Лента новостей

12:21
Беспорядки охватывают все новые города США
12:06
Америку охватила волна насилия: Трамп заговорил о стрельбе
12:03
«Формат устарел»: зачем Трамп захотел Россию и Индию в G7
12:00
Кому Россия печатает валюту: ежегодно «Гознак» продает более миллиарда банкнот
11:36
Украина провела испытание крылатых ракет "Нептун" под Одессой
11:33
Итальянские общественники хотят учредить День солидарности с РФ
11:15
Невидимые террористы ИГ взорвали автомобиль с сирийскими военными
10:33
Из-за конфликта с Трампом Меркель отказалась от участия в G7. Саммит переносится
10:27
Три человека погибли в страшном ДТП в Красноярском крае, ФАН публикует фото
10:24
Дайджест важных новостей Турции за неделю: 25 мая — 31 мая 2020 года​​​​​​​
10:15
Митрахович: США могут бросить вызов Германии в попытке остановить "СП-2"
09:42
Почему у Украины получилось: наконец-то США заработают на ней
09:36
На Украине заявили об успешном испытании ракет «Нептун»
09:33
Спецрейс для граждан Украины вылетел из Нью-Йорка в Киев
09:30
В Москве 217 пациентов лечатся от COVID-19 в инфекционной больнице №2
09:27
Греция начала избавляться от одноразового пластика
08:48
СМИ: Кремль готовит досрочные выборы в Госдуму, спикером может стать Медведев
08:36
Илон Маск ответил Рогозину на слова о доставке астронавтов: "Батут работает"
08:12
Трамп анонсировал новые сроки проведения саммита G7
07:12
Сирия итоги за сутки на 31 мая 06.00: 10 террористов ИГ* нейтрализованы в Ракке, главарь ХТШ провел в Идлибе встречу со старостами
07:03
Митрахович: США могут бросить вызов Германии в попытке остановить "СП-2"
06:33
Лопатой и киркой: как Россия удержала контроль над окраинами
06:30
Депутат Рады заявила о необходимости вернуть Украине российский рынок
06:27
США проиграют в борьбе на рынке СПГ, считают эксперты
06:21
В Вашингтоне полиция применила слезоточивый газ против протестующих
06:18
В Китае за сутки выявили пять новых случаев COVID-19
06:15
В Южной Корее прокомментировали планы Трампа пригласить ее на саммит G7
06:12
Бензин в Венесуэле, самый дешевый в мире, подорожает с первого июня
05:39
National Post: удачный полёт Dragon 2 вернёт США независимость от России в космосе
05:21
Более $1 млн заработал Зеленский за прошедший год
05:15
Кригсмарине против Красного флота: возможный сценарий
05:12
Гибель «Жемчуга» и развесистая клюква. В чём виноват барон Черкасов?
04:51
Захарова назвала "фальшивым" заявление Госдепа о якобы поддельных деньгах в Ливии
04:48
Боевики ПНС Ливии и агенты разведки Турции проводят встречи в кафе бывшего ИГИЛовца
04:45
Видеозаписи подтвердили встречи террориста аль-Тираха с турецкой разведкой
03:45
Сирия новости 30 мая 22.30: главарь ХТШ провел в Идлибе встречу со старостами, террористы ИГ* совершили вылазку в Дейр-эз-Зоре
03:36
Митрахович: США могут бросить вызов Германии в попытке остановить "СП-2"
03:09
Главред (Украина): почему Майданы не приблизили Украину к Европе
03:06
Корреспондент (Украина): станет ли Украина колонией?
03:03
Zaxid (Украина): дегуманизация украинцев
03:00
Politico (США): Меркель ответила отказом на приглашение Трампа приехать на саммит Большой семерки
02:57
Kultura Liberalna (Польша): рупор неудачников. О репортажах Елены Костюченко
02:51
Спикер Мосгордумы объяснил свой доход за 2019 год
02:49
»Победа» возобновляет полеты после двухмесячного перерыва из-за COVID-19
02:45
ОПЕК+ обсуждает перенос встречи альянса, сообщает СМИ
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Аналитика » Сверхзвуковой бизнес-джет станет «вишенкой на торте» в отношениях РФ и Саудовской Аравии

Сверхзвуковой бизнес-джет станет «вишенкой на торте» в отношениях РФ и Саудовской Аравии


Создание российско-саудовского сверхзвукового бизнес-джета является амбициозным проектом, но на практике это начинание может выглядеть по-разному – констатирует Дмитрий Адамидов.

Россия сегодня расширяет свое сотрудничество с саудитами

Разработка сверхзвукового бизнес-джета является амбициозным проектом

Разговор здесь идет о сверхзвуковом бизнес-джете, который может появиться, как демонстратор, уже в 2023 году, а как готовый самолет – в 2027, причем, по заявлению главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, на первом этапе инвестиции будут составлять 100 млн долларов.

По словам Мантурова, для того, чтобы полетел демонстратор, России нужно потратить 6 млрд рублей – самостоятельно и совместно с саудитами.

Впрочем, до сих пор непонятно, насколько этот проект перспективен – нет сомнения, что Россия может технически выполнить такой самолет, но он должен иметь коммерческое предназначение, а вот с этим должны возникнуть проблемы, учитывая известные сложности, которые существуют в нашей стране с проектами Superjet-100 и МС-21, ведь система западных санкций сильно осложнила реализацию этих самолетов.

«В теории все это возможно, а вот практическую сторону оценить непросто. Можно посмотреть на компанию «Роснефть», которая взяла самолеты Ил-96 и использует их по тому же назначению, что и классические бизнес-джеты», - констатирует Адамидов.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров

Кроме того, Россия никогда не производила классических бизнес-джетов, а если брать сверхзвуковую гражданскую авиацию, то в истории, как известно, есть только два подобных серийных проекта, а именно Ту-144 и франко-британский «Конкорд». Ту-144 был достаточно быстро снят с опытной эксплуатации, поскольку для СССР он являлся избыточно дорогим, а «Конкорд» курсировал через Атлантику до начала нулевых.

Больше таких проектов не было, просто в виду того, что их эксплуатация не компенсирует те затраты, которые были потрачены на работу по их разработке, что видно по условиям передачи самолетов «Конкорд» компаниям Air France и British Airways.

Они были тогда проданы за символическую сумму, чтобы данные компании начали эксплуатацию этих «символов эпохи».

«Что касается бизнес-джетов, то можно дооборудовать любое воздушное судно и сделать из него такой самолет. Все-таки это единичный образец, который создается для очень богатых людей, чтобы они могли им пользоваться в своей жизни», - заключает Адамидов.

Российский гражданский лайнер Ту-144

Как замечает эксперт, бизнес-джет можно создать на совершенно любой базе, а вот как здесь удастся произвести принципиально новый борт – это уже отдельный и интересный вопрос. У России существует огромный опыт по производству военных сверхзвуковых самолетов, но у них совсем другие требования – в первую очередь, по экономике и ресурсу, которые у гражданского лайнера должны быть на другом уровне.

«Арабы самолетов никогда не выпускали, поэтому они могут выступить только в качестве инвесторов, а что касается России, то новое поколение наших гражданских лайнеров сталкивается с большим количеством побочных проблем», - резюмирует Адамидов.

Это и неудивительно, поскольку в девяностые годы Москва отказалась от гражданского самолетостроения, поэтому у нас случился разрыв в производстве и технологиях длиной в 20 лет, а здесь перед нами, главным образом, коммерческий проект. Это обстоятельство нужно учитывать, поскольку не в интересах российского бюджета реализовывать такой проект без четкой коммерческой перспективы.

Отношения России с Саудовской Аравией продолжают развиваться

«Поэтому пока этот момент в наших отношениях с Саудовской Аравией является имиджевой историей. Там заложены гораздо более интересные вещи про железную дорогу, нефть, нефтехимию и СПГ, а самолет в этом плане выступает дополнением», - констатирует Адамидов.

Сегодня в Саудовскую Аравию с официальным визитом прибыл президент РФ Владимир Путин

Кроме того, как замечает Адамидов, смущает сумма разработки в 100 млн долларов, ведь один двигатель для современного самолета обойдется в 1 млрд, и это, как минимум, а здесь идет разговор об уникальном проекте для современного самолетостроения.

«Каких-то особенных функциональных требований бизнес-джет не предъявляет и в него можно переоборудовать практически любой проект, а что касается суммы в 100 млн долларов, то ее точно не хватит для разработки такого самолета», - заключает Адамидов.

Поэтому нам остается только проследить за развитием событий, а так ни в Саудовской Аравии, ни в РФ нет проблем с бизнес-джетами.

«Что касается саудитов, то основой оптимизма здесь является то обстоятельство, что они поссорились с США, причем американцы с ними поступили так, как мы с нашими союзниками по СЭВ в конце восьмидесятых, т.е. Эр-Рияд оказался не нужен и Штаты его просто бросили», - резюмирует Адамидов.

Свидетельством этого, в частности, была ценовая нефтяная война в 2015-17 года, которая существенно ударила по саудовской экономике.

Действия США негативно сказались на Саудовской Аравии

«Это привело к оживлению наших дипломатических отношения с саудитами, тем более, их у нас, по сути своей, вообще не было долгое время. Еще можно вспомнить безобразия в Саудовской Аравией, которые стали следствием политики США», - констатирует Адамидов.

Таким образом, саудиты являются очень сложным партнером, поэтому пока непонятно, что из всего этого выйдет.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Сверхзвуковой бизнес-джет станет «вишенкой на торте» в отношениях РФ и Саудовской Аравии"


Напишите ваш комментарий к статье "Сверхзвуковой бизнес-джет станет «вишенкой на торте» в отношениях РФ и Саудовской Аравии"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх