Лента новостей

20:39
Политолог Валерий Соловей: Володина хотят убрать с должности спикера Госдумы
20:30
Эксперты предсказали отрицательные цены на газ
20:27
ЦБ захлебнулся от позитива, а бизнес охватила тоска
20:24
В городах упали цены на съемные квартиры
20:19
Инициативы Вишневского погубят город – старику пора на пенсию
20:18
В Бразилии зафиксировали пугающую воображение смертность коренных жителей с коронавирусом
20:15
Эксперты оценили слухи о скорой отставке Эллы Памфиловой
20:12
«Наряду с Чернобылем»: США винят Китай в замалчивании опасности коронавируса
20:06
БДК хуже автомобилевоза
20:03
Подлодка-призрак A26 для ВМС Швеции
19:42
Пескова выписали из больницы после лечения от COVID-19
19:39
Военная полиция России сопровождает гражданские автоколонны в Сирии
19:36
Ради дискредитации России "Новая газета" готова на оправдание терроризма, считает ФАН
19:18
Месть за российские «Панцири»: за 3-е суток «Буками» сбито 13 турецких БПЛА
19:03
Астрономы впервые увидели рождение планеты рядом с молодой звездой
18:33
Соратник Мозгового «Август» умер в СИЗО Луганска — соцсети
18:30
Украинцы могут остаться без соцвыплат. Дефицит Пенсионного фонда — 34 млрд грн
18:30
Поправки в Конституцию уничтожат олигархические механизмы
18:27
МВФ озвучил новые «структурные маяки» сотрудничества с Украиной
18:24
«А кто же оккупант?». Мураев пояснил, почему Киев боится направлять украинские СМИ в Донбасс и Крым
18:21
Шмыгаль анонсирует новые министерства на Украине
18:18
Если Киев хочет проведения местных выборов, особый статус Донбасса должен быть закреплён в Конституции к августу — МИД ДНР
18:15
Экс-глава СБУ: закон о продаже земли лишит Киев Закарпатья, Буковины и Черниговщины
18:12
Девять украинских боевиков погибли, 18 получили ранения в результате ответного огня со стороны республик Донбасса
18:09
Грузия выдвинула Украине условие
18:06
Под Киевом расформировали подразделение полиции из-за сотрудника-АТОшника, который пытал и насиловал задержаных
18:00
Экономист предупредила о последствиях досрочного выхода россиян на пенсию
17:57
Террористы ИГ* атаковали ЛНА в глубоком тылу, поддержав ПНС Ливии
17:55
Битва за водку: Гаагский суд наложил арест на российские бренды в рамках дела ЮКОСа
17:48
Зампредседателя ФНПР объяснил, почему нужно узаконить компенсации затрат на "удаленке"
17:45
Швыткин отметил неспособность прозападных СМИ подорвать доверие россиян к Путину
17:44
Российские военные заблокировали американский конвой в Сирии
17:39
Новый пакет мер поддержки МСП выведет восстановление экономики РФ на финишную прямую
17:36
«Переворачивание столов» в ВТО вдохновило Трампа на новую лунную политику
17:33
Снижение возраста начисления пенсионной надбавки стимулирует потребительский спрос в РФ
17:30
Экономист Коренев предложил превратить «вертолетные деньги» в систему льгот
17:27
Успешная борьба с COVID-19 усилила значение голосования по поправкам в Конституцию РФ
17:11
Беглый преступник Ходорковский подкупает депутатов перед выборами в Госдуму 2021 года
17:06
Навальный – отморозок и нацист, который всегда будет подстраиваться под западные интересы
17:03
Bild (Германия): почему США выходят из Договора по открытому небу
17:00
Iltalehti (Финляндия): сильный взрыв в районе реки Подкаменная Тунгуска повалил миллионы деревьев, но причина взрыва так и осталась неразгаданной
16:57
Феникс (Китай): почему Россия собирается разместить гиперзвуковые ракеты в Сибири?
16:54
Zaxid (Украина): исторические аналогии
16:51
Berliner Zeitung (Германия): к России нужно всегда обращаться на «Вы»
16:45
Си Цзиньпин обозначил приоритеты экономического развития КНР
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » В мире » Бонус от Лукашенко: Латвия перехватывает у Литвы белорусский транзит

Бонус от Лукашенко: Латвия перехватывает у Литвы белорусский транзит




Клайпедский порт в Литве постепенно теряет белорусский транзит. Об этом заявил председатель правления «Латвийской железной дороги» Эдвин Берзиньш. По его словам, грузоотправители все больше предпочитают пользоваться услугами латвийских портов. Литва, которая не восприняла всерьез предупреждения президента Беларуси Александра Лукашенко о переориентации транзита на Латвию, проигрывает портовую битву с прибалтийской соседкой.

Объем транзита грузов из Беларуси через латвийские порты в прошлом году вырос на 10%, говорит Эдвин Берзиньш. К цифрам, которые он приводит, стоит относиться осторожно. Начальник «Латвийской железной дороги» все же очень заинтересован в том, чтобы приукрасить достижения отечественных портов. Не закралась ли в его статистику хитрая манипуляция?

Для полноты картины необходимо обратить внимание на другие цифры. Прежде всего, Беларусь в 2018 году увеличила экспорт товаров на 15,3% и предприняла серьезные шаги по диверсификации рынков сбыта. В результате доля ЕАЭС в общем объеме экспорта белорусских товаров снизилась с 46,7% до 41,2%, а доля ЕС увеличилась 26,8% до 30,2%. Вероятно, этим в первую очередь и вызван рост объемов белорусского транзита через Латвию.

При чем здесь Литва? Вопрос становится еще более актуальным, если учесть, что грузооборот Клайпедского порта в 2018 году вырос на 7,3%.

Но при общей позитивной тенденции Клайпеда теряет перевалку наливных грузов, так что часть белорусского нефтетранзита латыши у литовцев все же перехватили.

После слов президента Беларуси Александра Лукашенко о необходимости «делать упор на Латвию» этого стоило ожидать.

«Если говорить о таких грузах, как удобрения и нефтепродукты, то мы не можем исключить вероятности принятия решений и дачи указаний госпредприятиям изменить порты перевалки и экспорта. Этого, возможно, не стоит исключать», — так прокомментировал заявление Лукашенко директор контейнерного терминала Klaipedos konteineriu terminalas (KKT) Вайдотас Шилейка.

В целом же литовцы до сих пор склонны полагать, что Лукашенко блефует: белорусским поставщикам пользоваться услугами латвийских портов невыгодно.

Когда от министра транспорта и коммуникации Литвы Рокаса Масюлиса требовали ответить, почему правительство никак не реагирует на попытки Латвии переманить у Клайпеды часть белорусских грузов, он призывал коллег к спокойствию. Зачем волноваться, если Литва предлагает самые лучшие с точки зрения логистики условия? Минск, как известно, из двух и более коммерческих предложений всегда выбирает самое выгодное, а не политически целесообразное.

Это наглядно демонстрирует пример российских портов, которые с подачи президента РФ тоже попытались переманить белорусский транзит. В августе 2017 года Владимир Путин прямо заявил, что получаемые из российского сырья белорусские нефтепродукты хорошо бы экспортировать через российские же порты. Сказано — сделано: в ноябре концерн «Белнефтехим» подписал контракт о перевалке своей продукции через РФ.

Но процесс переориентации белорусского нефтетранзита на порт Усть-Луга застопорился. На сегодняшний день основной поток нефтетранзита белорусские НПЗ по-прежнему направляют в порты Прибалтики.

Литовское руководство отчего-то уверено, что в случае с Латвией история повторится. Только на этот раз у Вильнюса поводов для оптимизма должно быть гораздо меньше.

Лиепайский порт от Клайпедского находится совсем недалеко (расстояние между ними по прямой составляет менее 100 километров). Компенсировать транспортные издержки в случае переориентации белорусского нефтетранзита на Лиепаю можно за счет снижения железнодорожных тарифов.

И на кого тогда будет ориентироваться Минск: на Литву, которая всячески препятствует строительству Белорусской атомной электростанции (БелАЭС), или на Латвию, которая против реализации этого проекта не возражает?

Литовские власти не сомневаются, что сговорчивость латышей — это попытка выторговать новые объемы белорусского транзита, которые Лукашенко может перекинуть с клайпедского направления.

Вот только Минск на политическую лояльность не «клюет». Для него разногласия между Ригой и Вильнюсом по вопросу БелАЭС — это тоже возможность поторговаться.

От Латвии он ждет выгодных коммерческих предложений, а не поддержки на международной арене. За поддержку полагается только небольшой бонус, о котором с радостью сообщает председатель правления «Латвийской железной дороги».

Рост транзита грузов из РБ на 10% за год при пятнадцатипроцентном росте экспорта Беларуси — это капля в море. Сколько еще «накапает» Латвии? Все зависит от того, какие условия она готова предложить.

Конкуренция между Вильнюсом и Ригой обостряется еще и по той причине, что транзит российских грузов Прибалтика теряет окончательно и бесповоротно.

К уже существующим портам Ленинградской области вскоре добавится многопрофильный глубоководный портовый комплекс в Выборгском районе с грузооборотом до 70 миллионов тонн в год. Местные власти не скрывают, что его основная цель — «добить» порты Прибалтики.

«Для Ленинградской области это весомый проект, новая точка роста, которая даст возможности как для развития припортовых территорий, так и для переориентации российских экспортных грузов из иностранных портов Прибалтийского региона», — заявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Возможность перенаправления белорусского транзита на российские порты тоже не стоит сбрасывать со счетов. Здесь ключевой вопрос — железнодорожные тарифы, которые руководство РЖД для белорусских нефтетрейдеров за последние годы снижало два раза.
Возможно, еще одна скидка заставит их обратить внимание на портовую инфраструктуру Ленинградской области?

Как бы то ни было, диверсификация белорусского транзита остается чисто экономическим вопросом. Порты для перевалки грузов «батька» выбирает с калькулятором в руках.

Литовским властям это на руку, поэтому они и повторяют, словно мантру, что отказываться от Клайпеды Минску невыгодно. И не надо, дескать, путать грешное с праведным! БелАЭС отдельно — транзит отдельно.

Одно непонятно: почему Вильнюс в других ситуациях не руководствуется этой логикой?

Перевернув знаменитый ленинский постулат, постсоветская Литва пытается доказать, что экономика есть концентрированное выражение политики, а не наоборот. Власти республики не думали о выгоде, когда закрывали Игналинскую АЭС, арендовали незагруженный ныне СПГ-терминал Independence, вводили санкции против России. И лишь перед угрозой потери белорусского транзита Литва почему-то прозревает.



Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "Бонус от Лукашенко: Латвия перехватывает у Литвы белорусский транзит"


Напишите ваш комментарий к статье "Бонус от Лукашенко: Латвия перехватывает у Литвы белорусский транзит"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх