное управление, чтобы КБ параллельно не занимались разработкой одного и того же изделия, но при этом дополняли друг друга.


Кроме того, Цалко указывает на то, что властям следует обратить максимальное внимание на деятельность другой российской госкорпорации, Объединенной двигателестроительной, поскольку без линейки собственных двигателей объединение будет занятием бессмысленным.

В целом, можно заключить, что укрупнение предприятий под эгидой государства и неизбежная «оптимизация персонала» представляют собой неизбежное зло в рамках рыночной экономики с ее «невидимой рукой», которая де-факто придушила внутреннюю конкуренцию между «Камовым» и «Милем».

Автор: Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "К чему приведет слияние двух авиастроительных гигантов России"


Напишите ваш комментарий к статье "К чему приведет слияние двух авиастроительных гигантов России"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх