Лента новостей

07:33
Тренер России встревожен решением ВАДА: «Это настоящее безумие» (NRK, Норвегия)
07:30
Выборы в Великобритании: Джонсон одержал решительную победу (Gazeta Wyborcza, Польша)
07:27
Wirtualna Polska (Польша): серьезный пожар на авианосце «Адмирал Кузнецов»
07:24
VG (Норвегия): IBU отказался отстранять россиян от ЧМ по биатлону
07:21
The Spectator (Великобритания): российскую демократию я предпочитаю нашей
07:12
Экс-глава южнокорейской LG умер в возрасте 94 лет
07:09
Посол России предложил КНДР решение проблемы с браконьерством
07:06
В Гонконге задержали подростков по подозрению в убийстве на протестах
07:03
Военная полиция России и Индии следит за порядком на учениях «Индра»
06:06
Вместо ножниц и ножей: пуля против проволоки
04:54
Автомобиль влетел в мужчину на пешеходном переходе в Москве
04:12
Размер имеет значение: кто круче – французы, русские или китайцы
04:09
Аваков заявил, что для расследования убийства Шеремета нужны силы СБУ
04:06
Трамп внес в конгресс дополненную торговую сделку с Мексикой и Канадой
04:03
Boeing отказался бороться за тендер Пентагона на разработку МБР
03:30
Forbes: «антироссийская атмосфера» в США не позволит увеличить товарооборот с Россией
02:51
Продвижение армии Хафтара заставляет чиновников террористического ПНС спасаться бегством
02:27
Растление
02:15
Сколько на Марсе воды и хватит ли ее для будущих колонистов?
01:48
Ницой: «донецкие мажоры» захватили Львов
01:45
Нацкорпус объявил всеукраинскую акцию для «воспитания» «Слуг народа»
01:42
Мать Шеремета не верит в виновность задержанных АТОшников: боюсь, чтобы не пострадали невинные
01:36
Сирия новости 13 декабря 22.30: в Латакии убиты родственницы Башара Асада, Россия заберет своих детей из «Аль-Хола»
01:33
Недорогая проститутка стоит 2,5 тысячи рублей. «Новая газета» за те же услуги берет 2 миллиона «Муратов берет только у своих, Лешенька у всех» У «Новой газеты» нет блоков, зато есть заказчики Абонентка для приближенных
01:03
Силы Хафтара пошли на штурм Триполи: ПВО сбила турецкий ударный БПЛА
00:51
Названы лучшие студенческие команды Осеннего кубка чемпионата CASE-IN
00:48
Советник Трампа раскрыл детали торговой сделки с Китаем
00:45
Победители конкурса «Цифровой прорыв» получили премию на RIW-2019
00:42
США пригрозили Китаю пошлинами в случае нарушения условий сделки
00:36
В Нигерии убили четырех похищенных представителей гуманитарной НПО
00:33
США предупредили Иран о решительном ответе на атаки против американцев
00:30
Песков ответил на сообщения о «разговоре на повышенных тонах» в Париже
00:27
Глава ДНР высказался о законе об особом статусе Донбасса
23:54
1+1: на Украине заявили о раскрытии убийства журналиста Шеремета
23:51
Меркель: брексит «окрылит» Евросоюз
23:45
Зарубежные СМИ — об итогах выборов в Великобритании
23:33
Снижение ключевой ставки не поможет: банкиры продолжат наживаться на россиянах
23:27
Системный сбой представительской демократии
23:24
Неожиданные последствия убийства Шеремета: на Украине объявили охоту на радикалов
23:00
Владимир Соловьев назвал высказывание Зеленского «пустым трепом»
22:57
«Правая рука» Навального стала «невыездной» из-за накопленных неоплаченных штрафов
22:54
Турецкий ударный беспилотник был сбит над Триполи армией Хафтара
22:27
Новый закон о гражданстве Индии вызвал бурные протесты
22:24
Эксперт: Сербии не надо опасаться болгарских интриг вокруг «Балканского потока»
21:51
По примеру Хорватии: Аваков настаивает на совместных с представителями ЛДНР полицейских патрулях
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Мировое обозрение » Вооружение » Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты нашей оборонки

Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты нашей оборонки


ВВА-14

Более 3200 самолетов и вертолетов, 148 тысяч человек личного состава, 107 лет славного боевого пути — сегодня, 12 августа, профессиональный праздник отмечают российские военные летчики. В этот день в 1912 году вышел приказ, вводивший в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генштаба.

Именно эта структура послужила прообразом советских и российских ВВС. За минувшие годы на вооружении авиаторов стояли сотни типов самолетов и вертолетов. Но далеко не все разработки пошли в серию.

МиГ-105.11

В годы холодной войны в США и СССР конструировали космические самолеты, которые в перспективе предполагалось использовать в качестве орбитальных бомбардировщиков. За океаном создали экспериментальный X-20 DynaSoar, у нас — опытный МиГ-105.11, прозванный за характерные обводы фюзеляжа «лаптем».

Его собирались выводить на орбиту межконтинентальной баллистической ракетой Р-7, однако до этого дело не дошло. В конце 1970-х прототип тестировали на дозвуковой скорости, сбрасывая с самолета-носителя — специально переделанного для этого стратегического бомбардировщика Ту-95.

МиГ-105.11

Дозвуковой прототип разгонялся до 800 километров в час, весил три с половиной тонны. Управлял им один пилот. Было несколько вариантов: для фото- и радиоразведки, для поражения авианосцев ракетами с ядерной боевой частью, для перехвата космических целей.

Впрочем, испытания единственного опытного образца МиГ-105.11 завершились аварией — 13 сентября 1978-го орбитальный самолет сильно пострадал при посадке. В дальнейшем проект закрыли из-за чрезмерной дороговизны. Уникальный «Космический МиГ» хранится в авиамузее в подмосковном Монино.

М-50

В ответ на программу американского сверхзвукового высотного бомбардировщика XB-70 «Валькирия» к работе над собственным самолетом этого класса в 1956-м приступили в ОКБ Мясищева. В результате получилась машина классической схемы с треугольным крылом и стреловидным цельноповоротным оперением, с фюзеляжем минимального поперечного сечения. В мотогондолах размещались четыре двигателя — два под крыльями и два на их концах. Максимальная дальность М-50 по проекту достигала 14-15 тысяч километров, скорость — до 1900-2000 километров в час.

М-50

Прототип М-50 поднялся в воздух 27 октября 1959-го. За год совершили 11 испытательных полетов, но скорость не превышала 1090 километров в час. Стало понятно, что с имеющимися двигателями преодолеть звуковой барьер не получится. Силовые агрегаты поменяли, однако достичь сверхзвука так и не удалось.

Работы по этому самолету прекратили в 1961-м из-за несоответствия проектных характеристик практическим, а также ввиду развития ракетных средств доставки ядерного боезаряда. Американцы закрыли программу XB-70 по той же причине.

Ми-12

Советскому Союзу принадлежит до сих пор никем не побитый рекорд — самый тяжелый и грузоподъемный вертолет. Это транспортный Ми-12, впервые оторвавшийся от земли 10 июля 1968-го. Сверхтяжелая машина грузоподъемностью более 30 тонн предназначалась для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет для РВСН.

Визитная карточка вертолета — боковое расположение двух несущих винтов на крыльях обратного сужения, которые приводились в движение четырьмя двигателями Д-25ВФ. Экипаж — шесть-десять человек, вместимость — 196 пассажиров. Масса пустого Ми-12 превышала 69 тонн. Вертолет разгонялся до 260 километров в час и поднимался на высоту 3500 метров.

Ми-12

Всего построили два прототипа Ми-12. Первый в 1971-м году показали на выставке в Ле Бурже. Машина произвела сильное впечатление на делегацию из США, и Американское геликоптерное общество наградило ОКБ Миля «Призом И. И. Сикорского», которым отмечают выдающиеся достижения в области винтокрылой техники. Однако в серию Ми-12 не пошел.

К этому времени у военных отпала необходимость в вертолете такой грузоподъемности благодаря созданию легких и эффективных стратегических ракет на мобильных пусковых установках. Все потребности Вооруженных сил удовлетворялись вертолетами более легкого класса. Первый прототип находится на территории Московского вертолетного завода, а второй передан в Музей ВВС в Монино.

ВВА-14

Четвертого сентября 1972-го в воздух поднялся экспериментальный летательный аппарат, объединивший функции гидросамолета, бомбардировщика и торпедоносца.

ВВА-14, «вертикально взлетающая амфибия», разработанная советским авиаконструктором итальянского происхождения Робертом Бартини, должна была уметь взлетать и садиться на воду и как обычный самолет, и как самолет вертикального взлета и посадки.

ВВА-14

Предполагалось, что ВВА-14 станет частью авиационного противолодочного комплекса, состоящего из собственно самолета, поисково-прицельной системы «Буревестник», противолодочного оружия и системы заправки топливом на плаву. Комплекс предназначался для обнаружения и уничтожения подводных лодок противника, находящихся в районах, удаленных от места вылета на 1200–1500 километров, как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими силами и средствами ВМФ.

Из-за сложностей с двигателями для вертикального взлета была создана модификация, превращающая самолет в экраноплан. Аппарат испытали в акватории Таганрогского залива Азовского моря в 1976-м. Хотя в конструкции предусматривался вертикальный взлет, разработка подъемных двигателей РД36-35ПР в Рыбинском КБ моторостроения так и не завершилась. Корпус единственного прототипа ВВА-14 можно увидеть в Центральном музее ВВС в Монино.

МиГ-1.44

К созданию истребителя пятого поколения в СССР приступили задолго до проекта ПАК ФА, впоследствии названного Су-57. В 1983-м в ОКБ имени Микояна утвердили «Комплексную целевую программу» работ по истребителю, силовой установке, бортовому радиоэлектронному оборудованию и вооружению, а также тактико-техническое задание ВВС и ПВО. В 1987 году состоялась защита аванпроекта, а в 1991-м — эскизного проекта и макета самолета, получившего индекс «МФИ» — многофункциональный фронтовой истребитель.

МиГ-1.44

Согласно проекту, самолет должен был развивать скорость до 3210 километров в час, подниматься на 20 тысяч метров. Дальность — не менее четырех тысяч километров. Сверхманевренный, малозаметный, сверхзвуковой полет — в бесфорсажном режиме.

Однако разразившийся в 1991 году кризис поставил крест на проекте. Прототип все-таки поднялся в воздух 29 февраля 2000-го, но вышедшее в 2002 году постановление правительства о Су-57 окончательно похоронило МФИ. Единственный летный экземпляр хранится в ЛИИ имени Громова в подмосковном Жуковском.


Андрей Коц



Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты нашей оборонки"


Напишите ваш комментарий к статье "Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты нашей оборонки"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх