Лента новостей

05:25
Как связаны народные протесты в ливийском Бенгази и форум «Россия – Африка»?
05:09
Почему не удаётся достичь соглашения в ливийском «нефтяном вопросе» между Сараджем и Хафтаром?
04:40
Спецназ ЮВО получил снайперские винтовки СВД-М и АСВК-М «Корд-М»
04:28
Forbes (США): у российской ударной атомной подлодки возникли проблемы
04:10
В Татарстане откроется вторая Российская молодежная архитектурная биеннале
04:06
»Подглядывающая» за Зеленским сотрудница рассмешила пользователей Сети
04:04
На что готовы женщины ради чулок или только в чулках
04:02
Информатора по делу об импичменте Трампа призвали публично дать показания
04:00
Сноуден признался, что оказался «заперт» в России
02:36
Le Figaro: российская экспедиция открыла пять арктических островов из-за растаявших ледников
02:34
20 minutes: Брижит Макрон, парикмахерская и сайт знакомств — какие ассоциации вызвал в соцсетях логотип Олимпиады-2024
02:30
Немецкий политик рассказал “Ъ”, почему выступает за диалог с Москвой
02:06
Уход Путина отрепетируют на выборах в Госдуму
00:58
Лукашенко призвал возродить «абсолютно тесную» интеграцию времен СССР
00:56
Сбежавшие в ПЦУ приходы начали обратный исход в УПЦ
00:54
Портнов пообещал порадовать воровской питомник порохоботов новыми уголовными радостями
00:46
Старообрядцы отреклись от «Всемирного союза староверов»
00:44
Представители ПНС в Ливии сбежали от диалога ради доходов террористов
00:28
Галкин оценил перспективу создания российской возвращаемой ракеты
00:16
Галстук Путина, оладьи с икрой и «атомная» молельня: необычные моменты первого дня саммита Россия - Африка
23:56
Стреляет, следит и ловит
23:50
Видео: Российские Ту-160 привели жителей ЮАР в восторг
23:36
Еще одно фото новейшей колесной САУ 2С43»Мальва» и подробности о БАЗ-6910
23:28
Кто в Великую Отечественную воевал с максимальным комфортом?
23:24
Китайский генерал-майор: сближение России с США не означает противостояние с Китаем (Гуаньча, Китай)
23:12
РЭЦ и ВЭБ будут сотрудничать с партнерами по проекту трубопровода в Конго
23:10
Медведев поручил отразить в законе возможность дистанционного госконтроля
23:08
ВТБ планирует сотрудничать с Ганой в финансировании проектов развития
23:06
Президент Экваториальной Гвинеи дал оценку соглашениям с Россией
23:02
Курдский главком поблагодарил Россию за договоренности с Турцией
23:00
Шойгу рассказал главкому СДС о планах расширения маршрутов патрулирования
22:58
Европарламент примет резолюцию с осуждением военной операции Турции в Сирии
22:56
США безуспешно пытаются вернуться «в игру» в Сирии, заявили в Совфеде
21:52
Древнеукраинскому флоту помогут
21:50
Зеленский и его нереальная реальность
21:42
Самураи на орбите. Зачем Японии потребовались космические войска?
21:36
Die Zeit: главный по Сирии — на встрече с Эрдоганом Путин не зря пребывал в хорошем настроении
21:28
Генсек альянса не стал судить о последствиях соглашения России и Турции
21:16
Депутаты одобрили хромой бюджет: Кудрин счел его нереалистичным
21:14
Египет пообещал россиянам сказочный отдых: когда возобновится чартерное сообщение
21:12
Нобелевский лауреат предложил «доказанный и эффективный» способ борьбы с бедностью
21:08
Эксперт рассказал о задачах российской военной полиции на севере Сирии
21:06
У успехов Путина на Ближнем Востоке появился побочный фактор
21:04
В Японии «не заметили» выходку жены Зеленского
20:58
Загадка безрубочной китайской субмарины
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Чей штурмовик лучший в мире?

Чей штурмовик лучший в мире?


 Американская пресса сравнила боевые качества своего А-10 и российского Су-25

Западные СМИ после крушения Су-25 «Грач» в Сирии, сравнили российский штурмовик с его американским аналогом А-10 «Бородавочник» и пришли к неутешительным выводам, которые оказались не в пользу последнего. И это несмотря на тот факт, что за время сирийской кампании ВВС США не потеряли ни одного А-10.

Штурмовики – машины специфические, их могут позволить себе не все армии мира. На сегодня они состоят на вооружении только в РФ и США (Украина не в счет). В общем, эти два самолета действительно в какой-то мере морально устарели. Су-25 впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года, А-10 совершил свой первый полет 10 мая 1972 года, на вооружении в модификации А-10А с 1977 года, версия А-10С – с 2007 года. Су-25 «Грач» начал массово поступать в войска с 1981 года, прошел большой боевой путь и будет оставаться на вооружении ВКС РФ как минимум до 2020 года. Предполагалась, что Су-34 заменит сразу две модели: штурмовик Су-25 и фронтовой бомбардировщик Су-24, но, как показывает боевой опыт, «Грач» пока остается незаменим. К примеру, в ходе сирийской кампании командование ВКС РФ намеренно провело замену 15 Су-24 на 12 штурмовиков, 10 января 2017-го западные разведывательные спутники зафиксировали отправку в Сирию трех групп Су-25СМ3. Дело в том, что для выполнения задач непосредственной боевой поддержки сухопутных войск скоростные современные многофункциональные истребители, мягко говоря, не подходят. Кстати, с той же проблемой столкнулись и американцы, когда решили полностью отказаться от своего штурмовика А-10 «Бородавочник». И здесь боевая практика потребовала вернуть, казалось бы, морально устаревшую ударную машину, способную выполнять специфические задачи непосредственной огневой поддержки войск в бою, – «летающие танки» по-прежнему востребованы.

В одном из своих интервью летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев, сравнивая «Грача» и «Бородавочника», отметил: «Су-25 более маневренный, у него нет ограничений, как у А-10. К примеру, наш самолет может полностью выполнять сложный пилотаж, а американец не может, у него ограниченные углы тангажа и углы крена, вписаться в каньон А-10 не может, а Су-25 может». Рассмотрим эти машины детальнее. Обе они бронированы, но есть нюансы. Защита кабины А-10 состоит из титановых панелей, скрепленных болтами, которые при прямом попадании становятся вторичными поражающими элементами. Защита кабины Су-25 – это сварная титановая «ванна», пилот практически полностью защищен от поражения при обстреле из любого ствольного оружия калибром до 12,7 мм, а наиболее жизненно важные сегменты самолета защищены от боеприпасов калибром до 30 мм. У «Грача» более надежная топливная система и рулевые тяги, чем у «Бородавочника». Двигатели и в том и другом случаях расположены так, что при поражении одного из них второй должен продолжать работать, они конструктивно разнесены, но у Су-25 между ними бронированная кабина, у А-10 – воздух.

Максимальная ракетно-бомбовая боевая нагрузка «Бородавочника» – 7,26 т, плюс боезапас пушки 1350 снарядов (933,4 кг). Максимальная боевая нагрузка Су-25 – 4,4 т, боезапас пушки значительно скромнее – 250 снарядов (340 кг). Практический потолок у Су-25 – всего 7 км, у «Бородавочника» – 13,7 км. У «Грача» боевой радиус с нормальной нагрузкой – 250–300 км, его оппонент имеет более солидный показатель – от 460 км.

Но вот крейсерская скорость «Бородавочника» 560 км/ч, почти в полтора раза меньше, чем у «Грача» (750 км/ч). А максимальная скорость А-10 – 722 км/ч против 950 км/ч у российского штурмовика. По вертикальной маневренности, в скороподъемности американец, имея 30 м/с, в два раза уступает Су-25 (60 м/с). Разворот с креном больше 45 градусов у А-10А идет с потерей скорости, Су-25 этим не грешит.

Всего на «Грача» устанавливается 32 вида вооружений. Помимо пушечной установки ВПУ-17А с двуствольной 30-мм авиапушкой ГШ-30-2 (темп стрельбы которой 3000 выстрелов в минуту) он может нести бомбы фугасные, бетонобойные, объемного взрыва весом от 100 до 500 кг, неуправляемые и управляемые ракеты класса «воздух–поверхность», высокоточные боеприпасы. Штурмовик способен вести воздушный бой, для этого он может быть вооружен самонаводящимися ракетами класса «воздух–воздух» Р-60 или Р-73. Всего Су-25 имеет 10 внешних точек подвески. У «Бородавочника» – их 11. Что касается пушек, у «Бородавочника» 30-мм семиствольная пушка GAU-8/A с боезапасом 1350 снарядов 30х173 мм, но вести огонь возможно только короткими очередями. А «Грач» все свои 250 выстрелов в состоянии сделать одной очередью, и ему не нужен в отличие от А-10 специальный заряжающий комплекс для пушки.

Двигатель «Грача» Р-95Ш не экономичен, расходует 0,88 кг топлива в час (против 0,37 кг/час у американца). Но он неприхотлив и способен летать не только на керосине. Длина разбега у С-25 при взлете по бетонке – 550 м (у «Бородавочника» – 1152 м), на грунте 600 м, пробег при посадке без использования тормозного парашюта на бетонной ВПП – 600 м, на грунтовой – 700 м. Наш штурмовик более приспособлен к полевым условиям эксплуатации. Так в чем же дело? Почему американцы летают в Сирии без потерь, а российские ВКС этим похвастаться не могут?

Ранее планировалось принять на вооружение более совершенную модификацию штурмовика, известную как Су-39, но Россия по экономическим причинам не осилила этот проект. Сейчас в отечественной прессе появилось много публикаций о том, что модернизированные Су-25СМ3 оснастили комплексом РЭБ «Витебск», который защищает их от ракет с тепловыми головками самонаведения. Но этот комплекс был создан не вчера, почему на погибшем «Граче» он не был установлен? Или все же был? На печально известном видео просматривается, что штурмовик не произвел отстрел тепловых ловушек, хотя знал, что его обстреливают из ПЗРК. Известно, что ведомый ему передавал по радио: «По тебе работают! Выводи! Тангаж, тангаж! Маневрируй!» Допустим ракета разрушила один двигатель, но почему перестал работать другой? Самолету, чтобы оказаться в районе базы Хмеймим, надо было продержаться в воздухе не более 10 минут! Военный летчик майор Роман Филиппов вел себя геройски, специалисты считают, что он погиб из-за стечения безвыходных обстоятельств. Но, может быть, проблема кроется в организации боевых вылетов и носит системный характер? Практическое господство в небе расслабило командование сирийской группировки ВКС РФ, отсюда все беды? Конечно же, военные действия – это не воскресная прогулка, надо быть готовым ко всему. Тем более что Су-25 созданы для пекла, при непосредственной огневой поддержке сухопутных войск в бою они действуют на малых высотах. Но Минобороны РФ заявило, что 3 февраля штурмовики выполняли рутинный облет зоны деэскалации. Напоминаем, что с нормальной боевой нагрузкой Су-25 может продержаться в воздухе чуть более 30 минут, с учетом подлета в восточную часть провинции Идлиб и возвращения на базу у двойки российских штурмовиков на патрулирование и разведку оставалось около 15 минут. Не маловато ли для разведки? 

Александр Шарковский


Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "Чей штурмовик лучший в мире?"


Напишите ваш комментарий к статье "Чей штурмовик лучший в мире?"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх