Лента новостей

12:56
Работодатели рассказали о планах сократить россиян в 2020 году
12:48
На Украине предложили Путину «склонить голову» перед бойцами АТО
12:30
Лёгкий и долгоиграющий
12:16
Неэффективность системы государственного управления Абхазии привела к экономическому кризису
12:16
Дело – табак
11:48
Министр культуры извинился за шутки «95 квартала»
11:46
Татьяна Черновол поцарапала журналиста и пообещала «дать в морду»
11:44
Между делами Пашинского и Гладковского есть связь, - Рябошапка
11:42
Коломойскому понравился номер «95 квартала» о поджоге дома Гонтаревой
11:40
Гончарук: Помещение Верховной Рады пытались захватить рейдеры
11:38
Началось падение рейтинга Зеленского, нужно отвлекать внимание, - политолог
11:36
Вице-премьер по вопросам евроинтеграции потребовал, чтобы президент России поклонился памятнику героям АТО
11:34
ЛДНР применяют электромагнитное оружие в Донбассе, - СМИ
11:30
Конкурс «Молодые лидеры Рунета» поможет в развитии IT-отрасли России
11:28
Волонтер из Верхней Пышмы организовал приют для бездомных
11:00
Выходом из ДРСМД США раскрыли военные планы в отношении России и Китая
10:44
Трамп сказал прямо: Америке от Сирии просто нужна нефть
10:36
Невидимка со «Скальпелем»: почему США боялись ракетных поездов СССР
10:34
США поставят на корабль первый в мире боевой лазер
10:32
Минобороны получило расширенный полковой комплект С-400
10:00
Путин рассказал о создании «абсолютно эксклюзивного» оружия будущего: у других стран такого нет, и никакие системы ПВО ему не помеха (Sohu, Китай)
09:54
В России все инвесторы должны иметь одинаковые условия, заявил Медведев
09:52
Новый мировой беспорядок. Кто виноват и что делать
09:50
Севастополь может запустить аэроэкспресс в аэропорт Симферополя
09:48
Ъ: доработка самолета L-610 обойдется в 20 миллиардов рублей
09:44
Самолет Air France совершил посадку в Токио с неполадками в шасси
09:42
Министр культуры Украины извинился перед экс-главой Нацбанка за песню хора
09:40
»На этом Вашингтон не остановится». Военный политолог о выходе США из ДРСМД
09:38
Таиландская компания закупит в Китае 20 тысяч роботов для детских кафе
08:54
Boeing убоен: падение авиагиганта продолжается
08:32
Глупость или измена
08:00
Экс-управляющий Банка Англии предрек мировой финансовый кризис
07:58
Глава Европейского Центробанка: Brexit затронет весь остальной мир
07:52
Американские СМИ назвали перепугавший НАТО советский истребитель бесполезным грузовым фургоном
07:50
Шойгу назвал главную угрозу международной безопасности
06:34
Представитель курдов-террористов прилетела в США для переговоров
06:32
Сирия итоги за сутки на 21 октября 06.00: курды-террористы покинули Рас аль-Айн, коалиция вывозит боевиков ИГ* на юг Хасаки
05:59
В случае открытого противостояния Турция ответит США американскими ядерными бомбами
05:10
Гордон (Украина): Россия готовится к широкомасштабной военной агрессии – Генштаб Вооруженных сил Украины
04:54
Стали известны регионы с самым доступным газом для населения
04:52
Медведев проведет заседание консультативного совета по инвестициям
04:48
В Чили число погибших в результате протестов выросло до 10 человек
04:46
Американские СМИ рассказали о советской разработке, напугавшей НАТО
04:44
Трамп склонен оставить около 200 спецназовцев США на востоке САР, пишут СМИ
04:42
В Киеве паникуют: Россия готова сделать следующий шаг в Чёрном море
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » Недостатки танка M1 Abrams глазами американских танкистов

Недостатки танка M1 Abrams глазами американских танкистов


Говоря о любом сложном механизме, коим является танк, нельзя опираться лишь на «табличные» данные. Несомненно, любой ОБТ составляют миллиметры брони и калибр орудия, но все это так и останется сухими цифрами – без людей, которые ведут машину в бой. А их мнение редко попадает в критерии, которыми измеряют ту или иную машину. Более того, многие моменты часто остаются для служебного пользования, не получая должной огласки.

M1A1 Abrams во время операции "Буря в Пустыне", 1991 год


В сегодняшнем материале мы собрали мнения нескольких американских танкистов, которым приходилось служить на «Абрамсах». В первую очередь, нас интересовали не предположения о «вероятности подбить Т-90», а рутинные моменты каждодневной службы.

Гленн Нирона, 19K (Nineteen Kilo – квалификация, присваиваемая члену экипажа M1 после 15-недельного обучения)



Вид через механический прицел с постоянной кратностью 8х, который доступен при отсутствии электричества


Наибольшее количество неприятных моментов у танкистов связано с гидравлическим приводом башни. Так, Гирона, служивший на нескольких модификациях M1 Abrams с 1995 по 2004 год, говорит о его ненадежности. Даже обслуженная по регламенту система часто текла на стыке насоса с приводом. Это самая частая поломка в мирное время. Гидравлика, которая обеспечивает поворот башни танка, заполнена огнестойкой жидкостью FRH. Агрессивный раствор приводил к раздражению кожи и ожогам. Более того, при наличии серьезного источника тепла он, все-таки воспламенялся.


Вид на пулемет M2HB, у командирского люка. Танкисты считают конструкцию турели неудачной, так как наводка требует больших усилий


Вместе с тем, наводчик отмечает, что гидропривод башни «Абрамса» удобнее в наводке на цель, чем электроприводы танка Leopard 2A5. Но и здесь есть момент – полная зависимость от двигателя и вспомогательного генератора. Когда топливо закончилось, или же мотор вышел из строя, для наводки используются ручные кривошипы: два используют для наводки, а третий (прозванный танкистами «master blaster») используется для генерации напряжения, необходимого для активации электроспуска. При этом передаточное число даже очень сильному танкисту позволяет совершить полный оборот башни лишь за 2-2,5 минуты.

Крис Геддс, танкист с 9-летним стажем, служил на танках: M48A5, M60A1 и A3, M551A1, M1A1


Танкист в стандартном комбинезоне Nomex 27P. В основе несгораемый костюма специальный жилет, к которому можно подключить шланг с прохладным воздухом. Но это резко увеличит расход топлива


В первую очередь наводчик отмечает неудобный тепловизионный прицел (справедливо лишь для M1A1). Тепловизионный канал не синхронизирован с основным прицелом, что мешает использовать его в дневное время – что бы прицелиться в тумане или дыму – данные двух прицелов будут различными.

Недостатки танка M1 Abrams глазами американских танкистов

Вид с места заряжающего. "Захламленность" башен танков обусловлена стесненными (даже по меркам танка) внутренним объемам


Еще одним минусом танкист посчитал приводы пулемета M2, установленного у башни командира. Из-за неудачного расположения, наводить пулемет по вертикали неудобно, а более-менее точное прицеливание требует максимальной силы. По мнению танкиста, в M60A3 командирский пулемет был удобней. Стоит отметить, что это потеряло актуальность с внедрением дистанционно-управляемой турели CROWS. И самое главное: огромный M1A1 теснее, чем M60. Особенно достается наводчику, который должен ограничивать движения из-за наклоненного борта башни.


Используя ручные приводы, башню "Абрамса" можно повернуть на 360 градусов за 2 минуты


Еще один момент, к которому склонялись несколько танкистов – это отсутствие кондиционера. Стереотипное мнение гласит, что зарубежные танки – это образцы комфорта. Не буду спорить в общем, но с жарой в боевом отделении справляются странно. Так, по словам Геддса, за охлаждение воздуха отвечает система защиты от оружия массового поражения. Она охлаждает отфильтрованный воздух, под давлением нагнетая его в боевое отделение. Но это требует постоянной работы прожорливого 1500-сильного двигателя на высоких оборотах, да и охлаждение индивидуальное – специальную трубку необходимо подключить к охлаждающему жилету.

Бейсил Донован, бывший заряжающий M1A1 Abrams, участник операций «Буря в Пустыне» и «Щит Пустыне»


Башня нависает над люком механика-водителя, что привело к запрету на езду с открытым люком


Конструкция люка механика-водителя, которая может привести к его травмам при повороте башни. По словам танкиста, в ФРГ был один летальный случай, когда мехвода зажало между корпусом и башней. С тех пор механик-водитель в армии США может ездить с открытым люком лишь тогда, когда никто не видит, или если он один в танке. Правда, этот «недостаток» больше относится к человеческой невнимательности. Но отсутствие датчика открытого люка у наводчика – удивляет.


Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "Недостатки танка M1 Abrams глазами американских танкистов"


Напишите ваш комментарий к статье "Недостатки танка M1 Abrams глазами американских танкистов"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх