Над Латвией восходит неонацистское солнце
США самостоятельно произвели первые 90 килограмм обогащенного урана
Министру обороны РФ генералу армии Сергею Шойгу на полигоне Московского военного округа представили перспективные БпЛА и стрелковое оружие
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 20.04.2024
Радиолокационный комплекс AN/SPY-6 и его перспективы
Винтовки и карабины Манлихера 90-х годов XIX века
Мао Цзэдун имел в 1958 году грандиозные планы
В России перестали работать пиратские версии AutoCAD и другого ПО Autodesk, но выход уже найден
О заповеднике диких фантазий
«Враг внутри»? Глобалистов захватила истерия шпиономании
«Вакуум легитимности» Зеленского как способ обнулить победу в СВО
Белый дом пообещал возобновить поставки оружия Киеву сразу после принятия Конгрессом закона о помощи Украине
«Колоссальнейшие репутационные потери». Лидеры Русской Весны требуют найти убийц Рассела Бентли
Западу больше нечем помогать Украине — президент Чехии. При этом союзники один за другим объявляют о пакетах помощи Киеву
Одни «защитники» занимаются мародёрством в прифронтовых населенных пунктах, другие — «гоп-стопом» на западе Украины
Из Харькова вывозят на западную Украину заводы «Турбоатом» и «Электротяжмаш»
Запад передаст зарубежные храмы РПЦ под контроль патриарха Варфоломея
Палата представителей США на процедурном голосовании приняла законопроект о помощи Украине
В Кабмине Украины на следующей неделе грядут отставки
Министры обороны стран НАТО услышали Зеленского и пообещали ему новые поставки систем ПВО
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 19 апреля
Россиянку, вдову ликвидированного нациста «Азова» принудили к контракту с бригадой
Россия прокладывает новые торговые пути в Азию, чтобы ослабить санкции
Жители Украины активно «сливают» россиянам координаты мест дислокации украинских военных и их техники
Лавров впервые озвучил роль Харькова в будущей демилитаризованной зоне
Немецкий производитель дронов намерен открыть еще один завод на Украине
В Донецке сообщили об убийстве американского ополченца Рассела Бентли
Никита Хрущёв: портрет в чёрно-белых тонах
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 19.04.2024
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 13 по 19 апреля
В Латвии уволили украинских учителей, потому что дети беженцев из Украины знают только русский
«Нарративы Кремля», открытки СССР и «процесс российских шпионов»: Украина и Эстония продолжают шагать по стези русофобии
Евросоюз ежегодно теряет €300 млрд, которые безвозвратно уходят в США
Мобилизация на Украине: беспредел «в законе»
Президент Казахстана Токаев запретил вейпы в стране
Главное в военных СМИ за неделю: перестановки на верфях ОСК, робот-эвакуатор для передовой, закладка танкера проекта 23630
«Из 85 получаешь 35, ну 40 потолок». В ДНР рассказали о зарплате водителей в 65−85 тыс. рублей при 12−16 часах работы в день
Мигранта, убившего жителя Москвы, поймали в Ростовской области вместе с подельниками
Ректора Института русского языка имени Пушкина уволили за работу на мигрантов
Анналена Бербок и Биньямин Нетаньяху поссорились из-за Палестины
Финский премьер Орпо отказался общаться с русскоязычными гражданами на границе
В Париже мужчина пригрозил взорвать себя в консульстве Ирана
Угрожавшего взорвать посольство Ирана в Париже мужчину задержали
Впервые введены санкции ЕС против израильских поселенцев
Разгром ж/д инфраструктуры: последствия ракетных ударов в Днепропетровске и области (ФОТО)

Мировое обозрение»Технологии»Новый квантовый двигатель обладает большей мощностью, чем его традиционные аналоги

Впервые квантовый двигатель превзошел своих классических конкурентов без каких-либо экспериментальных трюков. Но, скажем сразу, речь идёт о микроскопических устройствах, поэтому квантовую Tesla ждать нам пока что не приходится.

Используя законы квантовой механики, новый двигатель смог показать большую мощность, чем стандартные — классические двигатели в тех же условиях (и в том же масштабе), сообщают в исследовательской работе от 22 марта, выполненной коллективом учёных из Американского Физического Общества (англ. The American Physical Society).

В своём исследовании учёные смогли экспериментально убедиться, что одним из основных свойств квантового теплового двигателя является способность рабочего тела (электрона) находиться в когерентной (взаимосвязанной) суперпозиции (одновременно в двух или более состояниях). И, как и ожидалось, в масштабах микроскопического устройства это позволяет производить больше мощности, чем у любого эквивалентного классического теплового двигателя в тех же условиях. Также было подтверждено, что в рамках одного режима работы наличие такой внутренней когерентности приводит к тому, что различные типы квантовых тепловых двигателей становятся термодинамически эквивалентными, то есть «во всех случаях, когда из теплоты появляется работа, тратится пропорциональное полученной работе количество теплоты, и наоборот, при затрате той или иной работы получается то же количество тепла», — как сказал бы великий ученый Рудольф Клазиус.

Если говорить проще, то традиционные тепловые двигатели превращают тепло в движение. Например, в автомобилях двигатель внутреннего сгорания использует энергию от воспламенения топлива для того, чтобы приводить в движение поршни, которые в свою очередь через привод передают энергию на колёса и вращают их, благодаря чему автомобиль движется. Существуют разные вариации тепловых двигателей, но, как правило, большая мощность в них преимущественно достигается за счет работы в иной среде, ином приложении силы, а также модификациях используемого топлива.

В новом исследовании квантовый двигатель использует совершенно иной принцип работы: при помощи лазера, направленного на специально подготовленные алмазные кристаллы с небольшим дефектом (азотной вакансией). Лазер переводит электрон, располагающийся в кристалле (в этой самой вакансии), с одного энергетического уровня на другой, а вместо поршней квантовый двигатель производит мощность в виде электромагнитного поля.

Так как рабочим телом в данной конструкции является электрон, то в дело вступают законы квантовой механики. Сверхмалые объекты, такие как электроны, имеют свойство находиться сразу в нескольких состояниях одновременно, что называется суперпозицией, то есть если возвращаться к примеру с классическим двигателем, то в квантовом двигателе наш «поршень» одновременно и в верхнем, и в нижнем положении. В нашем случае с квантовым двигателем электрон находится одновременно на нескольких энергетических уровнях в один момент времени. Всё это также связано с корпускулярно-волновым дуализмом, той самой волшебной теорией квантовой физики, которая утверждает, что любая микрочастица — это ещё и волна.

При определённых условиях это свойство, как сообщают ученые, приводит к увеличению выходной мощности, так как теоретически все элементы и процессы внутри квантового двигателя многократно дублируются. «Это первый эксперимент, когда мы смогли достичь такого режима работы», — говорит физик Роберто Серра из Федерального университета ABC в Санто-Андре, Бразилия.

Но, как и в ситуации с квантовыми компьютерами, всё не так просто: экспериментальный микродвигатель ещё сложно назвать полноценной реализацией. На данный момент команда учёных оценила его выходную мощность, но ещё не проанализировала такое ключевое качество, как эффективность. Поэтому в будущем эксперименты будут продолжаться.

Особенностью этого типа двигателей также является и равномерность работы, то есть для него невозможны режимы с увеличением или падением мощности: она остаётся постоянной, что накладывает на данные и без того специфичные устройства дополнительные ограничения. «Если вы попробуете построить автомобиль или реактивный двигатель ... Это совершенно бесполезно», — говорит физик Ян Уолмсли из Имперского колледжа Лондона, соавтор исследования, комментируя возможность практического применения квантового двигателя в текущих реалиях.

Тем не менее, исследование приоткрывает нам новые грани того, как квантовая механика взаимодействует с термодинамикой — разделом физики, исследующем способы передачи и превращения энергии. Именно в этой области новый двигатель открывает лазейку для преодоления ограничений, наложенных классической физикой на генерацию мощности. «Мы не изменили законы термодинамики, но открыли новую её часть», — говорит Уолмсли.

Сергей Тверье

Опубликовано: lentok     Источник

Подпишись:

11 комментариев

Renics

(выполненной коллективом учёных из Американского Физического Общества) Это, что за деза от неискушённых популяризаторов науки. The American Physical Society это не научно исследовательская организация, а всего лишь такой же популяризатор научных открытий. Общество публикует более десятка научных журналов, включая один из самых престижных журналов по физике Physical Review Letters, а также серию журналов Physical Review. И приведённая квантовая суперпозиция вообще не относится к квантовому двигателю. Это всего лишь раздел физики изучающего свойства частиц и их взаимодействие в микромире. А все что ниже вообще не относятся к практической реализации идеи получения тяги с помощью квантового двигателя. В России подобными разработками с использованием квантового двигателя занимается научно–производственное объединение Квантон.

Результаты измерений удельной силы тяги антигравитационного квантового двигателя без выброса реактивной массы. Анализ, сравнение и перспективы применения квантовых двигателей. 3 марта 2018 года общественная комиссия специалистов под председательством и по инициативе бывшего Министра общего машиностроения СССР (космическая отрасль), Героя Социалистического Труда О.Д. Бакланова (ныне советник РКК «Энергия», «Роскосмос») провела контрольные испытания опытного образца квантового двигателя типа КвД-1-2009 образца 2009 года на предмет измерения его высокой удельной силы тяги. Квантовый двигатель КвД-1-2009 был разработан и изготовлен в 2009 году и при проведении лабораторных испытаний в 2009 году показал очень высокую величину удельной силы тяги более 100 Ньютонов/кВт (10 кг силы/кВт), что более чем в 100 раз выше, чем у лучших ЖРД (0,7 Н/кВт).

Подробнее. Есть и протокол этих испытаний и даже это изобретение выносилось для обсуждения в ГОСДУМЕ и президента РФ, но что они там решили неизвестно.

2. Генерал-полковник
    Renics

А это сам учёный исследователь. И здесь видно, что госчиновникам на всё это  наплевать.

3. Маршал

ООО "НПО Квантон" ликвидировано в 2015г. с общим убытком

10 000 руб.

Перерегистрировано в ООО "ГК Квантон". Списочный состав сотрудников этой "Группы Компаний" - 1 человек. Он же учредитель "фирмы".

Председатель общественной комиссии к.т.н. О.Д. Бакланов не занимается научной деятельностью с конца 60-х годов прошлого века. Похоже и до этого он предпочитал общественную деятельность, а в начале 70-х и вовсе перешел на административную работу.

Так что о компетенции "комиссии" говорить можно в весьма отвлеченных терминах.

Помниться в 90-х была масса шарлатанских "НПО", "Академий" и пр., занимающаяся добычей энергии из вакуума.

Все стремились к государственной "кормушке" и надо сказать не без успеха.

Сколько денег выкачали тогда из госбюджета - один Бог ведает.

Надеюсь, что в Госдуме найдутся здравомыслящие и не чуждые науке люди.

Renics

Да найдутся и останутся с носом, а такие, как вы, потом будут наводить свою убогую и унылую критику на российское государство на правительство и президента. Мол в этой стране ничего нельзя создать только лишь воровать. И к вашему сведению ООО "НПО Квантон" не государственная организация, а частная и ликвидировать его может только владелец. Его книгу по теории Суперобъединения  и квантовой энергии издали в Британии в Кембридже и Индии на английском языке, так как российские издательства её проигнорировали. А вы сами-то хоть листали её чтобы копипастить критические отзывы о нём из интернета и вдобавок рассматривать эту проблему с позиции только отрицания совершенно глупо. А вот один из положительных отзывов специалистов.

Рецензия профессора Ю. Котикова на теорию Суперобъединения В. Леонова.

R4HBL

Ну что ж, давайте по порядку.

Во-первых, я стараюсь не "копипастить", как Вы выразились, чужие мнения, а высказывыаю свои собственные, опираясь на достоверную и проверенную информацию.

Во-вторых, я не говорил по какой причине и кем было ликвидировано НПО "Квантон". Все данные взяты из госреестра и, на мой взгляд, сомнению не подлежат.

В-третьих. В своей позиции и высказываниях в адрес государства и правительства стараюсь соблюдать объективный подход, без лишнего восторга, но и без огульной критики.

В-четвертых. В Кембридже издана, например, книга "Алиса в стране чудес" с комментариями некоторых специалистов в области структурной лингвистики и еще ряда аналогичных дисциплин. Это не говорит о научной ценности самого текста с точки зрения объективной реальности.

И, наконец, в-пятых. Да, я имел "счастье" ознакомиться не только с рецензией, но и с положениями самой "теории" Леонова. Рецензия проф. Котикова, между прочим, отражает не столько ценность и научность самой теории, сколько практические возможности при условии ее реализации.

Где-то я уже отмечал отмечал, что теория Леонова оперирует псевдонаучными метафизическими сущностями, неадекватной трактовкой квантовых явлений и абсолютным игнорированием законов физики.

Не говорю, что эта "теория" не имеет права на существование. В конце концов, теология существует независимо от мнения ученого сообщества, но пока никто не пресуществил (кроме Христа, разумеется) Божью благодать в хлеб и вино. Брать за основу промышленного производства непроверенные положения и выводы, мне кажется, неразумным, о чем я и сказал в предыдущем.

Renics

(Где-то я уже отмечал отмечал, (не волнуйтесь два слова здесь не нужны) что теория Леонова оперирует псевдонаучными метафизическими сущностями, неадекватной трактовкой квантовых явлений и абсолютным игнорированием законов физики) Полная чепуха и бред от человека который вообще эту книгу не видел и больше ничего, приведите мне пример из его теории где что-то бы противоречило официальной науке. Наоборот в его теории полно расчётов и ссылок на раннее известные открытия и законы природы. А если сами не можете это сделать так будьте любезны поискать это на просторах интернета где кем-то и когда-то его теория опровергалась или подвергалась критике. Боюсь вы не только сами не найдёте там своих (метафизических сущностей) и не сможете что-либо опровергнуть, но также и найти тех, кто это делал ранее.

R4HBL

Читал давно, лет 8 назад, но "навскидку" могу привести положение этой теории о существовании кварка в свободном, не связанном, состоянии. Дальше рассуждать, собственно, не о чем.

А не "опровергалась" его теория по очень простой причине: никто из серьезных ученых не принимает всерьез фантастические измышления, изложенные к тому же на уровне неуспевающего студента 3-го курса.

Renics

Понятно. Вот только не надо врать, что 8 лет назад, (укажите источник) она нигде не издавалась в то время и в сегодняшнем издании имеет 740 с чем-то страниц. И все ваши комментарии состоят только из голословных утверждений. А про студента это вообще нонсенс, может вы с кем-то путаете? У вас ни одной ссылки нет только бла бла бла. Хотите я вам перешлю несколько разделов  из этой теории переведённой мною с английского языка. Тогда посмотрим на ваши знания и критические контраргументы против этой теории.

R4HBL

Спасибо за предложение, но... увольте! Повторно читать сии вирши не только утомительно, но и бессмысленно.

Эта "теория" публиковалась в сокращенном варианте на сайте, освещавшем нетрадиционные подходы к научным проблемам. Название сайта не помню, но там же озвучивалась "теория торсионных полей" и прочая околонаучная беллетристика.

С сожалением должен заметить, что Вы, по-видимому, плохо представляете сложность вопроса описания

устройства Мироздания. Чтобы приблизительно понять информационный объем проблемы, надо как минимум знать основы термодинамики, классической электродинамики, их эквиваленты в квантовой интерпретации, физику твердого тела и физику нелинейных сред и т.д. и т.п. Неплохо владеть методами математической статистики, дифференциального и тензорного исчисления, теории групп и еще немалого ряда математических дисциплин.

А для того, чтобы создать жизнеспособную, логически непротиворечивую, основанную на эмпирических данных теорию все выше перечисленное надо знать в совершенстве.

Теории, претендующие на переворот в физическом описании мира, не создаются в одиночку, даже гениями.

Эйнштейн взял за основу для своих СТО и ОТО работы Лоренца, Пуанкаре, Максвелла и еще ряда ученых, причем для создания математического аппарата прибегал к помощи профессиональных математиков, хотя и сам неплохо разбирался в ней.

Но я не вижу ничего "криминального" в попытках взглянуть на нерешенные проблемы под неортодоксальным углом зрения. Допускаю даже, что какие-то мысли, если и не напрямую лягут в основу по настоящему научной теории, но, возможно, подтолкнут других к более плодотворным поискам истины.

Вопрос, которого я коснулся, не относится к обсуждению достоинств какой-либо теории. Дело в применимости этой теории в практической деятельности. И здесь мое мнение вполне однозначно.

Renics

Ваш отказ только подтверждает вашу некомпетентность и неправоту для дальнейшего дискутированния по этой теме. Тогда не брешите самым наглым образом на этих честных людей своими выдумками и голословными опровержениями. На сто процентов уверен, что вы даже не видели в упор своими глазами этих текстов, а гонору уже через край. По поводу учёных одиночек полнейшая неосведомлённость как раз вот эти самые одиночки учёные и подают свои оригинальные идеи, за которые берутся в дальнейшем уже многие. В зарубежных и советских и российских физических журналах статьи на эту тему время от времени появляются вот уже более 30 лет. Но как ни странно, они, кажется, до сих пор не привлекли внимания популяризаторов. А ведь проблема научных открытий, да ещё в строго научной постановке — отличный подарок и любителям парадоксов современной физики, и писателям-фантастам. Но таково уж свойство специальной литературы: сенсация в ней может оставаться скрытой десятилетиями. И в отличие от вас я уже давал массу ссылок и подтверждений и хочу ещё раз подчеркнуть это на указание других учёных лиц, ведущих работы по изысканию открытий по этой теме. Пост в интернете Стивена Вольфрама с заголовком «What Is Spacetime, Really» Что Такое Пространство-Время На Самом Деле? связанный также с его книгой «A New Kind of Science» Новый вид науки. Связанной с квантовой теорией поля с космологией и других областей. Тоже на английском языке.

Содержание книги.

Простая теория всего?

Структура данных Вселенной

Пространство как граф

Может быть, нет ничего, кроме пространства

Что есть время?

Формирование сети

Вывод СТО

Вывод ОТО (Общей теории относительности)

Частицы, квантовая механика и прочее

В поисках вселенной

Ок, покажите мне Вселенную

Заниматься физикой или нет — вот в чем вопрос

Что требуется?

Но пришло ли время?

А также смотрите предложения мексиканского физика-теоретика Мигеля Алькубьерре в этой области физики.

И ваша Л.А.Б. Адью!

4. Маршал
    R4HBL

Не пойму, что Вы, конкретно, хотите доказать?

Что существует огромное количество околонаучных теорий, претендующих на всеобщее и полное описание всех физических законов мира?

Это известный факт.

Касательно именно т.н. "квантового" двигателя и его проверки упомянутой комиссией. Насколько можно понять из описания проведенных опытов, то там измерялась составляющая реактивного импульса при пуске обычного электродвигателя мощностью 1,5 кВт, гордо поименованного устройством с активно-индуктивной характеристикой.

Мало того, что все процессы в такой системе описываются в рамках обычной механики и электродинамики, без привлечения каких-либо дополнительных законов и уж тем более квантовых, так даже на этом уровне вычисление удельного импульса и результирующей силы сделаны неверно.

Да и вообще, измерения, связанные якобы с "силой гравитации", в любом случае не делаются с помощью пружинных динамометров.

Это даже не смешно - это прискорбно.