Лента новостей

21:15
Хамелеон Навальный подстроится под любых идиотов ради выборов
21:14
Хафтар намерен вернуться в Москву для продолжения диалога по Ливии
21:06
Помпео: США рассматривали возможность превентивного удара по ядерным объектам Ирана
21:03
Помпео заявил, что не знал о слежке за экс-послом США на Украине
21:00
Россия создала условия для эффективного взаимодействия сторон конфликта в Ливии — Корнилов
20:43
Милонов: сотрудничество Турции с боевиками ПНС недопустимо
20:42
Саудовский ударный БПЛА сбит российской ракетой Р-27ЭТ
20:33
«Медуза» пробежала между Ходорковским и Навальным
20:30
США внесли в «черный список» 7 оппозиционеров Венесуэлы
20:27
Хафтар отправил письмо Путину
20:24
США признаются: 11 солдат пострадали от атаки Ирана
20:14
Получены доказательства причастности Ходорковского к убийствам в России
19:52
Деменция Ходорковского стала очевидной для всех
19:51
Пушилин: Донбасс настроен на интеграцию с Россией
19:48
Бойко: Правительство ведет страну к пропасти и должно уйти в отставку
19:45
«Катастрофические последствия»: экс-министр экономики Виктор Суслов назвал главные провалы Кабмина Гончарука
19:42
Эксперт: клановые сети затягивают Украину в тяжелый экономический кризис
19:39
«Заинтересован, чтобы Украиной управляли непрофессионалы и вредители». МВФ поддержал Кабмин Алексея Гончарука
19:36
«Плевать на дебилов-министров. Виноват тот, кто писал». Политолог исключил отставку Кабмина Гончарука
19:33
«Слуги народа» проголосовали за диктаторский закон о медиа
19:30
Лукаш: Гончарук должен остаться
19:27
«Языковое самоопределение»: Лавров напомнил о важном пункте Минских соглашений, которые подтвердил «нормандский» саммит в Париже
19:24
«Футбол это политика». Украинский клуб разорвал контракт с игроком из-за его поездки в Россию
19:18
Главные новости 17 января
19:15
В рабочей группе по поправкам в конституцию рассказали, что поменяется в основном законе
19:06
Депутат Госдумы Швыткин рассказал о двойной игре США в Сирии
19:03
Платошкин пояснил идею приоритета национального права над международным
18:57
Неменский: в выборе нового премьера на Украине не обойдется без США
18:54
Солонников назвал возможные кандидатуры обновленного кабмина
18:51
Грузия делает фундаментальную ошибку в игре на «улучшение отношений» с Россией
18:48
Отказ от газопровода США в Польшу доказал зависимость Украины от газа России
18:45
Возведение энергосберегающего жилья в России требует законодательных изменений
18:21
SVT (Швеция): «Тогда этот спорт станет очень маленьким и норвежским»
18:18
Bloomberg (США): Путин назначил новым премьер-министром бюрократического супермена
18:15
Европейские читатели: Путина изобразили Дракулой, только клыков не хватает
18:12
«Северный поток — 2»: безумный запрос от оператора путинского газопровода (Bild, Германия)
18:09
Sohu (Китай): что помогает русским военным защищаться от 70-градусного мороза? Эта вещь существует уже триста лет и греет лучше, чем водка
18:03
Глава Якутии поручил увеличивать расходы на развитие Арктики
18:02
«Открытая Россия» хочет изменить Конституцию в угоду Ходорковскому
18:00
Российская говядина поступит на прилавки Китая
17:57
Николаев: Якутия реализует 75% экспорта IT-услуг Дальнего Востока
17:54
СМИ: стала известна российская комплектация кроссовера Skoda Karoq
17:48
В МИД Украины намерены задокументировать вину Ирана по сбитому Boeing
17:45
Слово – не воробей: Украина может остаться без премьера
17:42
Глава дипломатии ЕС допустил, что сделку с Ираном уже не спасти
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Мировое обозрение » Аналитика » Россия становится родиной лучшего двигателя мира

Россия становится родиной лучшего двигателя мира


роторно-поршневой авиадвигатель

В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) успешно прошла серия испытаний роторно-поршневого авиадвигателя нового поколения.

Предельно скучная для широкой публики новость приобретает, однако, особый вес, если учесть, что ЦИАМ – дедушка, отец и мать отечественного авиационного двигателестроения, а испытанная разработка создаётся при участии Фонда перспективных исследований (ФПИ) – финансовых «ясель» для перспективных оборонных разработок. Так что, хоть и не очень понятно, что нового могут добавить авиации поршневые двигатели в пору господства реактивных самолётов, но, очевидно, это «что-то» достаточно важно, коли для его изготовления объединяются мозги ЦИАМ и деньги ФПИ…

Мозги ЦИАМ и деньги ФПИ

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова имеет статус государственного научного центра Российской Федерации, который проводит полный цикл исследований и разработок в области двигателестроения для авиации.

Полный цикл означает в данном случае счастливое соединение фундаментальных научных исследований и прогнозирования с исследованиями прикладными и итоговый переход к проектированию непосредственно узлов и систем авиадвигателей. Тот самый случай, когда бандам демократов не удалось в 1990-х годах сокрушить прикладную науку и обескровить тем самым науку фундаментальную, как это удалось сотворить во многих других направлениях отечественных научных исследований. Он же – ещё одно подтверждение того, что цивилизационный фундамент России тогда не расползся окончательно, как, например, на Украине, только благодаря оборонке и атомной промышленности. И то и другое оказалось слишком сложно и слишком нужно, чтобы растворить их в царской водке тотальной приватизации.

В общем, не без трудностей, но ЦИАМу, созданному в 1930 году, удалось сохранить интеллектуальную, исследовательскую и техническую связь между прошлым и будущим. И там, где некогда легендарные конструкторы объёма А.А. Микулина и А.Д. Чаромского создавали механические «сердца» для легендарных самолётов от АНТ-25 и Ил-2 до МиГ-21 и Ту-95, сегодня люди не меньшего объёма творят двигатели для гиперзвуковых летательных аппаратов и первенцев возрождающегося гражданского авиастроения России, как перспективный лайнер МС-21. Не говоря уже о том, что на стендах испытательного центра ЦИАМ испытывались или проходили доводку практически все отечественные авиационные двигатели.

Ну, а про Фонд перспективных исследований всё исчерпывающе сказано в официальных документах: государственный фонд, целью которого является содействие осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны России и безопасности государства. Так что синергия двух таких, хм, «учреждений» обещает – должна обещать – достаточно серьёзный эффект.

Эффект от поршневого в эпоху реактивных

«Объект устойчиво работал на основных режимах на протяжении четырёх часов. Были пройдены основные контрольные точки, предусмотренные программой испытаний», – рассказал заместитель начальника отдела ЦИАМ Михаил Ступеньков.

Что это означает, разъяснили специалисты, реально понимающие существо вопроса. Основной результат этих испытаний, пояснил один из таких источников, в том, что удалось подтвердить высокую износоустойчивость элементов двигателя из композитных материалов нового поколения – из так называемых интеркерамоматричных и металлокерамоматричных композитов.

Дело в том, что роторно-поршневый двигатель – а это проводились испытания его демонстратора с использованием композиционных материалов и покрытий нового поколения, – при своих несомненных энергетических и экономических достоинствах обладает некоторыми принципиальными недостатками. Вернее, даже одним принципиальным: быстрый износ уплотнителей на высокой скорости вращения вала.

Тут нужно вспомнить саму конструкцию двигателя. Это тоже двигатель внутреннего сгорания, но, в отличие от обычного поршневого, здесь цикл впрыск – сжатие – зажигание – расширение – работа проходит в цилиндре специального профиля, где вращается трёхгранный ротор. В силу «неправильного» профиля и цилиндра, и ротора, газо-топливная смесь в определённом объёме впускается, затем одна из граней ротора отсекает эту «порцию», прижимает её к стенке цилиндра, отчего происходит уплотнение смеси. Тут же следует зажигание, и «треугольник», вращаясь дальше, выпихивает смесь на выход.

В общем, в основе – известный двигатель Ванкеля, позволяющий осуществлять 4-тактный цикл без применения специального механизма газораспределения. Это сильно упрощает конструкцию двигателя за счёт на порядок меньшего количества деталей, нежели в поршневом, делает его компактным (в два раза меньше аналогичного поршневого) и обеспечивает ему высокие динамические характеристики и высокую удельную мощность. Очень грубо можно сравнить один рабочий цикл с работой двухцилиндрового поршневого двигателя.

Но при этом давление между трущимися поверхностями приводит к быстрому износу соответствующих частей и нагреву двигателя. Износ же уплотнителей вызывает утечки, токсичность выхлопа и в целом падение КПД.

Добрый доктор – керамический пластик

Вот этот недостаток и призвано было устранить применение в двигателе керамических деталей нового поколения, изготовленных к тому же с применением высокоточных технологий 3D-печати. Проведённые же испытания как раз и показали пренебрежимо малый износ соответствующих элементов. И второе – испытана, и тоже с успехом, специально разработанная система турбонаддува с охлаждением воздуха (вспоминаем про недостаток высокого разогрева двигателя), а также новая электронная система управления. Она создана практически с нуля.

«Благодаря этим решениям удалось значительно, примерно вдвое, повысить мощность двигателя по сравнению с ранее разрабатывавшимися в России роторно-поршневыми двигателями», – приводит ТАСС строки из официального сообщения ФПИ, у которого в ЦИАМ имени П.И. Баранова существует отдельная лаборатория, как раз и нацеленная на разработки авиационных двигателей с использованием керамоматричных композиционных материалов.

Керамоматричные композиты – это целый класс материалов, обеспечивающих износоустойчивость механизмов, в которых их применяют. А это не только двигатели для самолётов и автомобилей, но и огромная номенклатура газонефтедобывающего оборудования, компрессоров на перекачивающих станциях, а также, надо полагать, значительная часть вообще любого механически движущегося оборудования в производственной сфере. Применение здесь композитных материалов в значительной степени увеличивает эффект борьбы с теми или иными последствиями механического трения, но полностью ситуацию не спасает. Большинству из таких материалов присущи фундаментальные недостатки в форме повышенной «разрушабельности» – низкой устойчивости при ударных нагрузках, научно говоря.

И вот как раз керамоматричные композиционные материалы позволяют избавиться от этих недостатков, так как их керамическая матрица армирована углеродными волокнами. Благодаря этому достигается высокая противоударная прочность, но в то же время определённая гибкость по отношению к различным напряжениям и высокая устойчивость к дефектам микроструктуры. Получается что-то вроде керамического пластика, хотя специалисты и морщатся при подобном сравнении.

Что же получается в итоге?

До итогов пока далеко. Но в перспективе уже кое-что видно. Во-первых, российское моторостроение получает в перспективе двигатель на основе двигателя Винкеля, но с фантастическими характеристиками и надёжностью. Понятно, что после авиации (кстати, ведь вертолёты у нас далеко не реактивные) лапу на них наложит автомобильная промышленность, нефтянка, энергетика. Во-вторых, в ходе нынешних и будущих испытаний будет выдана к применению технология использования в моторах керамоматричных материалов, что и позволяет уже сегодня говорить о двигателях нового поколения.

В общем, есть перспектива того, что Россия станет родиной лучших двигателей мира.


Покровский Александр



Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "Россия становится родиной лучшего двигателя мира"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    dyvniy

    Хотелось бы верить.

    Вообще современные автомобиль значительно мощнее самолётов прошлого.

    И если разобраться с безопасностью, введя компьтерный контроль для избежания экстренных ситуаций, каждый сможет летать. Хотя бы на дачу или рыбалку. И межгород до пары тысячь километров на частном самолёте удобнее, чем на большом самолёте. И значительно быстрей автомобиля.

    А если ещё надёжный и не дорогой роторный двиратель подоспеет - вообще здорово будет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх