Лента новостей

17:27
Guardian: Лондон работает над кибероружием, способным вывести из строя вражеские энергосистемы
17:21
Любопытные сообщения и исследования 21–25 сентября
17:19
Арестован депутат КПРФ Дмитрий Лобыня – коммунист промышлял «рекламной» коррупцией
16:45
Трамп считает, что движение Black Lives Matter вредит темнокожим
16:42
Пушков прокомментировал отношения Киева и Минска
16:39
Бывший разведчик рассказал о договоренностях РФ и Белоруссии
16:12
Синдзо Абэ рассказал, что помешало мирному соглашению РФ и Японии
15:42
Светлана Тихановская вместе с США готовит гнусный заговор
15:42
В чьих интересах в очередной раз подал голос Михаил Горбачёв?
15:39
Ливийцы в бешенстве из-за отключения воды и света: под Сарраджем пошатнулось кресло
15:36
Россияне придумали новое применение иностранной валюте
15:18
Налоговые поступления от потребсферы Кубани превысили показатель 2019 г
15:12
Внучка Елизаветы II обещает сделать королеве "интересный" подарок
15:09
Дорогой фонтан. Один из заводов в Испании затопило красным вином
15:06
"Не верим свои глазам". Материал Би-би-си о крушении Ан-26 возмутил Киев
15:03
В Минске задержали активистку Багинскую
14:51
Импортозамещение стоило российскому флоту двух ракетных кораблей «Каракурт»
14:39
Не учите нас жить, лучше помогите материально
14:18
Валерий Соловей: «Путин устал и уже отказывается от всех своих больших планов»
13:45
Путин поздравил россиян с 500-летием Тульского кремля
13:42
Верховная рада сообщила об отсутствии вакцины от гриппа на Украине
13:39
Турецкий депутат ушел на карантин из-за положительного теста на COVID-19
13:24
В Коми официально зарегистрировали депутатом Максима Шугалея
13:15
Польша и холокост на территории Белоруссии
13:12
«Новая газета» снова вступается за мошенника Арсланова, похитившего более 6 млрд рублей
12:47
В Ливии растёт угроза атомного взрыва: подробности
12:42
Ватикан учит Варшаву правильному обращению с Белоруссией
12:36
Детские пособия и пенсии с 1 октября: инструкция перехода на карты «Мир»
12:27
Лучший в мире плавающий транспортер ПТС-4 замечен на учениях в Азербайджане
12:12
И.о. премьера Ливана Мустафа Адиб ушел в отставку
12:09
Заслуженный пилот России предположил причину крушения Ан-26
12:06
Зеленский поручил приостановить полеты на самолетах, аналогичных Ан-26
12:03
Американское СМИ: Пентагон планирует радикально нарастить мощь ВМС
12:02
Навальный стал мешать: кто пытался убрать неудобную фигуру с шахматной доски?
11:57
О победах и поражениях в информационной войне
11:48
Экспорт пшеницы и оружия не позволит России слезть с «нефтегазовой иглы»
11:42
Подрыв Крещатика: как Красная Армия устроила «огненную встречу» нацистам в Киеве
11:36
Время вашингтонское: МИД Украины «удачно» подобрал момент для заявления по Лукашенко
11:27
Мнения Интервью варшавского блогера волейбольному комментатору
10:42
Запад пользует Навального: почему блогер отсиживается в Европе?
10:39
Украина испугалась укрепления сотрудничества России и Белоруссии
10:36
Трамп: демократы победят на выборах, если будут жульничать
10:09
Боевики «Исламского государства» устроили засаду на губернатора в Нигерии
09:38
«Самая большая демократия в мире»: почему Франция сделала ставку на Индию в ее конфликте с Китаем?
09:18
Китай не пропустил суда с российскими продуктами из-за коронавируса
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 


Мировое обозрение » В мире » Белоруссия » Прозападная сеть влияния в Беларуси

Прозападная сеть влияния в Беларуси


После неудачной попытки Майдана в Минске в 2010 году западные стратеги решили отказаться от тактики прямого противостояния с белорусским государством и перейти к тактике влияния и вовлечения. Кроме всего прочего, это означало и изменение структуры поддержки оппозиционных сил. Вместо политических партий и общественных движений, создаваемых под выборы, на первый план в качестве драйверов изменений выдвинулись СМИ и «фабрики мысли». Именно они сейчас составляют основные элементы прозападной сети влияния.

Начнём со СМИ. Белорусские СМИ прозападной ориентации имеют свою иерархию. На самой низкой ступени находятся такие издания, как Новы час, где вы можете встретить материалы, героизирующие чеченских террористов или пронемецких коллаборантов. Задача подобных изданий – собирать националистических маргиналов и предоставлять им трибуну.

Далее следуют СМИ, продвигающие польскую повестку: Белсат, телеграм-канал Нехта, Еврорадио. Их задача наполнять белорусский националистический и прозападный нарратив полоноцентричным содержанием, русофобией, негативным отношением к советскому прошлому. Любопытно, что в результате переговоров белорусской стороны с польским правительством с медийной сцены практически исчез ресурс Хартия97, которому обрезали финансирование, но ему на смену сразу же пришёл Нехта, также поддерживаемый поляками и работающий в интересах их специальных служб.

Наша Ніва – ковчег националистов и семейный бизнес униата Андрея Дынько, продвигающего в рамках белорусского национализма скорее украинский нарратив. Пытаются мимикрировать под самофинансируемых патриотов-государственников, с целью чего стремятся расширить социальную базу своих читателей за счёт государственных чиновников. Придерживаются лозунга «Наша Ніва должна управлять государством», то есть через позитивные или негативные материалы об органах власти, отдельных чиновниках и их действиях пытаются манипулировать и управлять их решениями и поведением, формируя ложное представление о массовости или значимости своих субъективных и ангажированных оценок.

TUT.by – самый массовый интернет-портал Беларуси. Пытаются создать впечатление о том, что в редакционной политике придерживаются центристского подхода, не соответствующее действительности. Среди пишущих на политические и экономические темы преобладают авторы с умеренно-националистические и либеральными взглядами. Портал часто и охотно «подсвечивает» материалы и нарративы «Нашей Нивы» и «Радио Свобода». Очень показательной была медийная раскрутка Тут.баем польского телеграм-канала Нехта, распространявшего фейк о похищении могилёвского милиционера. Портал давал прямые ссылки на Нехту, после чего аудитория канала выроста в несколько раз.

Радио Свобода – работа на финансируемое Госдепом США СМИ в оппозиционных кругах считается самой престижной. Сотрудники в Праге получают ежемесячно до 5 тыс. долларов, имеют полный соцпакет и перспективу получения американского гражданства. Между РС и другими оппозиционными СМИ существует серьёзная конкуренция за финансовую поддержку. В основном РС транслирует радикально-националистическую и русофобскую повестку, являясь одним из ключевых центров формирования и влияния на белорусский национализм, подконтрольный внешним субъектам.


Алексей Дзермант



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Прозападная сеть влияния в Беларуси"


Напишите ваш комментарий к статье "Прозападная сеть влияния в Беларуси"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх