Лента новостей

11:48
Министр культуры извинился за шутки «95 квартала»
11:46
Татьяна Черновол поцарапала журналиста и пообещала «дать в морду»
11:44
Между делами Пашинского и Гладковского есть связь, - Рябошапка
11:42
Коломойскому понравился номер «95 квартала» о поджоге дома Гонтаревой
11:40
Гончарук: Помещение Верховной Рады пытались захватить рейдеры
11:38
Началось падение рейтинга Зеленского, нужно отвлекать внимание, - политолог
11:36
Вице-премьер по вопросам евроинтеграции потребовал, чтобы президент России поклонился памятнику героям АТО
11:34
ЛДНР применяют электромагнитное оружие в Донбассе, - СМИ
11:30
Конкурс «Молодые лидеры Рунета» поможет в развитии IT-отрасли России
11:28
Волонтер из Верхней Пышмы организовал приют для бездомных
11:00
Выходом из ДРСМД США раскрыли военные планы в отношении России и Китая
10:44
Трамп сказал прямо: Америке от Сирии просто нужна нефть
10:36
Невидимка со «Скальпелем»: почему США боялись ракетных поездов СССР
10:34
США поставят на корабль первый в мире боевой лазер
10:32
Минобороны получило расширенный полковой комплект С-400
10:00
Путин рассказал о создании «абсолютно эксклюзивного» оружия будущего: у других стран такого нет, и никакие системы ПВО ему не помеха (Sohu, Китай)
09:54
В России все инвесторы должны иметь одинаковые условия, заявил Медведев
09:52
Новый мировой беспорядок. Кто виноват и что делать
09:50
Севастополь может запустить аэроэкспресс в аэропорт Симферополя
09:48
Ъ: доработка самолета L-610 обойдется в 20 миллиардов рублей
09:44
Самолет Air France совершил посадку в Токио с неполадками в шасси
09:42
Министр культуры Украины извинился перед экс-главой Нацбанка за песню хора
09:40
»На этом Вашингтон не остановится». Военный политолог о выходе США из ДРСМД
09:38
Таиландская компания закупит в Китае 20 тысяч роботов для детских кафе
08:54
Boeing убоен: падение авиагиганта продолжается
08:32
Глупость или измена
08:00
Экс-управляющий Банка Англии предрек мировой финансовый кризис
07:58
Глава Европейского Центробанка: Brexit затронет весь остальной мир
07:52
Американские СМИ назвали перепугавший НАТО советский истребитель бесполезным грузовым фургоном
07:50
Шойгу назвал главную угрозу международной безопасности
06:34
Представитель курдов-террористов прилетела в США для переговоров
06:32
Сирия итоги за сутки на 21 октября 06.00: курды-террористы покинули Рас аль-Айн, коалиция вывозит боевиков ИГ* на юг Хасаки
05:59
В случае открытого противостояния Турция ответит США американскими ядерными бомбами
05:10
Гордон (Украина): Россия готовится к широкомасштабной военной агрессии – Генштаб Вооруженных сил Украины
04:54
Стали известны регионы с самым доступным газом для населения
04:52
Медведев проведет заседание консультативного совета по инвестициям
04:48
В Чили число погибших в результате протестов выросло до 10 человек
04:46
Американские СМИ рассказали о советской разработке, напугавшей НАТО
04:44
Трамп склонен оставить около 200 спецназовцев США на востоке САР, пишут СМИ
04:42
В Киеве паникуют: Россия готова сделать следующий шаг в Чёрном море
04:42
В Чили ввели чрезвычайное положение в ряде популярных у туристов городов
03:18
Европейский суд по правам человека вынес вердикт против Киева
02:56
Кадыров: Россия наведет порядок в Сирии, 100%
02:54
Путин: Россия готова к цивилизованной конкуренции в Африке
01:38
Глава ПНС Ливии может выпустить террористов из тюрем для противостояния ЛНА
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Россия становится родиной лучшего двигателя мира

Россия становится родиной лучшего двигателя мира


роторно-поршневой авиадвигатель

В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) успешно прошла серия испытаний роторно-поршневого авиадвигателя нового поколения.

Предельно скучная для широкой публики новость приобретает, однако, особый вес, если учесть, что ЦИАМ – дедушка, отец и мать отечественного авиационного двигателестроения, а испытанная разработка создаётся при участии Фонда перспективных исследований (ФПИ) – финансовых «ясель» для перспективных оборонных разработок. Так что, хоть и не очень понятно, что нового могут добавить авиации поршневые двигатели в пору господства реактивных самолётов, но, очевидно, это «что-то» достаточно важно, коли для его изготовления объединяются мозги ЦИАМ и деньги ФПИ…

Мозги ЦИАМ и деньги ФПИ

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова имеет статус государственного научного центра Российской Федерации, который проводит полный цикл исследований и разработок в области двигателестроения для авиации.

Полный цикл означает в данном случае счастливое соединение фундаментальных научных исследований и прогнозирования с исследованиями прикладными и итоговый переход к проектированию непосредственно узлов и систем авиадвигателей. Тот самый случай, когда бандам демократов не удалось в 1990-х годах сокрушить прикладную науку и обескровить тем самым науку фундаментальную, как это удалось сотворить во многих других направлениях отечественных научных исследований. Он же – ещё одно подтверждение того, что цивилизационный фундамент России тогда не расползся окончательно, как, например, на Украине, только благодаря оборонке и атомной промышленности. И то и другое оказалось слишком сложно и слишком нужно, чтобы растворить их в царской водке тотальной приватизации.

В общем, не без трудностей, но ЦИАМу, созданному в 1930 году, удалось сохранить интеллектуальную, исследовательскую и техническую связь между прошлым и будущим. И там, где некогда легендарные конструкторы объёма А.А. Микулина и А.Д. Чаромского создавали механические «сердца» для легендарных самолётов от АНТ-25 и Ил-2 до МиГ-21 и Ту-95, сегодня люди не меньшего объёма творят двигатели для гиперзвуковых летательных аппаратов и первенцев возрождающегося гражданского авиастроения России, как перспективный лайнер МС-21. Не говоря уже о том, что на стендах испытательного центра ЦИАМ испытывались или проходили доводку практически все отечественные авиационные двигатели.

Ну, а про Фонд перспективных исследований всё исчерпывающе сказано в официальных документах: государственный фонд, целью которого является содействие осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны России и безопасности государства. Так что синергия двух таких, хм, «учреждений» обещает – должна обещать – достаточно серьёзный эффект.

Эффект от поршневого в эпоху реактивных

«Объект устойчиво работал на основных режимах на протяжении четырёх часов. Были пройдены основные контрольные точки, предусмотренные программой испытаний», – рассказал заместитель начальника отдела ЦИАМ Михаил Ступеньков.

Что это означает, разъяснили специалисты, реально понимающие существо вопроса. Основной результат этих испытаний, пояснил один из таких источников, в том, что удалось подтвердить высокую износоустойчивость элементов двигателя из композитных материалов нового поколения – из так называемых интеркерамоматричных и металлокерамоматричных композитов.

Дело в том, что роторно-поршневый двигатель – а это проводились испытания его демонстратора с использованием композиционных материалов и покрытий нового поколения, – при своих несомненных энергетических и экономических достоинствах обладает некоторыми принципиальными недостатками. Вернее, даже одним принципиальным: быстрый износ уплотнителей на высокой скорости вращения вала.

Тут нужно вспомнить саму конструкцию двигателя. Это тоже двигатель внутреннего сгорания, но, в отличие от обычного поршневого, здесь цикл впрыск – сжатие – зажигание – расширение – работа проходит в цилиндре специального профиля, где вращается трёхгранный ротор. В силу «неправильного» профиля и цилиндра, и ротора, газо-топливная смесь в определённом объёме впускается, затем одна из граней ротора отсекает эту «порцию», прижимает её к стенке цилиндра, отчего происходит уплотнение смеси. Тут же следует зажигание, и «треугольник», вращаясь дальше, выпихивает смесь на выход.

В общем, в основе – известный двигатель Ванкеля, позволяющий осуществлять 4-тактный цикл без применения специального механизма газораспределения. Это сильно упрощает конструкцию двигателя за счёт на порядок меньшего количества деталей, нежели в поршневом, делает его компактным (в два раза меньше аналогичного поршневого) и обеспечивает ему высокие динамические характеристики и высокую удельную мощность. Очень грубо можно сравнить один рабочий цикл с работой двухцилиндрового поршневого двигателя.

Но при этом давление между трущимися поверхностями приводит к быстрому износу соответствующих частей и нагреву двигателя. Износ же уплотнителей вызывает утечки, токсичность выхлопа и в целом падение КПД.

Добрый доктор – керамический пластик

Вот этот недостаток и призвано было устранить применение в двигателе керамических деталей нового поколения, изготовленных к тому же с применением высокоточных технологий 3D-печати. Проведённые же испытания как раз и показали пренебрежимо малый износ соответствующих элементов. И второе – испытана, и тоже с успехом, специально разработанная система турбонаддува с охлаждением воздуха (вспоминаем про недостаток высокого разогрева двигателя), а также новая электронная система управления. Она создана практически с нуля.

«Благодаря этим решениям удалось значительно, примерно вдвое, повысить мощность двигателя по сравнению с ранее разрабатывавшимися в России роторно-поршневыми двигателями», – приводит ТАСС строки из официального сообщения ФПИ, у которого в ЦИАМ имени П.И. Баранова существует отдельная лаборатория, как раз и нацеленная на разработки авиационных двигателей с использованием керамоматричных композиционных материалов.

Керамоматричные композиты – это целый класс материалов, обеспечивающих износоустойчивость механизмов, в которых их применяют. А это не только двигатели для самолётов и автомобилей, но и огромная номенклатура газонефтедобывающего оборудования, компрессоров на перекачивающих станциях, а также, надо полагать, значительная часть вообще любого механически движущегося оборудования в производственной сфере. Применение здесь композитных материалов в значительной степени увеличивает эффект борьбы с теми или иными последствиями механического трения, но полностью ситуацию не спасает. Большинству из таких материалов присущи фундаментальные недостатки в форме повышенной «разрушабельности» – низкой устойчивости при ударных нагрузках, научно говоря.

И вот как раз керамоматричные композиционные материалы позволяют избавиться от этих недостатков, так как их керамическая матрица армирована углеродными волокнами. Благодаря этому достигается высокая противоударная прочность, но в то же время определённая гибкость по отношению к различным напряжениям и высокая устойчивость к дефектам микроструктуры. Получается что-то вроде керамического пластика, хотя специалисты и морщатся при подобном сравнении.

Что же получается в итоге?

До итогов пока далеко. Но в перспективе уже кое-что видно. Во-первых, российское моторостроение получает в перспективе двигатель на основе двигателя Винкеля, но с фантастическими характеристиками и надёжностью. Понятно, что после авиации (кстати, ведь вертолёты у нас далеко не реактивные) лапу на них наложит автомобильная промышленность, нефтянка, энергетика. Во-вторых, в ходе нынешних и будущих испытаний будет выдана к применению технология использования в моторах керамоматричных материалов, что и позволяет уже сегодня говорить о двигателях нового поколения.

В общем, есть перспектива того, что Россия станет родиной лучших двигателей мира.


Покровский Александр



Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "Россия становится родиной лучшего двигателя мира"


1 комментарий

  1.  {text_stat}
    dyvniy

    Хотелось бы верить.

    Вообще современные автомобиль значительно мощнее самолётов прошлого.

    И если разобраться с безопасностью, введя компьтерный контроль для избежания экстренных ситуаций, каждый сможет летать. Хотя бы на дачу или рыбалку. И межгород до пары тысячь километров на частном самолёте удобнее, чем на большом самолёте. И значительно быстрей автомобиля.

    А если ещё надёжный и не дорогой роторный двиратель подоспеет - вообще здорово будет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх