Ветер перемен
"Разбудите его кто-нибудь!". Портнов высмеял неадекватные заявления Порошенко "за три дня до поражения"
Депутат парламента Италии Маттео Бьянки: "Мы будем настаивать на аудите всей помощи ЕС Украине"
"Путин - враг". Зеленский выступил против особого статуса для Донбасса и против амнистии "сепаратистам"
Ракетный удар по Сирии получил продолжение в информационной войне
Штурм маршалом Хафтаром Триполи захлебнулся, «Вулкан гнева» контратакует
Запрет на поставки нефти Украине: Киев наступил себе на горло
«Слуга Хабада». Кто стоит за Владимиром Зеленским
Две недели до дефолта: Украине нечем расплатиться с кредиторами
Украина объявила о победе в Гааге над Россией. А зря
Люди любят отнюдь не Сталина
Россия запретила экспорт нефти на Украину
Почему при Сталине постоянно снижались цены?
Почему Медведеву накидали тысячи дизлайков?
В Бресте завершаются совместные российско-белорусские военные учения
Десант Балтфлота «захватил» побережье в ходе учений
Синоптики рассказали о погоде в России предстоящим летом
Настоятель Нотр-Дама рассказал, сколько времени будет закрыт собор
Кирилл Вышинский прокомментировал выборы президента Украины
Utair оценила сообщения о возгорании двигателя самолета во Внуково
Скабеева объяснила, почему Киев не объявляет войну России
Ученые рассказали, какая специя способствует похудению.
Власть Украины в стадии распада. Следователи взялись за первых лиц государства
5 продуктов, которые содержат гормон молодости
Как США переиграли Россию на Украине
На что способна новая российская винтовка
У Навального выявили явные признаки кокаиновой зависимости
Командующий карательной операцией в Донбассе признался, что наступление ВСУ сдерживает страх перед Россией
УАЗ выпустил новую версию «буханки»
Нардеп Рыбчинский заявил, что Порошенко готовит путч
Украинский раскол: «блицкриг» провалился, а значит, поражение неизбежно
Ошибка на высшем уровне: как Великобритания купила не те танки
Ученые предупредили, что на Земле станет темнее
Будут ли американцы сбивать русские самолёты в Карибском море?
Китай ждет помощи от России в области авиации
Почему эсминец США в Черном море попал под пристальное внимание ВМФ РФ
Что даёт России наступление Хафтара на Триполи?
Признание бывшей сторонницы Соболь: все интервью с родителями — постановка
Имена снайперов, стрелявших на киевском Майдане, опубликовали итальянские журналисты
СМИ Украины узнали о попытках стран ЕС заблокировать санкции против РФ
Медведев рассказал об одной из самых острых проблем России
Time представил список самых влиятельных людей года
Денис Пак рассказал, как компания Кокорина угрожала ему убийством
Соболь угрозами пытается «убедить» родителей судиться с «Конкордом»
Против Полторака, Турчинова и Парубия на Украине возбудили дело

«    Апрель 2019    »
15161718192021

» » Почему добыча ресурсов на астероидах — это сложно?

Почему добыча ресурсов на астероидах — это сложно?

Добыча полезных ископаемых на астероидах — фантастический, пока, вид деятельности, о котором в последнее время часто заговаривают как о близком будущем. Только компании, замахнувшиеся на такое занятие, практически обанкротились, так и не добравшись ни до одного астероида. Разберемся, почему это так сложно.

Астероид — это малое космическое тело естественного происхождения, от нескольких метров до сотен километров в поперечнике, преимущественного каменного или металлического состава, что отличает его от комет, где главный материал — лед. Ледяные тела Солнечной системы, в основном, находятся далеко от Солнца — за Марсом и дальше, поэтому с Земли проще добраться до астероидов. Большая часть астероидов вращается в Главном поясе, между орбитами Марса и Юпитера, но немалая часть имеет орбиты близкие к земной или даже пересекающие земную орбиту. Относительно близкие к Земле или сближающиеся астероиды называют околоземными, а пересекающие орбиту считаются потенциально опасными для нас. Зато достижение таких астероидов при помощи космических аппаратов значительно проще, до некоторых астероидов можно добраться затратив топлива меньше чем в полете до Луны.

Состав астероидов также отличается, ученые разделяют их по спектральным классам, определенным в телескопы с Земли. Основных типов астероидов три: каменные, железо-каменные, металлические (железные). Наиболее богаты на разные металлы, включая редкоземельные и платину — металлические, которые являются обломками ядер первых протопланет сформированных и разрушенных во взаимных столкновениях на заре Солнечной системы. В некоторых подвидах каменных астероидов больше углерода и летучих соединений в том числе воды, что роднит их с кометами.

Любой космический старатель, отправляясь на охоту за астероидами должен выбрать цель по нескольким признакам:

1. Спектральный класс — чтобы знать, какие полезные ископаемые там ожидают (на металлический астероид бесполезно лететь с системой добычи воды).
2. Разница орбитальной скорости с Землей — чтобы знать сколько топлива придется использовать для полета туда и обратно. Разница скоростей Земли и пролетающих околоземных астероидов начинается примерно с 0,5 км/с. То есть для достижения астероида и возвращения на околоземную орбиту космическому аппарату потребуется запас топлива, которое позволит набрать скорость 1 км/с (0,5 км/с на разгон и 0,5 км/с на торможение). Для сравнения, для достижения и посадки на Луну требуется запас на 3,5 км/с. Сэкономить можно гравитационными маневрами, но они потребуют оптимальной траектории и могут значительно увеличить время полета. На торможении в атмосфере также можно сэкономить, но потребуется увеличить массу возвращаемой капсулы.
3. Наклонение орбиты астероида — и Земля и астероиды вращаются вокруг Солнца примерно в одной плоскости, но даже небольшая разница в наклонении орбит требует существенных затрат топлива. Примерно 0,5 км/с прибавки скорости требуется для изменения плоскости орбиты космического аппарата на 1 градус, а некоторые астероиды вращаются под углом до 20 градусов к плоскости орбиты Земли.

В результате, всего несколько десятков астероидов оказываются доступны для относительно простого и недорогого достижения и возврата добытого материала. Даже в этом случае каждый килограмм ресурсов обойдется в десятки или сотни миллионов долларов, затраченных на разработку, производство и запуск добывающего космического аппарата.

Самое обидное для "космических шахтеров", что астероидный материал и так регулярно сам прилетает на Землю в виде метеоритов. Кроме того, сама Земля содержит тот же состав химических элементов, что и окрестные космические тела. Правда в металлических астероидах концентрация тяжелых редкоземельных металлах выше чем в среднем в земной коре. Земля относится к телам прошедшим дифференциацию, в результате которой тяжелые элементы спустились к ядру, а на поверхности остались только легкие, а металлические астероиды как раз являются осколками древних ядер протопланет. Но здесь на помощь земным старателям приходит вулканизм. Результаты древних извержений, такие как кимберлитовые трубки Якутии, хребет Кондер или плато Путорана содержат повышенную концентрацию металлов, добывать которые человечество еще может сотни или тысячи лет.

Таким образом, в ближайшие десятилетия о коммерческих перспективах добычи полезных ископаемых в космосе можно говорить только в контексте использования их в космосе, без доставки на Землю.

Попытки заработать на поиске новых астероидов тоже не удались, поскольку астероиды успешно открывают государственные научные учреждения, включая NASA, за бюджетный счет.

Сложности достижения астероидов, и доступность метеоритного вещества на Земле, а главное — отсутствие реальной потребности земной экономики и космонавтики в космическом веществе, стали причинами отсутствия большого интереса к таким проектам как Planetary Resources и Deep Space Industries со стороны бизнеса. Добыча редкоземельных металлов на Земле, несмотря на все сложности, оказывается на порядки эффективнее и проще чем могли бы обеспечить космические старатели.

Похожие публикации для статьи "Почему добыча ресурсов на астероидах — это сложно?"

Напишите ваш комментарий к статье "Почему добыча ресурсов на астероидах — это сложно?"