Лента новостей

20:18
Что выдаёт ложь навальнистов в деле об отравлении их главаря: подробности
19:50
Бомбардировщики США устроили провокацию в районе Курильских островов
19:41
Накануне Дня оружейника Владимир Путин отметил заслуги работников оборонной промышленности
19:36
Политолог Перенджиев рассказал, как Асаду удается бороться с терроризмом
19:33
В Палате представителей Ливии заявили о важности возобновления нефтедобычи
19:30
Украинские полицейские посчитали перестрелку с ранеными "хулиганством"
19:29
Курильщики на выход, богачи – платите, айтишники – работайте! Основные положения новой налоговой реформы в РФ
19:03
США планируют отправить больше бронетехники в нефтяную зону Сирии
18:52
За особые заслуги перед Отечеством Орден Андрея Первозванного получил Ефремов
18:30
В Хабаровске прошла очередная акция протеста — под музыку Бетховена
18:27
Навальный опубликовал очередной пост в Инстаграме — он ходит по лестницам
18:24
Иран заявляет, что украинский самолёт сбили США
18:21
Познер уверен, что санкции против России вводят в наказание за речь Путина в Мюнхене
18:15
Баранец: У России появился целый выводок «супер-пупер-оружия»
18:12
Профессор Альтштейн назвал причину роста заболеваемости коронавирусом в РФ
18:03
В России наметился тренд на развитие "15-минутных городов"
18:00
Член Морского совета рассказал о значимости Фестиваля ледоколов для России
17:54
Блокировка «Северного потока – 2» приведет к ликвидации украинской ГТС
17:51
Новое оружие РФ оставит американскую военную доктрину без козырей
17:51
Навальный опубликовал второе фото после выхода из комы – что в ней подозрительного?
17:24
Ставка ЦБ, повышение НДПИ и народный каршеринг
17:21
Проект федерального бюджета России на 2021–2023 годы
17:15
Байкера попытались задержать на женском марше в столице Белоруссии
17:12
"Его жена скрыла": Виктория Боня узнала о смерти отца спустя полгода
17:09
В МИД осудили планы ЕС ввести санкции против Белоруссии
17:06
В МИД прокомментировали участие Тихановской во встрече в Брюсселе
16:54
Евросоюз оказался в одном шаге от «Холодной войны-2» с Россией
16:32
Игра с огнем: несанкционированный обыск в номере Навального светит уголовкой сыщикам из ФБК
16:30
Тихановская открыто требует от Запада вмешаться в дела Белоруссии
16:21
Власти Белоруссии готовятся защищаться то ли от новых санкций, то ли от соседей, то ли от террористов
15:53
Нобелевская премия мира: кто удостоится в этом году, Шугалей или Тихановская?
15:45
Американцы приняли участие в собрании Союза российских городов
15:42
Милонов: провокаторы превращают любую акцию в незаконное шествие
15:39
Президент РФ отметил превосходство российского оружия
14:42
Белорусский эксперт: IT-страна откатывается назад на 5 лет
14:39
«Супер-пупер ракета»: Трамп обвинил Россию в хищении данных о гиперзвуковом оружии у Обамы
14:36
В Хабаровске прошла очередная акция протеста – под музыку Бетховена
14:33
Навальный опубликовал очередной пост в Инстаграме – он ходит по лестницам
14:27
Астролог предупредил об опасном влиянии пяти ретроградных планет в сентябре
14:24
Политолог Перенджиев: Асад разрушает систему поддержки террористов в Сирии
14:15
В России наметился тренд на развитие "15-минутных городов"
14:12
Травокур Резник активизировался на теме белорусских протестов – опять перебрал с наркотой
14:12
Новейшие ледоколы "Сибирь" и "Арктика" показали в Санкт-Петербурге
14:06
Стабилизация ключевой ставки ЦБ спасет Россию от кредитной лихорадки
13:51
Две новых гиперзвуковых ракеты США
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 


Мировое обозрение » Аналитика » «Суперджет» потихоньку закрывают: почему Россия разучилась строить самолеты

«Суперджет» потихоньку закрывают: почему Россия разучилась строить самолеты


Дурные новости для отечественного гражданского авиастроения. По данным компании S7 Group, «Гражданские самолеты Сухого» поставили крест на создании укороченной версии «Суперджета», рассчитанной на 75 мест. Сам авиаперевозчик, второй по размерам в России, ранее заказал 75 самолетов данного класса. Вскоре Минпромторг опроверг это заявление, но сделал это столь неуклюже, что в светлом будущем «Суперджета» возникли серьезные сомнения.




В Министерстве заверили, что ближнемагистральный лайнер на 75 мест все же будет, но для этого должен быть выполнен целый ряд условий. Должны появиться новый российский авиадвигатель ПД-8 и 34 вида отечественных компонентов к самолету. Также должна быть создана сеть постпродажного обслуживания, появиться частные инвестиции и якорный заказ на укороченный «Суперджет». Условий, что называется, вагон и маленькая тележка.

Не добавило оптимизма и заявление самого производителя. В компании «Гражданские самолеты Сухого» сообщили следующее:

Тематика укороченной версии обновленного «Суперджета» остается в поле проводимых работ по программе в целом, но не на первом месте.


Но почему же столь принципиален вопрос появления «Суперджета-75»? Сперва необходимо отделить мух от котлет.

Нужен России собственный ближнемагистральный лайнер? Да, нужен.

Является ли «Суперджет» оптимальным для наших реалий самолетом? Нет, не является.

Означает ли это, что проект надо «зарезать», несмотря на вложенные в него миллиарды бюджетных средств? Нет, если будет проведена работа над ошибками.

Основные претензии к лайнеру хорошо известны:
Во-первых, чрезвычайно высокий процент иностранных комплектующих, что опасно в условиях западных санкций.

Во-вторых, низкий ресурс двигателя SAM 146, «заботливо» разработанный французами специально под «Суперджет», из-за чего тот в основном простаивает на земле. Американские и европейские лайнеры аналогичного класса летают в среднем по 10-11 часов в сутки, российский – по 4-4,5 часа.

В-третьих, авиаперевозчики вынуждены держать закупленные «Суперджеты» на приколе и заниматься «каннибализмом» из-за банального неумения производителя обеспечить своевременную доставку запчастей для ремонта. Как результат, от эксплуатации лайнера уже отказались все иностранные компании.

Работа над ошибками, вроде бы, началась. Правительство выделило внушительную сумму для создания оборотного склада запчастей, необходимого для постпродажного обслуживания «Суперджета». Ведется разработка младшего брата ПД-14, двигателя ПД-8. Это можно поприветствовать. Однако, если верить заявлениям компании S7 Group, власти обходят вниманием последнюю, но не менее критичную проблему «Суперджета».

Речь идет о том рыночном сегменте, куда его изначально впихнули. Дело в том, что модификация на 100 мест, единственная для лайнера, в который вложили миллиарды бюджетных средств, не пользуется особой популярностью. Спрос на них объективно невелик. Иностранные конкуренты производят либо самолеты на 60-80 пассажиров, либо по вместимости уже на границе со своими среднемагистральными собратьями. «ГСС» же сделали ставку на версию со 100 креслами:

Надо было выходить на рынок с нишевым продуктом - туда, где конкуренция была не так остра.


Известный эксперт в области авиации, Руслан Гусаров, так это комментирует:

Если бы было хотя бы две модификации, я не говорю три, тогда бы рынок стал "проглатывать" эти самолеты более активно.


Вот и получился лайнер очень уж «нишевым». Просчет был стратегическим. Возникает вопрос, тогда почему так заволокичен процесс создания версии на 75 пассажирских мест вместо единственной «нишевой»? Примечательно, что «Суперджет» спроектирован изначально так, что запросто укоротить его нельзя. Необходимо его серьезно перепроектировать, что не вызывает оптимизма у «ГСС».

Поневоле задумываешься, сколько в этом проекте некомпетентности, а сколько того, что в прежние времена называли «вредительством».

Автор: Сергей МаржецкийИспользованы фотографии: http://russos.ru


Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "«Суперджет» потихоньку закрывают: почему Россия разучилась строить самолеты"


Напишите ваш комментарий к статье "«Суперджет» потихоньку закрывают: почему Россия разучилась строить самолеты"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх