Лента новостей

20:52
Кедми: США не понимают, как устроен реальный мир
20:26
Трамп избавляется от очередного союзника. США объявляют тарифную войну Франции
20:25
The Nation (Пакистан): влияние Путина на Россию и мир
20:25
Уникальный аппарат возвращает России научное лидерство в космосе
20:25
«Сто рублей за доллар». Конгресс США одобрил санкции против госдолга России
20:23
Сокрушительная ударная мощь при малых размерах. Россия создает «москитный флот»?
20:23
Stern (Германия): наступление под Курском — кладбище немецких танковых войск
20:23
«Радио Свобода», «Голос Америки» и ВВС снова тиражируют фейки о «жестоких» задержаниях
20:22
The Wall Street Journal (США): астероидная угроза — не научная фантастика
20:22
Фан Синдун: Многие боятся верить, что Китай действительно обогнал США в сфере 5G (Гуаньча, Китай)
20:20
Huawei победит США. Почему Трамп обломал зубы о китайскую компанию
20:18
Путин угнал Германию: разве за это стоял Майдан?
20:18
Что будет с рублем и госдолгом после новых американских санкций?
20:17
Советы дедушки Трампа: как правильно создавать высокооплачиваемые рабочие места!
20:17
Матвиенко: право однополым родителям усыновлять детей приведет к вырождению человечества
20:16
Противоречия между Китаем и Японией
20:15
Несокрушимый социализм
20:15
Поломка за поломкой. Самая проблемная боевая техника НАТО
20:14
В России создан софт, который полностью заменит Windows
20:14
Первый базовый патрульный самолет Р-8А Poseidon для Великобритании
20:13
Подробности самой секретной российской подводной лодки «Лошарик» (редкие фото)
20:12
«Ка-90» — первый в мире реактивный вертолёт
20:11
Композитные катера от "Винеты" на МВМС-2019
20:11
Итальянская забастовка в Орле
20:10
«Русофобия в Грузии финансируется из Москвы»
20:09
«Большую семерку» сочли бесполезной для России
20:09
Похороны либерализма под траурный марш новой технологической революции
20:08
«Спектр-РГ» отправился в космос
20:07
Заключен контракт на реконструкцию сухих доков на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске
20:06
О предпосылках возможного госпереворота
20:05
Группа граждан Грузии напала на азербайджанских пограничников
20:05
Наркокартели и системно-сетевая война
20:04
Даже в Бангладеш украинцы отметились...
20:03
Древняя китайская карта возрастом 4000 лет, и на ней есть обе Америки!
20:03
Зенструкция: Как не облажаться на посту президента
20:02
Samsung рассмотрит российский фтористый водород на замену японскому
20:00
Зачем турецкому султану С-400
20:00
Советский тепловоз, разогнавшийся до 271 км/ч
19:59
Стариков оценил договоренность РФ и Индии уйти от доллара в сделках с вооружением
19:58
Трампа обвинили в расизме
19:57
Эксперт: американцы сами себе вырыли яму
19:57
Опубликовано видео, как тысячи тонн раскаленного чугуна вылились в цеху мариупольского комбината
19:56
Алексей Кудрин начинает борьбу за власть в России
19:56
Блэкаут 1977 года или ночь страха
19:49
Несмотря на скорый уход Терезы Мэй, Британия усиливает медийные атаки против России
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Бонус от Лукашенко: Латвия перехватывает у Литвы белорусский транзит

Бонус от Лукашенко: Латвия перехватывает у Литвы белорусский транзит




Клайпедский порт в Литве постепенно теряет белорусский транзит. Об этом заявил председатель правления «Латвийской железной дороги» Эдвин Берзиньш. По его словам, грузоотправители все больше предпочитают пользоваться услугами латвийских портов. Литва, которая не восприняла всерьез предупреждения президента Беларуси Александра Лукашенко о переориентации транзита на Латвию, проигрывает портовую битву с прибалтийской соседкой.

Объем транзита грузов из Беларуси через латвийские порты в прошлом году вырос на 10%, говорит Эдвин Берзиньш. К цифрам, которые он приводит, стоит относиться осторожно. Начальник «Латвийской железной дороги» все же очень заинтересован в том, чтобы приукрасить достижения отечественных портов. Не закралась ли в его статистику хитрая манипуляция?

Для полноты картины необходимо обратить внимание на другие цифры. Прежде всего, Беларусь в 2018 году увеличила экспорт товаров на 15,3% и предприняла серьезные шаги по диверсификации рынков сбыта. В результате доля ЕАЭС в общем объеме экспорта белорусских товаров снизилась с 46,7% до 41,2%, а доля ЕС увеличилась 26,8% до 30,2%. Вероятно, этим в первую очередь и вызван рост объемов белорусского транзита через Латвию.

При чем здесь Литва? Вопрос становится еще более актуальным, если учесть, что грузооборот Клайпедского порта в 2018 году вырос на 7,3%.

Но при общей позитивной тенденции Клайпеда теряет перевалку наливных грузов, так что часть белорусского нефтетранзита латыши у литовцев все же перехватили.

После слов президента Беларуси Александра Лукашенко о необходимости «делать упор на Латвию» этого стоило ожидать.

«Если говорить о таких грузах, как удобрения и нефтепродукты, то мы не можем исключить вероятности принятия решений и дачи указаний госпредприятиям изменить порты перевалки и экспорта. Этого, возможно, не стоит исключать», — так прокомментировал заявление Лукашенко директор контейнерного терминала Klaipedos konteineriu terminalas (KKT) Вайдотас Шилейка.

В целом же литовцы до сих пор склонны полагать, что Лукашенко блефует: белорусским поставщикам пользоваться услугами латвийских портов невыгодно.

Когда от министра транспорта и коммуникации Литвы Рокаса Масюлиса требовали ответить, почему правительство никак не реагирует на попытки Латвии переманить у Клайпеды часть белорусских грузов, он призывал коллег к спокойствию. Зачем волноваться, если Литва предлагает самые лучшие с точки зрения логистики условия? Минск, как известно, из двух и более коммерческих предложений всегда выбирает самое выгодное, а не политически целесообразное.

Это наглядно демонстрирует пример российских портов, которые с подачи президента РФ тоже попытались переманить белорусский транзит. В августе 2017 года Владимир Путин прямо заявил, что получаемые из российского сырья белорусские нефтепродукты хорошо бы экспортировать через российские же порты. Сказано — сделано: в ноябре концерн «Белнефтехим» подписал контракт о перевалке своей продукции через РФ.

Но процесс переориентации белорусского нефтетранзита на порт Усть-Луга застопорился. На сегодняшний день основной поток нефтетранзита белорусские НПЗ по-прежнему направляют в порты Прибалтики.

Литовское руководство отчего-то уверено, что в случае с Латвией история повторится. Только на этот раз у Вильнюса поводов для оптимизма должно быть гораздо меньше.

Лиепайский порт от Клайпедского находится совсем недалеко (расстояние между ними по прямой составляет менее 100 километров). Компенсировать транспортные издержки в случае переориентации белорусского нефтетранзита на Лиепаю можно за счет снижения железнодорожных тарифов.

И на кого тогда будет ориентироваться Минск: на Литву, которая всячески препятствует строительству Белорусской атомной электростанции (БелАЭС), или на Латвию, которая против реализации этого проекта не возражает?

Литовские власти не сомневаются, что сговорчивость латышей — это попытка выторговать новые объемы белорусского транзита, которые Лукашенко может перекинуть с клайпедского направления.

Вот только Минск на политическую лояльность не «клюет». Для него разногласия между Ригой и Вильнюсом по вопросу БелАЭС — это тоже возможность поторговаться.

От Латвии он ждет выгодных коммерческих предложений, а не поддержки на международной арене. За поддержку полагается только небольшой бонус, о котором с радостью сообщает председатель правления «Латвийской железной дороги».

Рост транзита грузов из РБ на 10% за год при пятнадцатипроцентном росте экспорта Беларуси — это капля в море. Сколько еще «накапает» Латвии? Все зависит от того, какие условия она готова предложить.

Конкуренция между Вильнюсом и Ригой обостряется еще и по той причине, что транзит российских грузов Прибалтика теряет окончательно и бесповоротно.

К уже существующим портам Ленинградской области вскоре добавится многопрофильный глубоководный портовый комплекс в Выборгском районе с грузооборотом до 70 миллионов тонн в год. Местные власти не скрывают, что его основная цель — «добить» порты Прибалтики.

«Для Ленинградской области это весомый проект, новая точка роста, которая даст возможности как для развития припортовых территорий, так и для переориентации российских экспортных грузов из иностранных портов Прибалтийского региона», — заявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Возможность перенаправления белорусского транзита на российские порты тоже не стоит сбрасывать со счетов. Здесь ключевой вопрос — железнодорожные тарифы, которые руководство РЖД для белорусских нефтетрейдеров за последние годы снижало два раза.
Возможно, еще одна скидка заставит их обратить внимание на портовую инфраструктуру Ленинградской области?

Как бы то ни было, диверсификация белорусского транзита остается чисто экономическим вопросом. Порты для перевалки грузов «батька» выбирает с калькулятором в руках.

Литовским властям это на руку, поэтому они и повторяют, словно мантру, что отказываться от Клайпеды Минску невыгодно. И не надо, дескать, путать грешное с праведным! БелАЭС отдельно — транзит отдельно.

Одно непонятно: почему Вильнюс в других ситуациях не руководствуется этой логикой?

Перевернув знаменитый ленинский постулат, постсоветская Литва пытается доказать, что экономика есть концентрированное выражение политики, а не наоборот. Власти республики не думали о выгоде, когда закрывали Игналинскую АЭС, арендовали незагруженный ныне СПГ-терминал Independence, вводили санкции против России. И лишь перед угрозой потери белорусского транзита Литва почему-то прозревает.


Опубликовано: lentok     Источник


Похожие публикации для статьи "Бонус от Лукашенко: Латвия перехватывает у Литвы белорусский транзит"


Напишите ваш комментарий к статье "Бонус от Лукашенко: Латвия перехватывает у Литвы белорусский транзит"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх