Лента новостей

14:41
Хлопнули дверью и топнули ножкой: Украина «психует» из-за возвращения России в ПАСЕ
11:41
Экс-спикер Грузии: люди возмущены тупостью правительства
10:18
Шпион? Выйди вон! В Штатах собираются проверять биографии российских студентов
20:04
Совет Федерации: от европейских санкций России хоть бы хны
19:46
В нелепые «отмазы» Яшина поверит разве что полный идиот
19:10
Беглов: Петербург играет важную роль в нефтегазовой отрасли России
18:40
Политолог: Зеленский «косит под дурачка»
18:04
В погоне за хайпом Навальный стал посмешищем
18:03
У Стерненко случилась истерика: в Харькове военные выпускники танцевали под песню Газманова "Офицеры, россияне"
18:02
Подельник Тымчука, Андрей Антонищак в прямом эфире пожаловался: Мы занесены в списки на ликвидацию!
18:01
Тревога: на Украине меняется идеология
18:00
Медика «Скорой помощи» в Одессе избили за русский язык
17:58
В России создали модификации новейшего пистолета «Удав»
17:57
Назван ущерб Грузии от потери российских туристов
17:56
В Минкульте раскритиковали запрет фильмов на русском в Тбилиси
17:56
Два истребителя столкнулись в воздухе в Германии
17:55
Синод «новой церкви» лишил раскольника Филарета права управлять епархией
17:55
Путин продлил до конца 2020 года действие продуктового эмбарго
17:54
Владимир Зеленский уволил трех губернаторов Украины
17:54
ПАСЕ отвергла попытку перенести обсуждение возвращения РФ
17:53
Песков ответил на сообщения о возможном введении дальнейших мер против Грузии
17:53
Стала известна причина смерти Андрея Харитонова
17:52
Названы регионы России с самым высоким уровнем наркомании
17:51
В Казахстане эвакуируют город из-за пожара, охватившего воинскую часть
17:51
В ПАСЕ ответили на требование фонда MH17 не возвращать РФ в Ассамблею
17:50
Стали известны пляжные курорты с наиболее доступными ценами
17:49
Роспотребнадзор усилил контроль за алкогольной продукцией из Грузии
17:49
В СК раскрыли подробности нападения на силовиков в Грозном
17:48
Правящие власти Грузии решили удовлетворить часть требований протестующих
17:45
Кудрин метит на место Путина?
17:44
Новейшие ледоколы решат вековую проблему российского ВМФ
17:43
Почему Украина так и не стала «подводной державой»
17:35
Грузины митингуют по американскому сценарию
15:25
Грузины в опасности: что станет с нацией к 2030 году?
12:23
Разборки бывших: что не поделили Саакашвили и Порошенко?
11:10
Юрий Селиванов: «Учителя истории» с продавленных диванов
11:08
"Жену свою продай, а не меня!" Чем Зеленский так разозлил украинок
11:07
Украина продолжает говорить по-русски
11:06
Во Франции началась борьба с радикальным исламизмом. Le Figaro, Франция
11:05
Провал очередной американской шпионской сети в Иране
11:03
Эльвира Мирсалимова: Кто и как планирует сменить режим в Беларуси
11:02
Чистосердечное признание террориста
11:02
«Сделка века» на Ближнем Востоке озолотит только Трампа
11:01
Андрей Бабицкий: Подлость невзначай и без причины
11:00
Котенок на сцене
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » Россия отнимает у Прибалтики экспорт удобрений

Россия отнимает у Прибалтики экспорт удобрений


порт корабль

Специальный представитель президента РФ Сергей Иванов объявил, что все российские сухие удобрения вскоре будут экспортироваться через Усть-Лугу, а не через Прибалтику. По словам экспертов, в выступлении Иванова важен акцент не только на переориентацию транзита в российские порты, но и на уход из портов Прибалтики. Единожды провозглашенный курс на отказ от стратегического сотрудничества в логистике с Литвой, Латвией и Эстонией пересмотрен не будет.

«„Еврохим“ строит сейчас новый огромный терминал в российском порту Усть-Луга. Уже через короткое время все сухие удобрения, которые производятся компанией „Еврохим“, а также „Уралкалия“, „Акрона“ и другими, впервые пойдут на экспорт через российский порт, а не через прибалтийские порты», — сообщил специальный представитель президента России Владимира Путина по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, выступая на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Напомним, что на этот форум прибыл и министр экономики и инфраструктуры Эстонии Таави Аас. Привлечение дополнительных транзитных грузов — вот ключевая тема, которую Аас хотел обсудить в Петербурге с российским министром транспорта Евгением Дитрихом. «Нельзя сказать, что итоги этой встречи были для Таллина совсем неудовлетворительными. Дитрих и Аас договорились о возобновлении работы российско-эстонской транспортной комиссии. Таллин ждет от этой комиссии возрождения былых транзитных объемов», — отмечает политолог Александр Носович.

В Эстонии «достаточно свободных мощностей как на железной дороге, так и в портах для быстрой и качественной обработки грузов», — сказал министр экономики о состоянии эстонской транзитной отрасли. Он дал понять, что Таллин не прочь вновь увидеть эти мощности заполненными российскими грузами. Однако спецпредставитель Путина на том же Петербургском экономическом форуме еще раз подтвердил, что принятое Россией решение об отказе от транзита через Прибалтику остается неизменным. «Сергей Иванов сказал не только о том, что экспорт сухих удобрений теперь пойдет через Усть-Лугу, но и о том, что он будет переведен туда из Прибалтики. То есть, наряду с экономическим, было подчеркнуто и политическое значение совершающегося процесса. Проблема стран Балтии в том, что единожды начатую переориентацию транзита уже так просто не остановишь. Это долгосрочный процесс, который, будучи запущен, длится годами, причем самые большие инвестиции в инфраструктуру делаются на начальном этапе, и от этого еще труднее повернуть все вспять», — констатирует Носович.

По его словам, если уж в России было принято решение строить собственную грузотранспортную инфраструктуру в Северо-Западном федеральном округе и переводить туда транзит из Прибалтики, то отказ от стратегического сотрудничества России с Литвой, Латвией и Эстонией окончателен, а дипломатические сигналы Вильнюса, Риги и Таллина о готовности «дружить» с россиянами в экономике заведомо бесполезны. Построить глубоководный порт Усть-Луга — это не то же самое, что запретить въезд в РФ паре-тройке русофобов из Таллина или Риги. Последнее решение можно отменить, если двусторонние отношения потеплеют, а антироссийские деятели поймут, что были не правы, и сменят риторику (казус латвийского драматурга Херманиса, которому после пятилетнего запрета разрешили въезд в Россию, — тому подтверждение), пишет политолог.

Он задает риторические вопросы. Как отменить Усть-Лугу? «Или Высоцк? Или новые железнодорожные пути? Остановить стройки в самом разгаре, потому что Прибалтика подает сигналы к нормализации отношений? Уволить людей и оставить разрытые котлованы, потому что министр иностранных дел Латвии заговорил о заинтересованности во взаимовыгодных отношениях с восточным соседом, а министр экономики Эстонии приехал на ПМЭФ? На Прибалтику окончательно махнули рукой и признали бесперспективными надежды на то, что с этими странами когда-нибудь установятся нормальные добрососедские отношения, раз уж Усть-Луга и прочая инфраструктура реально строится. Тем более в случае Усть-Луги речь давно не о котловане. Строительство портовой инфраструктуры находится в завершающей фазе, и переориентация транзита идет уже несколько лет», — пишет специалист.

Отметим, что в прошлом году российский экспортер минеральных удобрений «Акрон» перевел транзит своей продукции из прибалтийских в российские порты. Тогда же компания «Уралхим» объявила о планах перенести грузопоток своих удобрений из Рижского порта (где «Уралхим» построил для перевалки собственной продукции отдельный терминал) в Усть-Лугу, как только там будет достроен подходящий для транспортировки сухих удобрений терминал.

Строительство такого терминала в Усть-Луге началось 1 июня. По плану он должен быть введен в эксплуатацию в 2022 году. При этом руководство «Уралхима» рассматривает и другие российские направления для переориентации своих грузов. В частности, компания выразила интерес к строительству глубоководного порта в Калининградской области. «Вариант, что щедрой и богатой ресурсами России хватит загрузить свои транзитные мощности и еще оставить тоненький ручеек грузопотока Прибалтики, не предусмотрен: бизнес строго выполняет политическую установку 2016 года о том, что все российские грузы должны идти на экспорт через Россию, а не через Литву, Латвию или Эстонию», — пишет Носович.

«Мы рассчитываем на то, что, когда мощности будут запущены, они полностью закроют наши потребности по перевалке сухих грузов. В настоящее время мы поставляем через Прибалтику не более 2 млн тонн сухих удобрений в год», — говорил генеральный директор «Уралхима» Сергей Момцемлидзе.

«Оставлять немножко транзита для Риги не планируется. Как не планируется возвращать нефтетранзит в Вентспилс или снова облагодетельствовать заказами Таллинский порт. Последние потуги прибалтийских деятелей продемонстрировать заинтересованность в экономических отношениях с Россией и все это вернуть смешны, как попытки опоздавшего пассажира вцепиться в уходящий поезд и заставить его развернуться. Поезд ушел — и страны Прибалтики на него опоздали», — заключает Александр Носович.


Опубликовано: lentok     Источник


Похожие публикации для статьи "Россия отнимает у Прибалтики экспорт удобрений"


Напишите ваш комментарий к статье "Россия отнимает у Прибалтики экспорт удобрений"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх