Лента новостей

01:50
Подробности испытаний Т-72М1 в Канаде: 4 выстрела с 300 метров и 1 случайное пробитие
01:38
The Guardian (Великобритания): журналист увольняется в знак протеста против решения «Аль-Джазиры» не показывать расследование об олигархе
01:36
Алексей Таран: «Россия готовится к проведению масштабной военной агрессии. Эти планы вполне очевидны» (Тиждень, Украина)
01:32
Frankfurter Rundschau (Германия): тяжелый воздух на воздушном курорте
01:26
Сербия будет увеличивать объемы закупок газа в России, заявил Вучич
01:24
Ozon позволит пользователям зарабатывать на заказах
01:22
В Эквадоре восстановили объем производства нефти
01:20
Экономист объяснил аномальный рост ВВП Украины
01:16
Экс-премьер Латвии заявил, что страна попала в «пятую точку»
01:14
СМИ: Пентагон готовится к полному выводу войск из Афганистана
01:12
Захарова ответила на слова Цукерберга о «вмешательстве» РФ в выборы в США
01:10
Пушков прокомментировал готовность Трампа воевать с Турцией
01:02
Александр Роджерс: Как Украина Майдана продолжает разрушать США
23:50
CNN: в Египте нашли тайник с 30 мумиями, нетронутый временем
23:48
Business Insider: пока все смотрят на Сирию, НАТО готовится к войне в сердце Европы
23:40
Глава «Национального объединения» объявила о президентских амбициях
23:36
Brexit могут отсрочить до февраля
23:28
Российский пакет победил европейский: запрет одноразовой полиэтиленовой упаковки пришлось отложить
23:26
Эксперт о росте числа россиян-миллиардеров: «Все закончится кризисом»
23:24
Эксперт оценил подорожание водки: многие «давно пьют нелегальный алкоголь»
23:20
Задержание активистки Мисик с листком чистой бумаги напомнило 37-й год
23:18
Любимов раскритиковал рекорд Соловьева: «С авторитетом проблемы»
23:16
Премьер-министра Украины обвинили в однополом харассменте: «Прямо приставал»
23:10
Морской змей. Самое опасное оружие Северной Кореи
22:12
Генпрокуратуру Украины обязали возобновить дело о вмешательстве в выборы в США
22:10
Нардеп Кузьмин: Разрешение конфликта на Востоке возможно только после трибунала над устроителями госпереворота и запрещения нацистов
22:08
Путин ввел Вышинского в состав СПЧ при президенте РФ
22:06
Коломойский охарактеризовал украинских министров: Милованов – «дебил», а Бородянский – «подонок»
22:04
Во Львове на ходу вспыхнула электричка
22:02
Русские корабли с «Калибрами» подходят к территориальным водам Украины
22:00
«Если она застрелится или повесится - это будет смешно». Коломойский назвал Гонтареву «сумасшедшей дурой и дебилкой»
21:58
«Книжек не читает, но телевизор хотя бы смотрит»: Дубинский высмеял министра экономики Украины
21:54
В Риге выступили в защиту литовского узника совести Альгирдаса Палецкиса
21:52
Капитан Текучев рассказал, как ливийцы ждут победы ЛНА над террористами ПНС Ливии
21:38
Педагоги Петербурга обсудили варианты решения проблемы буллинга в школах
21:36
Киселев заявил о необходимости телевизионной премии в России
21:24
Украина повторит судьбу Греции на условиях новой программы МВФ
21:04
Сто ракет на флагмане
21:02
Полковой «Триумф»
20:58
Пистолет под руку
20:32
The Wall Street Journal (США): Путин — новый король Сирии
20:20
»Все нормально». Медведев оценил ситуацию в российской экономике
20:18
»Технофорум – 2019» объединил 150 российских и зарубежных компаний
20:16
Минфин предложил повысить минимальные цены на водку и коньяк
20:14
Эксперт оценил возможные последствия повышения цен на этиловый спирт
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Назло России: зачем Европа хочет соединить Балтику с Черным морем

Назло России: зачем Европа хочет соединить Балтику с Черным морем


 Новые украинские власти объявили о готовности поучаствовать в мега-проекте, должном соединить Балтику и Черноморье. В проекте будут участвовать сама Незалежная, Белоруссия и Польша. Украинский премьер-министр Гончарук заявил, что это «абсолютно реально». Да, но вот стоит ли?

Эта идея существует уже давно и носит название Е40 по количеству водных путей, которые придется соединить в единую транспортную артерию. Начинаться «путь из варяг в греки-2» должен в польском Гданьске, а заканчиваться в украинском Херсоне. Общая его длина превысит 2000 километров, сольются реки Висла, Западный Буг, Припять и Днепр.

Заинтересованность в проекте проявляет Европейский союз, который готов выделить 12 миллиардов евро на строительство необходимой инфраструктуры. Большая ее часть придется на Польшу. Заявлено, что программа после ее реализации должна создать эффективную транспортную систему для перевозки людей и грузов без причинения вреда окружающей среде. Но насколько это соответствует действительности?

Экономическая целесообразность

Чтобы нельзя было критику списать на «российскую пропаганду», обратимся к белорусскому порталу «Белрынок», где вышел подробный разбор этого проекта. По оценкам данной публикации, 626 километров водного пути пройдет по территории Республики Беларуси. Стоимость работ по состоянию на 2017 год оценивалась в разбросе 96,2-171,2 миллиона евро. Вроде бы, не так много, но издание высказывает сомнение в целесообразности даже таких затрат. И вот почему.

Во-первых, речной транспорт очень серьезно уступает железнодорожному и автомобильному. Тут сказывается его сезонность (реки зимой могут замерзать), необходимость перегрузки товара, а также скорость его доставки. Для сравнения, длина пути сухопутным транспортом между Гданьском и Херсоном составляет 1600 километров, реками – свыше 2000 километров. Баржа в безостановочном режиме пройдет водный канал между крайними его точками за 14 суток, железной дорогой – за 66 часов, автомобильной – за 31 час.

Во-вторых, по рекам можно будет перевозить весьма ограниченную номенклатуру грузов. Международные перевозчики, доставляющие товары из Китая в Европу, не смогут использовать Е40 из-за банального ограничения размеров судов. В частности, для доставки 10 тысяч контейнеров TEU требуется зафрахтовать 1 большой контейнеровоз. Чтобы довезти то же количество контейнеров рекой, понадобится зафрахтовать уже 100 барж. Никто такой ерундой заниматься не станет, тем более, что морем без перегрузки доставка будет не только дешевле, но и быстрее.

Получается, что с экономической точки зрения водный путь интересен только очень узкому кругу лиц, которые перевозят наливные и насыпные грузы (нефть, калийные удобрения, щебень и т.п.). В целом же, проект неокупаемый. Добавим к этому проблемы с обмелением рек, имеющем место не только в России, но и на Украине, а также экологические риски реки Припяти.

Так зачем же европейцам его продвигать, вкладывая 12 миллиардов долларов?

Политическая целесообразность

Довольно емко ситуацию прокомментировал украинский политолог, Владимир Скачко:

После распада СССР говорили о Балто-Черноморской дуге, которая должна быть экономическим объединяющим фактором, а с другой – предохранительной линией против «агрессивных планов России».

Проект не несет экономической выгоды, но имеет ярко выраженную антироссийскую направленность. Аналогичный по смыслу водный путь уже имеется по территории нашей страны с выходом в Азовское море. Но Брюссель не жалеет денег для сколачивания коалиции на постсоветском пространстве для противопоставления России. Так что, «назло нам», Е40 может быть реализован.

Автор: Сергей Маржецкий



Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Назло России: зачем Европа хочет соединить Балтику с Черным морем"


3 комментария

  1.  {text_stat}
    Dersu60947

    Пустобрёхи.... Они бы в собственном сортире сначала водоканалы наладили, ан нет,.... Большой папа бабла достсточно не даёт.... Пшеки и хохлы-это как обычно голые с выпученной грудью амбиции. Да и уши назло бабушке они отмораживать знатно умеют....

  2.  {text_stat}
    Искандер
    ...а истоки Днепра в России.!!..повернуть! ..Крым перекрыли! а мы их отключим..
  3.  {text_stat}
    oldeev

    Украм не впервой моря копать! 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх