Лента новостей

16:42
Бужанский заявил о критической важности доставки Порошенко на допрос силой
16:39
Количество больных COVID-19 в ДНР превысило полтысячи
16:36
Кость Бондаренко: Попытки обелить и реабилитировать СС «Галичина» — это политический заказ извне и вызов исторической правде
16:33
«У людей со справками его полно». Мураев пришёл к пониманию необходимости разрешить оборот гражданского огнестрельного оружия
16:31
Четвертый день рождения «Юнармии» прошел в онлайн-формате
16:30
Один из «300 запорожцев», ополченец Агапов, обвиняемый в Москве за избиение националиста, спасён от депортации на Украину
16:27
«Самодекоммунизировались». В «Укравтодоре» шокировали цифрами — на Украине исправны только 2% мостов
16:24
Военный эксперт рассказал об очередной клевете США в сторону России
16:24
Зеленский вызвал Авакова «на ковёр»
16:21
Украина нашла способ выйти из «Минска» и сохранить санкции против России
16:17
В Сети появились фото убитых турецких солдат в Триполи
16:15
Юрий Смекалов запускает в мессенджерах балетный квест эпохи самоизоляции
16:12
МММ с закругленными уголками. Роман Носиков о переносе запуска Crew Dragon и «законе лоха»
16:03
Коротченко: вывод ядерного оружия США в космос приведет к новой гонке вооружений
15:57
Украина обменяла национальные интересы и последний ценный актив на американский СПГ
15:54
Будущее нацпроектов: влияние «коронакризиса», коррективы и перспективы реализации
15:51
Невостребованные мощности «Ямал – Европа» стали последствием отказа Польши от газа из РФ
15:48
Опыт Миннесоты будет учтен в дальнейшем усилении законодательства РФ
15:45
Вступающие в силу с 1 июня 2020 года новые законы коснутся пенсий, пособий и ипотеки
15:24
Почтим память павших!
15:18
Предшественница Андерса Тегнелля: возможно, Швеция выбрала неправильную стратегию, а Дания заслуживает похвалы (Berlingske, Дания)
15:15
Foreign Affairs (США): где в разгар пандемии российский властный лидер?
15:12
Breitbart (США): в Миннесоте продолжаются протесты из-за Джорджа Флойда
15:09
La Vanguardia (Испания): зов дачи
15:06
Forbes (США): новый российский универсальный десантный корабль может показаться знакомым — особенно французам
15:00
В ЕК назвали меры по предотвращению волны банкротств и увольнений в ЕС
14:57
Бесплатный доступ к ведущей площадке мира получили компании Москвы
14:54
Официальный курс евро на выходные и понедельник вырос до 78,55 рубля
14:51
»Газпром» озвучил сумму задолженности Белоруссии за газ
14:45
Лукашенко выступил против повальной приватизации
14:42
Эксперт допустил возможность ухудшения ситуации вокруг ДНЯО
14:39
МИД рассказал о сроках проведения саммита БРИКС
14:36
В МИД оценили ситуацию в Ливии
14:24
На пути российского газа встал немецкий водород
14:12
Семипословщина
13:57
СТРАНА: Саакашвили поздравил украинцев с Днём советского пограничника
13:54
СNN: Пентагон намерен предоставить Украине дополнительную военную помощь
13:48
Как президентские выборы превращаются для Александра Лукашенко в проблему
13:42
Политолог Валерий Соловей: в Кремле боятся протестов и принимают ошибочные решения
13:35
ПНС Ливии в деле с российскими социологами зашло слишком далеко
13:33
СМИ рассказали, кому из российских звезд государство поможет в кризис
13:30
О возврате старого пенсионного возраста высказались экономисты
13:03
Бывшая помощница Трампа показала изнанку процесса о "российском вмешательстве"
13:00
Twitter удалил пост Трампа с обещанием взять ситуацию в Миннеаполисе под контроль военных
12:57
Малькевич заявил, что ПНС Ливии боится показаний Шугалея
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Аналитика » РЖД открестились от Крыма. Стыдно, но деваться некуда

РЖД открестились от Крыма. Стыдно, но деваться некуда


ржд поезд ласточка

Российские власти определились с тем, как будет осуществляться железнодорожное сообщение с полуостровом Крым. Поезда пойдут в обход не только Украины, но и санкций. Вместо привычного ОАО «РЖД» по полуострову поедут вагоны Крымской железной дороги.

Успех с оговорками

Нет у нас более успешной за рубежом несырьевой компании, чем наш монопольный перевозчик ОАО «РЖД». Доходы нашего монополиста от зарубежного бизнеса превышают 500 миллиардов рублей в год — для сравнения, это более 2% от доходов федерального бюджета России или годовой бюджет Азербайджана. Русские железнодорожники работают по всему миру: реконструируют участки панъевропейского транспортного коридора и железные дороги Индии, прокладывают туннели в Северной Корее и электрифицируют трассы Ирана, на условиях концессии управляют дорогами Армении и Монголии.

Железные дороги Кубы — это и вовсе сплошная Россия. Звучат непереводимые русские железнодорожные идиомы в Таиланде и Саудовской Аравии, в Бразилии и Индонезии, запущена первая скоростная дорога в Израиле, надеемся возобновить работу в Ливии, есть тесные организационно-финансовые связи с рельсами и шпалами Белоруссии и Казахстана. Ведутся переговоры со Словакией, Австрией, Японией, Словенией.

Есть, правда, два неприятных нюанса.

Во-первых, существенная часть этих проектов осуществляется на российские кредиты. То есть некое государство берёт деньги в нашем банке (всегда государственном) и платит их нашим железнодорожникам. А банку отдаст когда-нибудь потом, причём в случае, например, с Кубой или КНДР есть абсолютная уверенность, что «потом» не наступит. Такая вот сомнительная благотворительность.

Во-вторых, главный и единственный владелец РЖД, то есть мы с вами в лице российского государства, не получает с этого ничего, кроме роста цен на перевозки. Есть написанный тем же государством закон, согласно которому госкомпании обязаны уплачивать в бюджет дивиденды в размере 50% чистой прибыли по РСБУ. Сырьевики долго упирались, недоплачивали, но всё-таки сдались. А РЖД — нет. Вся прибыль до 2025 года должна идти только на инфраструктурные проекты, то есть оставаться в распоряжении Олега Белозёрова и его окружения. Исключение — 2018 год, в котором РЖД получили 18,4 млрд руб. прибыли и согласились выплатить дивиденды вагонами и недвижимостью на 12 млрд руб. Вагоны эти будут направлены в Крым, который с декабря 2019 года должен быть связан со «старой Россией» железнодорожным сообщением. Которому уже сейчас легко предсказать бешеную популярность.

Конспирация 80 lvl

Итак, какую же схему подготовило наше правительство?

– РЖД, которые упорно называют себя ОАО, несмотря на то что такая организационно-правовая форма упразднена, находятся в стопроцентном владении государства.
– Крымская железная дорога — ФГУП, находящееся в собственности России и управляющееся Федеральным агентством железнодорожного транспорта («Росжелдором»).
– Дивиденды единственному акционеру ОАО «РЖД» предлагает выплатить вагонами. Они перейдут из собственности государственного АО в собственность государства.
– Государство передаст эти вагоны Крыму, и они перейдут из собственности государства в собственность государственного ФГУП.

Гениальная комбинация! Профессор Мориарти просто отдыхает, англосаксонский Шерлок разводит руками. РЖД остаются белыми и пушистыми, не попадая под санкции.

Тут уместно вспомнить, что в «полностью российском» Крыму не работают «большие» сотовые операторы (есть МТС, но там утверждают, что сигнал просто случайно достаёт из Краснодарского края), не работают федеральные банки, сюда не летают многие авиакомпании. То есть режим санкций работает, и в каком бы патриотизме ни клялись топ-менеджеры олигопольной бизнес-верхушки, Крыма они боятся, как чёрт ладана. Вот теперь и РЖД продолжают ту же игру в самолётики под кроватью.

Меньшее из зол

Нельзя забывать, что РЖД являются крупнейшим работодателем России, и немалая часть сотрудников прямо или косвенно занята на международных проектах. Нам точно нужно отобрать работу у этих людей? На вопрос, что выше — национальная гордость или экономика, — легко отвечать на митингах и очень сложно в режиме реального принятия решений. Да, эти проекты, как мы показали выше, по факту убыточны для страны (но не корпорации), и, конечно, хотелось бы, чтобы Счётная палата, полномочия которой на днях существенно расширит президент, дала им свою оценку. Но никакая палата не подсчитает ту позитивную роль, которую играет сам факт присутствия технологичной российской компании во многих странах мира. Это и база для дальнейшего многолетнего сотрудничества (за РЖД приходит «Трансмашхолдинг» со своими вагонами), и плацдарм для компаний из других отраслей, и вклад в имидж страны.

Но мы поставлены в такие условия, при которых проход поезда с логотипом РЖД через Крымский мост автоматически вышвырнет компанию из множества сделок и закроет двери для новых. Американских санкций боятся не только в Европе — при таком развитии событий индийские, бразильские, саудовские контракты можно будет считать потерянными.

Вот и приходится стыдливо переобуваться из ОАО во ФГУП. Есть в этом что-то унизительное, бесспорно. Но пока что выбранный вариант железнодорожного сообщения с Крымом — меньшее из зол.

* * *

И последнее. В названии нашего монополиста присутствует слово «Российские». То, что он активно участвовал в строительстве электрифицированной железной дороги Тель-Авив — Иерусалим, это очень круто, правда. Хотелось бы спросить, когда он поучаствует в электрификации дороги Ульяновск — Сызрань, которая откладывается десятилетиями.


Мельников Михаил



Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "РЖД открестились от Крыма. Стыдно, но деваться некуда"


4 комментария

  1. {text_stat}
    Искандер

    Имедж превыше всего...как и бабки.а честь и совесть в суХом остатке...

  2. {text_stat}
    67guk

    Одно слово............................

    https://www.stihi.ru/pics/2014/06/25/9318.jpg

  3. {text_stat}
    Valery

    Какое правительство, такие и решения... 

  4. {text_stat}
    Sirocco

    Ну что, в сухом остатке имеем то что нас все имеют. То есть не о какой независимости РФ как государства не идет и речи, ДОЛЛАР это наше всё, нет своей валюты, нет своего производства которые сделали бы РФ действительно независимым, нац валюта доллар, а фабрики и заводы Китай, ну и кто нам друг а кто враг?

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх