Лента новостей

13:18
Die Welt (Германия): Зеленский и его страх, что Путин его переиграет
13:18
Российский ледокол помешал Дании запустить крупный проект в Гренландии
13:18
«Империя зла должна рухнуть» — Украина разработала «блестящий» план победы над Россией
13:17
«Сдерживает понимание, что просто победить не удастся»: в США представили три сценария развития конфликта с Ираном.
13:17
Анатолий Вассерман: Заранее назначенный виновник
13:17
«Турецкий поток» все-таки нашел путь в Европу
13:16
«Иранский вопрос»: США движутся к маленькой ядерной войне
13:14
Чем занималась в Украине суперботоферма, которую прикрыл Facebook
13:09
Майдана не будет! Будет гражданская война
13:08
Последний глава ГДР Эгон Кренц: «Нас предал Горбачёв»
13:08
Торг здесь не уместен
13:05
Контрасты. Британия защитила интересы Ирана, а КСА по ним ударила... бомбами!
13:04
Рэмбо отдал последнюю кровь за Трампа
13:03
Таинственный инсайдер продолжает покупать нефть...
13:03
У американских банков кончились деньги
13:03
Французские СМИ шокировали читателей: «слабая экономика России - миф. На деле - это 3-я экономика мира»
13:00
Роскомнадзор не позволит оскорблять символы России
13:00
Украина уже в 2100 году
12:59
В центре Москвы у мужчины украли из кармана 1 млн рублей
12:58
Путин наносит ответный удар: «еще пять стран Запада преклонили перед Россией колени»
12:57
Почему комплексы ПВО США не защитили Саудовскую Аравию
12:57
Украина продавала советские ракеты всем желающим, но накажут за это Иран
12:56
Русский мир и Западная цивилизация: совесть против лицемерия
12:56
"Ничего не получите": в Москве посоветовали Балтии перестать попрошайничать
12:55
Минские грабли Украины
12:54
Лавров: Запад защищает либерализм, а сам вводит санкции и устраивает бомбардировки
12:53
Тихо и незаметно: парк БПЛА в России стал вторым по величине после США
12:53
Новак оценил трехсторонние переговоры по газу с Украиной
12:50
"А ведь так нам и надо?" или Абсолютный Абсурд...
12:50
Зоны покрытия российских ЗРС и ЗРК на карте учений «Боевое содружество-2019»: Киев прикрыт надежно
12:49
Зеленского вызывают на ковер
12:48
Что Зеленский не понимает об Украине?
12:48
Стоматология США, жестокая и беспощадная. Сколько стоит вырвать зуб
12:44
Новый бюджет Украины: хозяева колонии довольны оккупационной администрацией
12:43
ВВС США репетируют удар по Калининграду
12:42
Можно ли было планировать жизнь в СССР?
12:40
Последствия одной подножки
12:39
Нефть получила подкрепление
12:38
Газовые переговоры России и Украины
12:37
Новости политкорректности: восхищение чужим — это расизм
12:36
Военная медицина: профессионализм, своевременность, эффективность
12:36
Загадка "атаки дронов": она была выгодна многим, но только не Ирану
12:35
«Известия» узнали о планах военкоматов в России призывать мужчин без прописки
12:34
«Бени» таки отжали Украину
12:34
Путин потребовал навести порядок в импортозамещении
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


» » От самолетов до кораблей: как России удалось заместить украинские движки

От самолетов до кораблей: как России удалось заместить украинские движки


Украинская промышленность пожинает горькие плоды русофобской политики Киева. Майданный режим разорвал традиционные производственные цепочки между двумя странами, ударив по российскому ВПК. Это понудило отечественную оборонку начать процесс импортозамещения ключевых компонентов, ранее поставлявшихся с Украины. И вот, эта задача объявлена решенной, а Киев рискует остаться у разбитого корыта.


О полном избавлении России от зависимости со стороны украинских предприятий, заявил вице-премьер, Юрий Борисов:

Все болевые точки, которые, действительно, мы еще испытывали в 2014 году, пройдены. Это были, в основном, двигатели для вертолетов от компании «Мотор Сич» и турбинные установки, редукторы для кораблей классов «корвет» и «фрегат».

Итак, что же было сделано за прошедшие пять лет, и что еще предстоит сделать?

Морские двигатели

До Майдана силовые установки для многих кораблей ВМФ РФ производились на заводе «Зоря – Машпроект», расположенном в Николаеве. Минобороны РФ заказало для Черноморского флота шесть фрегатов проекта 11356 на сумму в 80 миллиардов рублей. Трем из них повезло: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» успели получить украинские двигатели и были спущены на воду.

Со второй половиной заказа вышло иначе. Получив предоплату, Незалежная так и не поставила оставшиеся три двигателя России. Несколько странным выглядит решение продать недостроенные корабли Индии, вместо того, чтобы дождаться появления обещанных отечественных силовых установок. Нью-Дели выбил контракт на покупку двух фрегатов и на постройку еще двух уже в своей стране.

Два года назад, в рамках программы импортозамещения, на НПО «Сатурн» произошло открытие комплекса, предназначенного под производство российских морских газотурбинных двигателей. Разработчики заявляют, что их КПД составит 36% против 32% у николаевских установок. Вполне вероятно, что на «индийские» фрегаты в итоге установят не украинские, а новые российские двигатели.

Вертолетные двигатели

После распада СССР, на Украине остался завод по производству авиационных и вертолетных двигателей «Мотор Сич». Создавать свой аналог в России не спешили, поскольку Киев продавал силовые установки по приемлемой цене. Но в 2014 году в экономику вмешалась политика, и поставки в итоге были запрещены. Под самым большим ударом оказалась линейка вертолетов Ми-8, на которых использовался двигатель ТВ3-117 украинского производства.

В России были вынуждены приступить к разработке собственного аналога. Известный эксперт в области авиации, Руслан Гусаров, поясняет:

К счастью, этот двигатель по рождению сугубо российский. Он был разработан ленинградским КБ им. Климова. То есть, на Украине остался только завод, а не разработчик.

В итоге в КБ Климова на свет появился двигатель ВК-2500, который теперь устанавливается на целую линейку российских вертолетов. Производство развернуто в Санкт-Петербурге.

Авиационные двигатели

В настоящее время, по имеющимся данным, в России начата работа по глубокой модернизации Ан-124 «Руслан», о чем мы подробно рассказывали ранее. «Обрусевший» гигант может появиться под новым брендом. Но для этого отечественным авиастроителям придется решать вопрос с заменой украинского двигателя ДТ-18, производимого также в Запорожье. В качестве возможной замены называется сверхмощная силовая установка ПД-35, над которой в настоящее время ведется активная работа. Начало ее серийного производства ожидается на 2028 год.

В целом, Россия доказала, что способна решать такие вызовы. Своими деструктивными действиями, Украина создала нашей стране серьезные, но временные проблемы. Самой себе же она выстрелила в обе ноги, оставшись без гарантированного рынка сбыта. Теперь ее знаменитым предприятиям грозит скупка китайцами и переезд производства в КНР, куда неминуемо переедут работать лучшие специалисты.

Автор: Сергей Маржецкий


Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "От самолетов до кораблей: как России удалось заместить украинские движки"


Напишите ваш комментарий к статье "От самолетов до кораблей: как России удалось заместить украинские движки"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх