Лента новостей

06:39
Разумков назвал зарплаты депутатов Рады – они оказались больше, чем у президента
06:38
Киев добивает создателей лучшего танка Второй мировой войны
06:38
Постпред Украины при Совете Европы: «Мы теряем главные признаки государства – население и территорию»
06:36
«Жест отчаяния»: как либерализация экспортных сделок может повлиять на ВПК Украины
06:35
Голос Мордора: Генерал Народ
06:35
Алексей Куракин: Коллективный оргазм Зе-ботов и скромная санитарка майдана
06:34
Зеленский уважил Москву
06:33
Юрий Селиванов: Британский лев в поисках черной кошки
06:32
Зачем Нетаньяху приезжает в Киев?
05:20
Цифровой эксперимент ЦИК позволит всем гостям Москвы проголосовать на региональных выборах
23:06
На колени не встанем
23:06
Имитация перемен с целью реконструкции порохоботства
23:05
Die Welt (Германия): как США деньгами и разбоем прибрали к рукам половину Северной Америки
23:04
Правда о Боинге никому не нужна
23:03
Мэр Оттавы 40 лет скрывал свою гомосексуальность
23:02
Матч «Зенита» с «Ахматом» увенчался судейским скандалом
23:02
Иран обвинил Лондон и Вашингтон в снижении безопасности в Персидском заливе
23:02
В Совфеде призвали Украину укрепить свое единство
23:01
Западные артисты выступили на фестивале оперы и балета в Крыму
23:01
Источник объяснил страсть Мика Джаггера к новым матрасам
23:00
Новый аэропорт в Саратове принял первый самолет
22:59
Украина вместо разминирования Станицы Луганской перебросила туда гаубицы
22:59
Китай отчитал ЕС за вмешательство в дела Гонконга
22:58
Медведчук поможет изменить конституцию Украины для мира на Донбассе
22:58
Остров Гран-Канария гибнет от лесных пожаров
22:58
ВВС ЛНА уничтожили турецкую базу около Мисураты
22:57
Иран отчитал США за оккупацию части Сирии
22:57
В Ульяновской области «очень тихий» отличник зарубил топором всю свою семью
22:56
Партия Зеленского уклоняется от окончания войны на Донбассе
22:55
В Донецке проходят соревнования по конкуру на Кубок ДНР
22:55
Митинг в Гонконге собрал около двух миллионов человек
22:54
Александр Роджерс: Митинг КПРФ как агония «протеста»
22:54
США подтвердили свой интерес к покупке Гренландии
22:53
Жена Порошенко профинансировала комедию о бойне на Донбассе
22:52
Киберпанк растоптал симулякр — куда испарился «многотысячный протест»
22:50
Какие военные технологии США увели у России
22:49
Россия прощается с американскими долгами
20:53
Google сам контролирует свою собственную оппозицию и рад такому раскладу
19:16
Сирийские «Силы Тигра» теснят моджахедов «Хайят Тахрир аш-Шам» в сирийской провинции Идлиб
18:11
Израильские солдаты уничтожили вооруженную группировку на границе с Палестиной
17:45
Что забыли активисты «Мемориала» в Эстонии?
16:45
Лондон готовится к проведению операции Yellowhammer
16:38
Британский Генштаб снова озабочен «российской угрозой»
16:31
Порошенко украл у украинцев 8 миллиардов долларов
16:26
Украина успешно уничтожает собственное производство
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


» » Китай отказался делить с Россией прибыль от совместного самолёта

Китай отказался делить с Россией прибыль от совместного самолёта


Попытка создать совместно с Китаем первый со времен СССР широкофюзеляжный российский пассажирский самолет обернулась проблемами для Объединенной авиастроительной корпорации.

Как сообщили «Ведомостям» два близких к ОАК источника, согласившись разделить пополам расходы на создание лайнера CR929 (20 млрд долларов), китайский партнер в лице СОМАС не желает допускать Россию к получению доходов от продажи самолета на ключевом, китайском рынке.

COMAC предлагает разделить продажи: внутри Китая, где спрос на самолет составит больше тысячи штук в ближайшие 20 лет, продавать его будет китайская компания. России же предлагается получать доходы от продажи у себя, где емкость рынка меньше на порядок (всего 50-120 самолетов), а также в мире, где ему придется конкурировать с моделями от Boeing и Airbus.

Это ставит под угрозу весь проект, посколько предложенная китайцами схема лишает его какого-либо смысла для российской стороны, сетуют источники «Ведомостей»: идея как раз и заключалась в том, чтобы выйти на китайский рынок и там «отбить» расходы.

Фактически Китай предлагает России взять на себя коммерческие риски продвижения самолета на внешние рынки и при этом отказаться от участия в прибыли от продажи на самом перспективном для него рынке, указывает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов.

Есть у сторон и другое серьезное разногласие, рассказали три человека, близких к ОАК: о стране, в которой будет получен сертификат типа на CR929. ОАК планировала, что поскольку она будет основным проектировщиком, то и держателем сертификата типа станет ее структура, зарегистрированная в России.

Китай же настаивает, чтобы сертификат типа получала китайская компания, и с ним очень сложно вести переговоры, говорит собеседник в ОАК.

По сути китайцы выдавливают Россию из проекта. ОАК всерьез рассматривает вариант, при котором вместо паритетного партнерства она станет лишь подрядчиком для китайской СОМАС, продающим решения, технологии и комплектующие.

По такой схеме, например, предполагается сотрудничество с Китаем другого холдинга - «Вертолеты России»: он разработает отдельные узлы для китайского тяжелого вертолета.

Несмотря на жесткую позицию Пекина, инженерная работа продолжается: Китай получает документацию и компетенции. До решения всех вопросов стоило бы все остановить, но это вопрос политический, констатирует источник в ОАК.


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "Китай отказался делить с Россией прибыль от совместного самолёта"


Напишите ваш комментарий к статье "Китай отказался делить с Россией прибыль от совместного самолёта"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх