Лента новостей

22:35
Сядут все: «Слуга народа» Зеленского берёт под контроль зал Рады
22:35
Борьба с прошлым
22:34
Политический переворот на Западе может реанимировать нормандский формат
22:34
Эффективные рейдеры снова в деле
22:31
Трамп и Гренландия — глобальная авантюра на грани фола
22:30
Джонсон указал Меркель на необходимость изъятия из соглашения по Brexit пункта о границе с Ирландией
21:22
Строители завершили укладку «Северного потока-2» на финском участке
21:21
Россия и ФРГ потребовали от Украины исполнения Минска-2
21:21
Финляндия подтвердила отсутствие проблем в отношениях с Россией
21:20
Защитники ЛНР уничтожили ударный беспилотник украинских карателей
21:20
Немецкая делегация оригинально призналась Крыму в любви
21:19
Путин оценил характер отношений между РФ и Финляндией
21:18
Александр Роджерс: Ликбез по государственному бюджету
21:18
Путин прибыл с визитом в Финляндию
21:17
Додон настаивает на визите Шойгу в Молдавию
21:17
ФРГ скептически отнеслась к идее возвращения России в G7
21:17
ДНР опасается провокаций Киева в День независимости Украины
21:16
Глава ДНР считает риторикой заявления Киева о дружбе
21:15
Хаменеи надоела зависимость Ирана от нефтяных доходов
21:15
Каталония хочет отсудить у Испании €874 млн
21:14
Профсоюзы ДНР и России договорились о сотрудничестве
21:14
Китай накажет США за поставки F-16V Тайваню
21:13
В Госдуме предложили выплачивать «Первосентябрьский капитал» родителям школьников
21:12
У границ России сложилась напряженная обстановка
21:10
Открыть границы для русских: украинцы перепугали Прибалтику
20:41
Беглый олигарх Ходорковский участвовал в реализации проекта киевского Майдана
17:44
Трамп готов был платить Дании 600 млн долларов за Гренландию, ежегодно
17:40
В Киеве заговорили об отмене ЕС антироссийских санкций
17:35
Украина отказалась от ядерного оружия после ультиматума США
17:30
ЦРУ требуются специалисты по Украине
16:47
Мосгорсуд оставил участника массовых беспорядков Губайдулина под арестом
16:24
Джемилев признал невозможность возвращения Крыма под украинскую юрисдикцию
14:15
Навальнисты продолжают использовать мошеннические схемы легализации средств добытых преступным путем
13:50
Сирийско-российская коалиция завершает уничтожение террористического логова в Идлибе
13:33
Переговоры на высшем уровне: Путин и Макрон обсудили Украину и ближневосточные проблемы
13:21
Гиблартар не стал выполнять требование США по задержке иранского танкера Grace-1
11:53
21 августа ФАН приглашает на онлайн-конференцию посвященную Классификатору СМИ
10:56
Под Николаевом вандалы поглумились над памятником расстрелянным евреям
10:55
«Вы устали не от войны, а от того, что имеете руки и ноги!» Активистка обвинила украинцев в желании установить мир на Донбассе
10:54
Создается впечатление, паспорта вообще не хотят менять. В сети жалуются на работу Миграционной службы ДНР
10:53
Почему экономика Украины так быстро «растет»
10:52
Берлин увидел «свет в конце туннеля» и призвал Москву к «конструктивной позиции» по Донбассу
10:51
«Главное – это независимость». Глава ЛНР рассказал о приоритетах республики и о том, что окончит войну
10:48
Дмитрий Борисенко: 400 лет демократической работорговле
10:46
Отношения с Россией для Рима важнее очередной смены правительства Италии
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


» » Китай покупает у Украины секреты советских авиадвигателей

Китай покупает у Украины секреты советских авиадвигателей


Китайцы нацелились на покупку завода «Мотор Сич» – крупнейшего предприятия украинского авиапрома. Вместе с заводом Китай получит технологию производства больших авиадвигателей. Сейчас ей обладают всего лишь шесть стран в мире.

Пекинская фирма Skyrizon, которая специализируется на вложениях в авиастроение, возобновила переговоры о покупке доли в украинской компании «Мотор Сич» – крупнейшем в стране производителе авиационных двигателей. Украинский антимонопольный орган рассматривает соответствующую заявку с китайской стороны, пишет «Военное обозрение» со ссылкой на китайское издание Global Times.

Создавшее двигатели для крупнейшего в мире транспортного самолета Ан-225 предприятие может помочь Китаю в увеличении своих активов в авиастроении, отмечается в материале. В случае положительного решения китайская компания получит контрольный пакет акций, так как ей должны будут перейти более 50% «Мотор Сич». Сейчас хозяином гиганта украинского авиапрома считается генеральный конструктор завода Вячеслав Богуслаев – президент и совладелец АО «Мотор Сич».

Отмечается, что КНР испытывает повышенный интерес к украинской компании, так как в Китае эксплуатируют 13 типов и свыше 1 тыс. 200 авиадвигателей, которые выпустила украинская компания. Кроме того, китайское издание отмечает: несмотря на недовольство Вашингтона этой сделкой, продажа активов позволит украинской компании расширить свое присутствие в Китае в условиях потери российского рынка, а китайской компании позволит догнать мировой уровень.

В начале июля глава Минпромторга России Денис Мантуров рассказал, как обстоят дела с двигателями из «Мотор Сич» в российских самолетах. Он признал, что в России эксплуатируется техника с двигателями украинского производства, однако эксплуатирующий ее Специальный летный отряд «Россия» (СЛО «Россия») проводит ремонт самолетов без иностранных специалистов.

Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко не берется предсказать, что решит правительство.

«При Порошенко уже была первая попытка подобной сделки, но она сорвалась. Ведь Порошенко всеми силами пытался отжать у Богуслаева его предприятие. Но будет ли пытаться это делать Зеленский, пока непонятно. Из окружения Зеленского уже прозвучал призыв передать «Мотор Сич» корпорации «Укроборонпром» – в целях укрепления обороноспособности. Но дело может ограничиться болтовней. Непонятно, что подразумевается под словом «передать». То ли принудительно забрать акции, то есть отобрать, национализировать. То ли выкупить по рыночной цене. Но если Зеленский национализирует «Мотор Сич», то понятно, что сделка с Пекином сорвется. Если там будет государство, то китайцам эта сделка не нужна. Однако Украина сама сегодня обеспечить производство двигателей не может. А с Китаем – да!» – уверен Охрименко.

Поскольку сам Зеленский вряд ли скажет по этому поводу что-то определенное, то многое будет зависеть от того, кто станет новым премьером, полагает Охрименко. «Но для любого премьер-министра это теоретически выгодно – забрать такое крупное предприятие под себя. Многие крупные украинские предприятия развалились, как, например, «Южмаш». А «Мотор Сич» выжил», – сказал Охрименко.

А ведь вместе с Пекином Киев мог бы поставлять двигатели всему миру, мечтает экономист. «Китай действительно заинтересован в контрольном пакете, чтобы создать большую международную корпорацию. У Китая есть финансовые возможности, а Украина владеет технологиями», – напомнил он.

Директор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров склоняется к тому, что власти Украины одобрят продажу, поскольку им позарез нужны деньги.

«Мотор Сич» все еще обладает огромным потенциалом производства подменных двигателей для самолетов и вертолетов, которые в большом количестве летают по всему миру. Поэтому предприятие может жить еще очень долго за счет обслуживания и ремонта существующего парка», – пояснил российский эксперт.

Однако, как считает Гусаров, китайцам нужен не столько завод, сколько его интеллектуальная собственность, технологии. «Китайцы могут много чему поучиться у «Мотор Сич». Советский задел настолько колоссален, что вот уже 30 лет украинский авиапром живет за счет воспроизводства и распродажи советских технологий. Не один самолет был разработан в Китае с помощью тех же украинских конструкторов. То есть советская школа продолжает работать на Китай», – посетовал Гусаров. «Китай хочет перейти в высшую авиационную лигу – от производства небольших самолетов к производству через 10 лет широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, а для этого нужны большие двигатели. В высшую лигу сейчас входят всего несколько стран. Большие двигатели делают США, Канада, Англия, Франция, Украина и Россия. И все», – пояснил эксперт.

«Авиационный двигатель – это технически самое сложное устройство, которое придумано человеком. А уж сверхбольшие двигатели – это вообще нечто фантастичное! Например, у нас в России создается новый ПД-35, цикл создания такого двигателя 10 лет. Китаю, чтобы пройти этот путь самостоятельно, понадобится не одно десятилетие. Но если он купит «Мотор Сич», то сможет «срезать угол», резко сократить отставание», – предупреждает Гусаров.

Ожидается, что решение антимонопольного комитета Украины по поводу китайской заявки станет известно после 22 июля.


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "Китай покупает у Украины секреты советских авиадвигателей"


Напишите ваш комментарий к статье "Китай покупает у Украины секреты советских авиадвигателей"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх