Лента новостей

11:09
В Госдуме прокомментировали обострение ситуации в Идлибе
11:06
СМИ: президента Монголии изолировали на 14 дней после визита в Китай
11:03
Летевший в Бангкок лайнер возвращают в Москву из-за проблем со стеклом
11:00
Турция усилила охрану посольства РФ в связи с ситуацией в Идлибе
10:48
Почему США и Великобритания наращивают закупки нефти у России
10:42
Возврат зарубежных активов СССР: что стоит на кону
10:21
FAZ: Турция просит помощи у НАТО после ударов сирийской армии по Идлибу
10:06
Саудовская Аравия настаивает на существенном сокращении нефтедобычи ОПЕК+ из-за коронавируса
10:05
Навальный не смог смириться с виной либерала Литреева и продолжает фонтанировать обвинениями
10:00
Экс-депутат Рады, “герой Майдана” казак Гаврилюк стал таксистом
09:57
Россиянам разъяснили оплату выходного 22 апреля
09:33
Попавшие под огонь в Идлибе турецкие солдаты находились среди наступавших боевиков
09:30
Россия приняла необходимые меры для полного прекращения огня сирийскими солдатами
09:28
Разрушительная политика Грузии никогда не уничтожит суверенитет Южной Осетии
09:27
Российская авиация не наносила удары в районе населенного пункта Бейхун в Идлибе
09:09
«Тигры» полностью освободили юг Идлиба
09:05
«Детей хоронили на огородах, а над нами летели снаряды»: жители Донбасса никогда не простят Украину
08:42
Убивали цинично и жестоко: новые детали о «Деле киевских снайперов»
08:27
Советник президента Радуцкий продал Китаю 30 миллионов медицинских масок
08:24
Декоммунизаторы рекомендуют пополнять бюджеты, торгуя памятниками советской эпохи
08:18
Сирия итоги за сутки на 28 февраля 06.00: беспилотник Израиля убил гражданского в Эль-Кунейтре, армия САР оттесняет террористов в Хаме
08:15
Сирия новости 28 февраля 07.00: в Даръа убит командир «Ансар ат-Таухид», склад оружия и гашиша боевиков обнаружен в Эль-Кунейтре
07:39
Сбербанк передаст ИИ выдачу 90% оборотных кредитов крупному бизнесу
07:36
Японская JAL открыла регулярные рейсы Токио — Владивосток
07:33
Поставки овощей и фруктов на Камчатку восстановили
07:27
FT: Сигала оштрафовали на $314 тысяч за рекламу криптовалюты
07:24
Samsung прокомментировала сообщения о проблемах с камерой Galaxy S20
07:21
В Литве подтвердили первый случай заражения коронавирусом
07:18
Британский врач рассказал, кого проверяют на коронавирус
06:39
СМИ представили новые доказательства сотрудничества журналиста Короткова с ИГИЛ
06:27
Наследие адмирала Горшкова: ошибки или величие?
06:06
Турция отказывается сдерживать рвущихся в Европу сирийских мигрантов
06:03
Генсек ООН потребовал немедленно остановить боевые действия в Идлибе
06:00
США призвали Турцию отказаться от С-400 на фоне обстановки в Идлибе
04:27
Сбербанк начнет выпускать регулярную статистику для госорганов
04:24
Бизнес не ждет подорожания красной икры на Масленицу
04:21
Исследование: «блиндекс» в России за год упал на 9%
04:18
Токийская биржа на фоне коронавируса потеряла девять процентов
04:12
Турция обратилась в НАТО за консультациями после гибели солдат в Сирии
04:09
Прославившийся на «евромайдане» экс-депутат Рады стал таксистом
04:06
США поддерживают Турцию по ситуации в Сирии
04:03
Число погибших в Идлибе турецких военных выросло до 33 человек
03:30
Washington Examiner: США знают о российских подлодках, но не могут их всех обнаружить
03:27
БЕЛТА: непонятные толкотня и возня — Лукашенко против понуждения Белоруссии к интеграции с Россией
03:24
American Prospect: России выгодно, чтобы Трамп остался президентом
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 


Мировое обозрение » Аналитика » Назло России: зачем Европа хочет соединить Балтику с Черным морем

Назло России: зачем Европа хочет соединить Балтику с Черным морем


 Новые украинские власти объявили о готовности поучаствовать в мега-проекте, должном соединить Балтику и Черноморье. В проекте будут участвовать сама Незалежная, Белоруссия и Польша. Украинский премьер-министр Гончарук заявил, что это «абсолютно реально». Да, но вот стоит ли?

Эта идея существует уже давно и носит название Е40 по количеству водных путей, которые придется соединить в единую транспортную артерию. Начинаться «путь из варяг в греки-2» должен в польском Гданьске, а заканчиваться в украинском Херсоне. Общая его длина превысит 2000 километров, сольются реки Висла, Западный Буг, Припять и Днепр.

Заинтересованность в проекте проявляет Европейский союз, который готов выделить 12 миллиардов евро на строительство необходимой инфраструктуры. Большая ее часть придется на Польшу. Заявлено, что программа после ее реализации должна создать эффективную транспортную систему для перевозки людей и грузов без причинения вреда окружающей среде. Но насколько это соответствует действительности?

Экономическая целесообразность

Чтобы нельзя было критику списать на «российскую пропаганду», обратимся к белорусскому порталу «Белрынок», где вышел подробный разбор этого проекта. По оценкам данной публикации, 626 километров водного пути пройдет по территории Республики Беларуси. Стоимость работ по состоянию на 2017 год оценивалась в разбросе 96,2-171,2 миллиона евро. Вроде бы, не так много, но издание высказывает сомнение в целесообразности даже таких затрат. И вот почему.

Во-первых, речной транспорт очень серьезно уступает железнодорожному и автомобильному. Тут сказывается его сезонность (реки зимой могут замерзать), необходимость перегрузки товара, а также скорость его доставки. Для сравнения, длина пути сухопутным транспортом между Гданьском и Херсоном составляет 1600 километров, реками – свыше 2000 километров. Баржа в безостановочном режиме пройдет водный канал между крайними его точками за 14 суток, железной дорогой – за 66 часов, автомобильной – за 31 час.

Во-вторых, по рекам можно будет перевозить весьма ограниченную номенклатуру грузов. Международные перевозчики, доставляющие товары из Китая в Европу, не смогут использовать Е40 из-за банального ограничения размеров судов. В частности, для доставки 10 тысяч контейнеров TEU требуется зафрахтовать 1 большой контейнеровоз. Чтобы довезти то же количество контейнеров рекой, понадобится зафрахтовать уже 100 барж. Никто такой ерундой заниматься не станет, тем более, что морем без перегрузки доставка будет не только дешевле, но и быстрее.

Получается, что с экономической точки зрения водный путь интересен только очень узкому кругу лиц, которые перевозят наливные и насыпные грузы (нефть, калийные удобрения, щебень и т.п.). В целом же, проект неокупаемый. Добавим к этому проблемы с обмелением рек, имеющем место не только в России, но и на Украине, а также экологические риски реки Припяти.

Так зачем же европейцам его продвигать, вкладывая 12 миллиардов долларов?

Политическая целесообразность

Довольно емко ситуацию прокомментировал украинский политолог, Владимир Скачко:

После распада СССР говорили о Балто-Черноморской дуге, которая должна быть экономическим объединяющим фактором, а с другой – предохранительной линией против «агрессивных планов России».

Проект не несет экономической выгоды, но имеет ярко выраженную антироссийскую направленность. Аналогичный по смыслу водный путь уже имеется по территории нашей страны с выходом в Азовское море. Но Брюссель не жалеет денег для сколачивания коалиции на постсоветском пространстве для противопоставления России. Так что, «назло нам», Е40 может быть реализован.

Автор: Сергей Маржецкий



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Назло России: зачем Европа хочет соединить Балтику с Черным морем"


3 комментария

  1. {text_stat}
    Dersu60947

    Пустобрёхи.... Они бы в собственном сортире сначала водоканалы наладили, ан нет,.... Большой папа бабла достсточно не даёт.... Пшеки и хохлы-это как обычно голые с выпученной грудью амбиции. Да и уши назло бабушке они отмораживать знатно умеют....

  2. {text_stat}
    Искандер
    ...а истоки Днепра в России.!!..повернуть! ..Крым перекрыли! а мы их отключим..
  3. {text_stat}
    oldeev

    Украм не впервой моря копать! 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх