Лента новостей

21:50
Росатом назначил нового главу своего стратегического предприятия ГХК
21:48
Цены на гречку в России стабильны, сообщил Минсельхоз
21:46
Международный эксперт оценил перспективы переквалификации из-за технологий
21:44
Силуанов рассказал о росте зарплат бюджетников в 2020 году
21:40
Глава Пентагона исключил военный конфликт с Турцией
21:38
Британские депутаты поддержали законопроект о Brexit во втором чтении
21:36
ВВС армии Хафтара нанесли удары по складам оружия в аэропорту Триполи
21:34
Ситуация в Каталонии стабилизировалась, сообщили в МВД Испании
21:26
Александр Роджерс: Экономика США — рейтинги и выводы
21:17
Итоги важнейшей встречи Путина и Эрдогана
20:47
Путин рассказал о судьбоносных решениях по Сирии после встречи с Эрдоганом
20:38
До особых указаний: зачем Киев покрывает «Правый сектор» на Донбассе
20:35
Назло Западу: у России с Африкой все хорошо
20:10
СТРАНА: к юбилею освобождения от фашистов на Украине выпустили монету с бойцом УПА
20:08
Эксперт: США пора вспомнить про Ирак, чтобы не уступить его России
20:04
Президенты России и Турции обсудят будущее операции «Источник мира»
19:52
Медведев призвал готовиться к «серьёзной переквалификации людей»
19:50
Росстат отчитался о снижении количества нищих: стало больше бедных
19:48
Подорожание гречки назвали предвестником кризиса: когда ждать очередного катаклизма
19:44
Снова в Израиль? Вишневский и Резник сбежали с общегородского субботника
19:44
История американского импичмента: как отстраняли президентов США
19:42
Зеленский начинает КВН: зачем Сергея Сивохо сделали советником секретаря СНБО
19:40
Медведев побывал в Сколково и напугал россиян
19:26
Профан Милов опозорился, критикуя экономику России
18:42
Генерал ВСУ заявил, что Украине не нужно НАТО
18:40
Политзаключённому журналисту Муравицкому в обвинении предъявляют пользование Ccleaner
18:38
«Поломал российский сценарий». Экс-губернатор Закарпатья Москаль похвастался полученным от Венгрии крестом «За заслуги»
18:36
Участник московских протестов попросил политубежища на Украине
18:34
Лукашенко заявил, что у границ Белоруссии вместо добрососедства дуга нестабильности
18:32
Стали известны детали таинственного «плана Б», который готовит Киев для Донбасса
18:30
Рябошапка создал в Генпрокуратуре департамент по военным преступлениям
18:28
Министр украинской экономики Милованов согласился с тем, что он «дебил»
18:26
В МИД РФ предложили Киеву признать Крым российским в обмен на морскую границу
18:24
Украинский политолог теряет уверенность в том, что Путин хочет вернуть Донбасс Украине
18:20
Жительница Каталонии рассказала, почему бастует Барселона
18:18
Обвинения Сеулом России во вторжении в зону опознания ПВО назвали нелегитимными
18:15
В Госдуме предложили признать The Bell иностранным агентом
18:04
Помешанную на «русском следе» Клинтон не допустят до выборов
18:02
Рост рынка автомобилей на альтернативном топливе привел к снижению спроса на бензин
17:58
Консультации по транзиту газа выявили новые вопросы России и Европы к Украине
17:56
Желание Киева провести морскую границу с РФ ставит вопрос признания Крыма под новым углом
17:54
ЦБ понизил официальные курсы доллара и евро на 23 октября
17:52
Страхование пенсионных накоплений повысит доверие россиян к НПФ
17:50
»Турецкий поток» может пойти в страны Южной Европы
17:37
Приезд ливийского ПНС возмутил журналиста Малькевича
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Назло России: зачем Европа хочет соединить Балтику с Черным морем

Назло России: зачем Европа хочет соединить Балтику с Черным морем


 Новые украинские власти объявили о готовности поучаствовать в мега-проекте, должном соединить Балтику и Черноморье. В проекте будут участвовать сама Незалежная, Белоруссия и Польша. Украинский премьер-министр Гончарук заявил, что это «абсолютно реально». Да, но вот стоит ли?

Эта идея существует уже давно и носит название Е40 по количеству водных путей, которые придется соединить в единую транспортную артерию. Начинаться «путь из варяг в греки-2» должен в польском Гданьске, а заканчиваться в украинском Херсоне. Общая его длина превысит 2000 километров, сольются реки Висла, Западный Буг, Припять и Днепр.

Заинтересованность в проекте проявляет Европейский союз, который готов выделить 12 миллиардов евро на строительство необходимой инфраструктуры. Большая ее часть придется на Польшу. Заявлено, что программа после ее реализации должна создать эффективную транспортную систему для перевозки людей и грузов без причинения вреда окружающей среде. Но насколько это соответствует действительности?

Экономическая целесообразность

Чтобы нельзя было критику списать на «российскую пропаганду», обратимся к белорусскому порталу «Белрынок», где вышел подробный разбор этого проекта. По оценкам данной публикации, 626 километров водного пути пройдет по территории Республики Беларуси. Стоимость работ по состоянию на 2017 год оценивалась в разбросе 96,2-171,2 миллиона евро. Вроде бы, не так много, но издание высказывает сомнение в целесообразности даже таких затрат. И вот почему.

Во-первых, речной транспорт очень серьезно уступает железнодорожному и автомобильному. Тут сказывается его сезонность (реки зимой могут замерзать), необходимость перегрузки товара, а также скорость его доставки. Для сравнения, длина пути сухопутным транспортом между Гданьском и Херсоном составляет 1600 километров, реками – свыше 2000 километров. Баржа в безостановочном режиме пройдет водный канал между крайними его точками за 14 суток, железной дорогой – за 66 часов, автомобильной – за 31 час.

Во-вторых, по рекам можно будет перевозить весьма ограниченную номенклатуру грузов. Международные перевозчики, доставляющие товары из Китая в Европу, не смогут использовать Е40 из-за банального ограничения размеров судов. В частности, для доставки 10 тысяч контейнеров TEU требуется зафрахтовать 1 большой контейнеровоз. Чтобы довезти то же количество контейнеров рекой, понадобится зафрахтовать уже 100 барж. Никто такой ерундой заниматься не станет, тем более, что морем без перегрузки доставка будет не только дешевле, но и быстрее.

Получается, что с экономической точки зрения водный путь интересен только очень узкому кругу лиц, которые перевозят наливные и насыпные грузы (нефть, калийные удобрения, щебень и т.п.). В целом же, проект неокупаемый. Добавим к этому проблемы с обмелением рек, имеющем место не только в России, но и на Украине, а также экологические риски реки Припяти.

Так зачем же европейцам его продвигать, вкладывая 12 миллиардов долларов?

Политическая целесообразность

Довольно емко ситуацию прокомментировал украинский политолог, Владимир Скачко:

После распада СССР говорили о Балто-Черноморской дуге, которая должна быть экономическим объединяющим фактором, а с другой – предохранительной линией против «агрессивных планов России».

Проект не несет экономической выгоды, но имеет ярко выраженную антироссийскую направленность. Аналогичный по смыслу водный путь уже имеется по территории нашей страны с выходом в Азовское море. Но Брюссель не жалеет денег для сколачивания коалиции на постсоветском пространстве для противопоставления России. Так что, «назло нам», Е40 может быть реализован.

Автор: Сергей Маржецкий



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Назло России: зачем Европа хочет соединить Балтику с Черным морем"


3 комментария

  1.  {text_stat}
    Dersu60947

    Пустобрёхи.... Они бы в собственном сортире сначала водоканалы наладили, ан нет,.... Большой папа бабла достсточно не даёт.... Пшеки и хохлы-это как обычно голые с выпученной грудью амбиции. Да и уши назло бабушке они отмораживать знатно умеют....

  2.  {text_stat}
    Искандер
    ...а истоки Днепра в России.!!..повернуть! ..Крым перекрыли! а мы их отключим..
  3.  {text_stat}
    oldeev

    Украм не впервой моря копать! 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх