Лента новостей

09:03
Жертвами ударов штатовской авиации стали мирные жители Ливии
09:01
Жертвами ударов штатовской авиации стали мирные жители Ливии
06:33
Война РФ с США откроет новый пролив в Западном полушарии
05:55
Журналисты вычислили агентов США, помогавших Навальному разжигать Майдан в Москве
05:30
Мадуро рассказал о покушениях на него
05:30
Путиномика: хроники конца
05:00
Андрей Миронов и Анатолий Папанов - лучший актёрский дуэт советского кино
05:00
«Обречённые страны»: У России и Украины одна и та же огромная проблема и её надо срочно решать
05:00
Ждать ли россиянам осенью начала экономического кризиса?
05:00
NI: Бомбить Иран? Трамп не должен воевать за ошибки Саудовской Аравии
05:00
Первое русское поселение на Аляске
05:00
Второй "шаман" собрался в Москву... Огласите весь список, пожалуйста.
05:00
Как скрестить ужа с ежом?
05:00
Россия и Болгария начали рекордное по срокам строительство газопровода
05:00
Никогда не связывайтесь с Украиной
05:00
Две бронемашины десанта, сброшенные с неба Минобороной, разбились вдребезги
05:00
Китайские "сталинки"
05:00
Немка плачет у своего окна, наблюдая за мигрантами
05:00
Тушите пожары, тушите …
05:00
Польша потребовала от России репараций.....
05:00
Юрий Селиванов: О трудностях шитья провокации белыми нитками
05:00
Сергей Шойгу рассказал, как спасали российскую армию
05:00
Как Соединенные Штаты могут потерять Ирак
05:00
«Укроборонсервис» сумел продать в Индонезию один автомат «Вулкан» («Малюк»)
05:00
Дроны в пустыне: кому выгодно нападение на крупнейшие нефтяные объекты в Саудовской Аравии
05:00
"Спихнем Кремлю - пусть кормит": Гаспарян напомнил о предупреждениях Украине после "предательства" Трампа
05:00
Пёса
05:00
Россия стремительно трезвеет. Это не всех устраивает
05:00
Сохранится ли Европейский союз в 2020 году?
05:00
Электроэнергия: + 1,1%
05:00
Посольство РФ заявило, что Россия неподсудна британским судам
05:00
Bloomberg: Путин собирается одобрить Парижское соглашение по климату
05:00
Авианосец "Принц Уэльский" на ходовых испытаниях
05:00
Секреты раздвоения будущего: из наблюдений за разными судьбами страны и людей
00:57
Неизвестный самолет нанес удар по проиранской шиитской милиции в Ираке
20:31
НАТО признало, превосходства над Россией больше нет
20:22
Белоруссия помогла России вскрыть контрабандную схему перевозки оружия из Незалежной в РФ
20:17
В Штатах шок - Тбилиси холодно принял экс-помощника госсекретаря США Дэвида Крамера
20:03
Помпео согласен на мирное решение конфликта с Тегераном
19:59
Видео: стрельбы Северного флота «Кинжалами»
19:43
Мадуро предъявил претензии Колумбии по поводу покушений на себя
19:37
Учения по-фински: командование будут травить солдат Суоми ипритом
19:14
Серебренников вновь облил грязью Россию в новом спектакле
19:07
Ставропольские музеи пополнились феодосийской землей Минобороны для новой экспозиции
18:42
Приветствуя фестиваль «Вся Россия – 2019», президент РФ оценил вклад российских журналистов
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


» » Ту-134 рухнул под Донецком из-за проводов

Ту-134 рухнул под Донецком из-за проводов




Халатный ремонт погубил самолет

Авиакатастрофа в Донецке ассоциируется сейчас только с "Боингом" авиакомпании Malaysia Airlines, который рухнул на землю возле села Грабово под Донецком. На Украине уже написали книги о том, как его сбили зенитчики ДНР, а в России без устали обвиняют ВСУ в уничтожении авиалайнера из "Бука" по ошибке.

Но сейчас речь пойдет о другом ЧП, которое также произошло под Донецком 25 мая 1984 года. В этот день под Донецком упал один из самых безопасных самолетов в истории советской и российской гражданской авиации – Ту-134. Как раз недавно лайнер этой модели совершил свой последний пассажирский рейс на территории России, а затем отправился на вечную стоянку в Новосибирск.

Но тогда, 35 лет назад экипажу Ту-134Ш очень не повезло. Все летчики были военные – самолет принадлежал ВВС СССР. В Донбассе его использовали для тренировки штурманов фронтовых бомбардировщиков Ту-22.

К моменту катастрофы Т-134Ш с бортовым номером 02 имел уже 3173 часа налета и 2370 посадок. С момента последнего среднего ремонта прошло немногим менее пяти лет.

Экипаж состоял из шести человек из 2-й авиаэскадрильи 46-го учебного авиаполка во главе с летчиком-инструктором 1-го класса В. А. Сюткиным. А единственным пассажиром был начальник Ворошиловградского высшего военного авиационного училища штурманов им. пролетариата Донбасса генерал-майор авиации Ю. М. Марченко.



В шесть вечера самолет обходил грозовые фронты над Донецком на скорости 500 км/час, но неожиданно началась небольшая раскачка по курсу и крену. Ту-134Ш начал терять управление, а скорость его только возросла. Вскоре самолет вышел на угол скольжения до 23 градусов и перешел на быстрое снижение. Летчики еще надеялись посадить машину в ручном режиме, однако на высоте 2750 метров самолет, разогнавшийся до 610 км/час, начал разрушаться.

Через 10-15 минут с одного из гражданских самолетов увидели горящие обломки на окраине Донецка... Погибли все, кто был на борту.

Позже выяснилось, что причина катастрофы заключалась в электропроводке самолета. Во время выполнения технического обслуживания на авиаремонтном заводе в Челябинске в 1979 году рабочие перепутали между собой провода. Самолет нормально летал несколько лет, однако при прохождении грозового фронта система дала сбой. Датчики и приборы начали работать неправильно. Как обычно, одно наложилось на другое.


Александр ИЛЬИН


Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "Ту-134 рухнул под Донецком из-за проводов"


Напишите ваш комментарий к статье "Ту-134 рухнул под Донецком из-за проводов"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх