Лента новостей

21:02
Жалкие оправдания Госдепа после позора американских систем ПВО в Саудовской Аравии
20:42
Общественник Малькевич и его проект "ОСНОВЫ РОССИЙСКОГО ПАТРИОТИЗМА"
20:31
Дания решилась закупать российский газ у Германии
19:58
Россия, Турция и Иран обсудили положение в САР и защиту Идлиба
19:26
Ходорковский и Навальный продолжают выяснять, у кого УГ лучше
17:51
Пентагон использует атаки на саудовские НПЗ как начало подготовки региональной войны
17:51
Отсутствие реформ на Украине «достало» руководителей ЕС
17:41
Уволенный Джон Болтон перешел в атаку на Трампа
17:38
В Минобороны раскритиковали систему ПВО в Саудовской Аравии
17:32
The Washington Times: США нужно срочно отказаться от формата G7 и сосредоточится на диалоге с Россией
17:06
Депутат от КПРФ Елена Шувалова предала идеалы коммунистов
16:58
«УГ» Навального сработало на единоросов
16:43
Помпео объяснил провал Patriot при атаке против Саудовской Аравии
16:43
В Пентагоне заявили о потере превосходства НАТО над Россией
16:41
Большая чистка в Крыму
16:40
Репрессии в Ялте
16:38
Большинство россиян считает премии на работе лучшей мотивацией
16:34
Лукашенко готовит почву для повторения осенью 2019-го антиинтеграционных уличных протестов
16:33
Президент Эстонии пожаловалась на усталость от Украины
16:32
Что им стоит Балтийско-черноморский канал построить
16:31
Современный вооруженный конфликт диктует новые правила для ВПК
16:31
NI рассказал о советском "супертанке", от которого отказалась Россия
16:30
Многоцелевые вертолеты: что это и какие они бывают
16:27
Китай построит авианосцы с электромагнитной катапультой
16:27
Русофобская тусовка
16:26
США используют Грецию, чтобы запереть Россию в Чёрном море?
16:26
Похлеще, чем «Витязь». На что способен ЗРК С-300 с уникальными противоракетами семейства 9М96Е?
16:25
Украина начнёт торговать сельхозземлёй с 1 октября 2020 года
16:24
Европа готовится принудить Россию платить Украине
16:24
Трамп поставил торговую войну с Китаем на паузу
16:24
На глобусе у США появилось море Азимова
16:23
Юрий Подоляка: Украина страна двух реальностей
16:23
Польше пора врезать так, чтобы другим неповадно было
16:22
Лживое ОБСЕ...
16:22
Конспирологическая версия почему ЗРК Patriot не смогли отразить ракетную атаку
16:21
США–Украина: не все так однозначно
16:20
Российских космонавтов вооружат пистолетами
16:19
Sports.ru превратилось в либеральную помойку – жаль их нормальных спортобозревателей
16:12
Porsche со шваброй: почему его так боялись контрабандисты
16:10
Изгнание Путина откладывается
16:09
Мусорный рай. Почему даже нищие индусы довольны своей жизнью?
16:09
Двухпартийная поддержка
16:08
Кальмары раздора. О ситуации на Дальнем Востоке
16:07
Подрыв моста в Луганске
16:06
В России изменят порядок взыскания долгов с граждан
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


» » Водородный автомобиль: Будущее уже рядом

Водородный автомобиль: Будущее уже рядом


10 лет назад в седьмом эпизоде 12 сезона Top Gear (тогда ещё его вели Кларксон, Хаммонд и Мэй) Джеймс Мэй тестировал электромобиль — Honda Clarity. Потом вышла статья Джереми Кларксона, в которой он говорил о том, что этот сюжет не вызвал той реакции, на которую они надеялись. Зрители ждали фееричного завершения сезона, а вместо этого «капитан Улитка» рассказывал какую-то скучную лекцию о заурядной Хонде.

Но этот сюжет был самым главным. А машина, о которой шла речь, была самой важной из всех, что были изобретены с момента появления Ford Model T. Ни Bugatti Veyron, ни Tesla — именно Honda Clarity.

Сюжет о главном

Потому что это был не просто электромобиль на батарейках типа Теслы, и не гибрид типа Toyota Prius. Это был автомобиль с миниэлектростанцией внутри, которая превращает водород в электричество.

Бак расположен там же, где и у обычных машин. Только вместо бензина или дизеля его заправляют сжатым водородом под давлением в несколько сотен атмосфер. Затем в специальном отсеке водород реагирует с кислородом из воздуха и, благодаря довольно скучным, но сложным процессам — назовем это волшебством — получается электричество. Потом это электричество направляется в электродвигатели и крутит колеса, как в обычной электрической машине.

Гибриды — это легкое и мгновенное решение проблем. Но на самом деле не решение, потому что они не могут ехать без бензина и вообще не решают проблему, а лишь откладывают её. Рано или поздно нефть всё равно закончится. Более того, когда батареи гибридов окончательно умирают, их утилизация приносит огромный вред экологии. Ещё больший, чем если бы вы просто ездили на бензиновой машине. Я это не выдумал — это доказали ученые.

Но если подумать, то водород — это решение всех наших проблем. Во-первых, можно перестать переживать о том, что нефть когда-то закончится. Во-вторых, нет никаких выбросов. В-третьих, это решение вообще всех проблем, связанных с энергией. Можете назвать мне причину, по которой миниэлектростанцию внутри этой машины нельзя подключить к своему дому и снабжать электричеством все электрические приборы в случае апокалипсиса или разрыва линий электропередач?

Проблема только в том, что получение водорода — это довольно сложный процесс. К тому же нужна инфраструктура для хранения, перевозки и продажи водорода.

Крупная проблема

Обычно проблемы вроде этих решаются с помощью денег. Но у автопромышленности нет денег, потому что они тратят их на выплаты компенсаций по дизельгейту и штрафы за нарушение эконорм. У нефтяных компаний тоже нет денег, потому что баррель сегодня стоит всего 60 долларов. К тому же какой толк нефтяникам делать водород, если нефть проще продать в чистом виде? Правительства? У США нет денег, они сами должны всему миру миллиарды. Япония? Ну, Тойота создала ещё один воодородомобиль Toyota Mirai, но никому и дела не было, как и в случае в Хондой.

Однако есть ещё Китай. У него полно денег. И, кажется, он понял, что за водородом будущее. Им выгоден водород по трём причинам. Первая — они соскочат с нефтяной иглы. Вторая — у них большие проблемы с экологией, а водород решит их одним махом. Третья — Китай может стать монополистом в этой области и стать ведущей автомобилестроительной державой мира.

Правительство Китая начало вкладывать деньги в машины на водороде ещё несколько лет назад и это дало свои плоды. В марте этого года китайцы выкатили свой первый водородомобиль Wuhan Grove Hydrogen Automobile Co. И это не просто очередной водородомобиль типа Clarity или Mirai, это водородомобиль, который может проехать на одной заправке 1000 км. В 2020 году планируют продать 5000 водородомобилей. К 2025 году — 50 000, а к 2030 году — миллион.

Разумеется, помимо самих автомобилей китайцы будут строить и инфраструктуру: заправки, заводы по добыче водорода и все остальное. Что ж, лично я пожелаю китайцам удачи. Надеюсь, что у них всё получится, и мы перейдем в новую эпоху водорода так же, как на рубеже XIX-XX веков перешли от лошадей к двигателям внутреннего сгорания, работающих на нефти — в том или ином виде.


Опубликовано: legioner     Источник



Похожие публикации для статьи "Водородный автомобиль: Будущее уже рядом"


10 комментариев

  1. {text_stat}
    Renics

    (это водородомобиль, который может проехать на одной заправке 1000 км) 1. А сколько стоит литр водорода по сравнению с бензином? Жидкий водород цена 40л в газовом баллоне высокого давления на китайском же Alibaba com. US $67.5. за 1 штук. В рублях это 4302,11 р. В России прайс-лист. Водород особо чистый, марка "А" (с подготовкой) 1 м/куб руб. 1620,00. Ставка НДС 20%. Продажная цена 1944,00 р. Цены на «Водород особо чистый» по ТУ 2114-016-78538315-2008 с 01.01.2019 г. Научно производственная компания наука. Баллон водородный 40 л ГОСТ 949-73 1 шт. Цена без налогов руб. 10700,00. Ставка НДС 20%. Продажная цена 12840,00 рублей.
    2. Производство водорода "грязнее" электро генерации. Так что энтузиазм надо бы поубавить.

  2. {text_stat}
    Renics

    А на Алиэкспресс предлагают водородные газовые генераторы, 8 735,93 руб. Плюс доставка: 4 346,93 руб. В Russian Federation через AliExpress Standard Shipping. Правда они там предназначены для газосварочных работ. Но энтузиасты ВКонтакте предлагают использовать его для водородомобилей невзирая на его производительность и на то что газ не в жидком виде, а в газообразном и с сомнительной чистотой. 

    (Иван Шпинев. Готовый генератор водорода в продаже !!!! Скупайте и переводите свои авто на этот вид эко топлива . Докупить только сипаратор, расходники для подключения газа к авто. И пробуйте) Орфография сохранена.

  3. {text_stat}
    R4HBL

    Что-то вспомнился цеппелин "Гинденбург"...

    Л.А.Б.
  4. {text_stat}
    Вещий Олег

    У меня такой "маленький-маленький" вопрос: А откуда энергию на производства водорода брать будем? Опять из нефти? Угля? Газа? Тогда нет смысла. Из атома? Придется нарастить кол-во АЭС в сотню раз. Но 235U катострофически не хватает даже действующим АЭС, не говоря уже о тысячах  новых. (При этом тепловые выбросы в атмосферу никто не отменял) Термояд? Так это еще вилами на воде... Всякий бред типа зеленых технологий не предлагать. Так откуда?

    1. {text_stat}
      R4HBL

      Сам по себе отвод тепла от зоны реактора принципиален. Важно преобразование этого тепла в другой вид энергии - в частном случае в электричество. Тут уместно вспомнить работы Карно, Клаузиуса и далее вплоть до Ландау. То есть существует цикл преобразования одного вида энергии в другой. И не важно, будет это водород, метан или реакция расщепления (синтеза) ядер  - процесс будет сопровождаться рассеянием тепла во внешнюю среду.

      Специально для сторонников солнечной и ветровой энергии - альтернативной, т.н.

      Нагрев механизмов ветрогенераторов является критическим фактором, мешающим достичь высокого кпд таких установок.

      То же самое касается и приборов преобразования солнечной энергии, кпд которых едва достигает 15%.

      Остальное идет на нагрев солнечной радиацией конструктивных элементов и самих фрагментов ФЭП.

      Попытки обмануть законы ПРИРОДЫ всегда вели и ведут к неудовлетворительным результатам.

       

      Л.А.Б.
  5. {text_stat}
    Искандер

    Проект...ТОКОМАК...



    Или освоение Луны..и добыча ..Гелия-3...бреда нет..совмещение одного с другим(познание окружающего..решение проблем-энергетических..экологических...технологических..и по...)[leech=][/leech]

  6. {text_stat}
    Вещий Олег

    Про токомак расказывали еще моему отцу, когда он в универе учился. Что вот- вот. Еще лет 5... Когда я учился в универе, говорили ,что еще лет десять. Когда учились мои дети, сроки уже не называли. Мои внуки в школу пошли, а воз и ныне там. Про гелий-3 - даже не смешно...

  7. {text_stat}
    Искандер

    Ну от чего же...смешно а начале.;обыденность потом...тезис- когда учился...не аргумент..а доп информация об..сотовый телефон весил...а сей час..?все новое требует времени....как и "буревестник"...так что оконча́ние инсти́тута...не прерога́тива универа...и дети здесь не причем..все зависит от..

  8. {text_stat}
    Искандер
    Не принцип обидеть...а принцип...понятъ ...основа общения...спасибо!!!
    1. {text_stat}
      R4HBL

      Нельзя ли яснее: "Кто на ком стоит..."

      Л.А.Б.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх