Лента новостей

15:56
Совет да нелюбовь
15:50
Секс, драгс, рок-н-ролл
15:34
Зеленский готов к земельным переговорам с Тимошенко и Ляшко
15:32
Кулеба: В случае отмены санкций против РФ Украина должна получить компенсации
15:30
По заявлению нардепа Гончаренко. СБУ открыла дело против российского телеведущего Владимира Соловьева
15:28
Суд обязал НАБУ открыть очередное дело против Порошенко: за кражу денег у армии перед Иловайским котлом
15:26
В Кремле заявили, что встреча Путина с Зеленским в Казахстане принесет мало пользы
15:24
Двое погибших, 11 раненых – в районе КПВВ «Александровка» перевернулся автобус с пассажирами
15:22
Рабинович в Раде захотел спеть «Священную войну» и призвал всех объединиться для защиты украинской земли
15:20
Зимой Луганск останется без электричества: люди Курченко добивают «Луганские электросети»
15:18
В МВД ДНР сообщили подробности утренней аварии у КПВВ «Александровка» (ФОТО)
15:16
«Кабальные условия!». В «Слуге народа» заявили о необходимости смены Минского формата
15:12
Израиль убивает союзников Дамаска и простых сирийцев, Палестина ответила ракетным ударом
15:10
Шойгу назвал повышение обороноспособности Египта приоритетной задачей ВТС Москвы и Каира
14:56
В России проводят эффективные комплексы мер по борьбе с алкоголизмом
14:54
Соловьев объяснил, почему на Украине против него возбудили уголовные дела
14:50
Пенсионные привилегии остановят отток населения с Дальнего Востока
14:48
Обновление системы социальных выплат станет решением проблемы бедности
14:46
»Дороговизна» добычи российской нефти оказалась некорректной подтасовкой цифр и налогов
14:44
Диалог ЕС и ЕАЭС заложит фундамент Большой Евразии
14:42
»Лавиной зрады» Украина предсказала скорую отмену санкций ЕС к России
14:28
Запутают и собьют с курса: на что способны российские комплексы РЭБ
14:26
Эсминец «Лидер» предложили оснастить керамической броней
14:24
Не злите медведя: НАТО призвали не дразнить Россию в Арктике
14:22
Арктический кулак: в Дании напуганы новым боевым ледоколом ВМФ РФ
14:20
Подкрепление прибыло: Т-62МВ с динамической защитой появились в Сирии
14:06
Спецназ ЮВО получил более 700 новейших АК-12
13:52
Time (США): спустя 30 лет после падения Берлинской стены Россия только притворяется крупной державой
13:48
American Thinker (США): Россия ставит себя в дурацкое положение с Боливией — а также с Кубой, Венесуэлой, Никарагуа...
13:42
Объем распродаж в «День холостяков» на Tmall превысил $38 млрд
13:40
Северная Осетия привлекла около 900 млн рублей по программе развития СКФО
13:38
Комарова оценила перспективы введения налога для самозанятых в Югре
13:36
Медведев перераспределил субсидии по регионам на рождение третьего ребенка
13:32
Выступление Сергея Лаврова на Парижском форуме мира. Прямая трансляция
13:30
Французская полиция разгоняет каталонских радикалов, заблокировавших дороги
13:28
Аргентинский священник рассказал об отношении к закону об однополых браках
13:26
Макрон заявил, что мир переживает кризис международной системы
12:48
Вынести 11 миллиардов: как в России воруют под прикрытием гостайны
12:42
НАТО поставлен под вопрос: какое будущее ждет антироссийский альянс
12:24
"Дурень думкой богатеет"
12:00
CNN: Моралес подался в Мексику — в то время как Боливия окунулась в пучину хаоса
11:42
Российскую нефтедобычу назвали одной из самых дорогих в мире
11:40
Кудрин рассказал, сколько нужно денег на борьбу с бедностью
11:38
В Думе предложили снизить пенсионный возраст для части россиян
11:32
Назарбаев: Зеленский дал согласие на встречу с Путиным "тет-а-тет"
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Сверхзвуковой бизнес-джет станет «вишенкой на торте» в отношениях РФ и Саудовской Аравии

Сверхзвуковой бизнес-джет станет «вишенкой на торте» в отношениях РФ и Саудовской Аравии


Создание российско-саудовского сверхзвукового бизнес-джета является амбициозным проектом, но на практике это начинание может выглядеть по-разному – констатирует Дмитрий Адамидов.

Россия сегодня расширяет свое сотрудничество с саудитами

Разработка сверхзвукового бизнес-джета является амбициозным проектом

Разговор здесь идет о сверхзвуковом бизнес-джете, который может появиться, как демонстратор, уже в 2023 году, а как готовый самолет – в 2027, причем, по заявлению главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, на первом этапе инвестиции будут составлять 100 млн долларов.

По словам Мантурова, для того, чтобы полетел демонстратор, России нужно потратить 6 млрд рублей – самостоятельно и совместно с саудитами.

Впрочем, до сих пор непонятно, насколько этот проект перспективен – нет сомнения, что Россия может технически выполнить такой самолет, но он должен иметь коммерческое предназначение, а вот с этим должны возникнуть проблемы, учитывая известные сложности, которые существуют в нашей стране с проектами Superjet-100 и МС-21, ведь система западных санкций сильно осложнила реализацию этих самолетов.

«В теории все это возможно, а вот практическую сторону оценить непросто. Можно посмотреть на компанию «Роснефть», которая взяла самолеты Ил-96 и использует их по тому же назначению, что и классические бизнес-джеты», - констатирует Адамидов.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров

Кроме того, Россия никогда не производила классических бизнес-джетов, а если брать сверхзвуковую гражданскую авиацию, то в истории, как известно, есть только два подобных серийных проекта, а именно Ту-144 и франко-британский «Конкорд». Ту-144 был достаточно быстро снят с опытной эксплуатации, поскольку для СССР он являлся избыточно дорогим, а «Конкорд» курсировал через Атлантику до начала нулевых.

Больше таких проектов не было, просто в виду того, что их эксплуатация не компенсирует те затраты, которые были потрачены на работу по их разработке, что видно по условиям передачи самолетов «Конкорд» компаниям Air France и British Airways.

Они были тогда проданы за символическую сумму, чтобы данные компании начали эксплуатацию этих «символов эпохи».

«Что касается бизнес-джетов, то можно дооборудовать любое воздушное судно и сделать из него такой самолет. Все-таки это единичный образец, который создается для очень богатых людей, чтобы они могли им пользоваться в своей жизни», - заключает Адамидов.

Российский гражданский лайнер Ту-144

Как замечает эксперт, бизнес-джет можно создать на совершенно любой базе, а вот как здесь удастся произвести принципиально новый борт – это уже отдельный и интересный вопрос. У России существует огромный опыт по производству военных сверхзвуковых самолетов, но у них совсем другие требования – в первую очередь, по экономике и ресурсу, которые у гражданского лайнера должны быть на другом уровне.

«Арабы самолетов никогда не выпускали, поэтому они могут выступить только в качестве инвесторов, а что касается России, то новое поколение наших гражданских лайнеров сталкивается с большим количеством побочных проблем», - резюмирует Адамидов.

Это и неудивительно, поскольку в девяностые годы Москва отказалась от гражданского самолетостроения, поэтому у нас случился разрыв в производстве и технологиях длиной в 20 лет, а здесь перед нами, главным образом, коммерческий проект. Это обстоятельство нужно учитывать, поскольку не в интересах российского бюджета реализовывать такой проект без четкой коммерческой перспективы.

Отношения России с Саудовской Аравией продолжают развиваться

«Поэтому пока этот момент в наших отношениях с Саудовской Аравией является имиджевой историей. Там заложены гораздо более интересные вещи про железную дорогу, нефть, нефтехимию и СПГ, а самолет в этом плане выступает дополнением», - констатирует Адамидов.

Сегодня в Саудовскую Аравию с официальным визитом прибыл президент РФ Владимир Путин

Кроме того, как замечает Адамидов, смущает сумма разработки в 100 млн долларов, ведь один двигатель для современного самолета обойдется в 1 млрд, и это, как минимум, а здесь идет разговор об уникальном проекте для современного самолетостроения.

«Каких-то особенных функциональных требований бизнес-джет не предъявляет и в него можно переоборудовать практически любой проект, а что касается суммы в 100 млн долларов, то ее точно не хватит для разработки такого самолета», - заключает Адамидов.

Поэтому нам остается только проследить за развитием событий, а так ни в Саудовской Аравии, ни в РФ нет проблем с бизнес-джетами.

«Что касается саудитов, то основой оптимизма здесь является то обстоятельство, что они поссорились с США, причем американцы с ними поступили так, как мы с нашими союзниками по СЭВ в конце восьмидесятых, т.е. Эр-Рияд оказался не нужен и Штаты его просто бросили», - резюмирует Адамидов.

Свидетельством этого, в частности, была ценовая нефтяная война в 2015-17 года, которая существенно ударила по саудовской экономике.

Действия США негативно сказались на Саудовской Аравии

«Это привело к оживлению наших дипломатических отношения с саудитами, тем более, их у нас, по сути своей, вообще не было долгое время. Еще можно вспомнить безобразия в Саудовской Аравией, которые стали следствием политики США», - констатирует Адамидов.

Таким образом, саудиты являются очень сложным партнером, поэтому пока непонятно, что из всего этого выйдет.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Сверхзвуковой бизнес-джет станет «вишенкой на торте» в отношениях РФ и Саудовской Аравии"


Напишите ваш комментарий к статье "Сверхзвуковой бизнес-джет станет «вишенкой на торте» в отношениях РФ и Саудовской Аравии"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх