Лента новостей

12:27
Украина отомстит России за выдачу паспортов
12:22
Деньги в трубу: лунная программа США признана бесполезной
12:21
ВСУ используют тактику сакральной жертвы!
12:21
Украина покупает у Польши за $210 000 списанные ракетные катера, выпущенные еще при СССР
12:20
Александр Роджерс: Что я думаю про так называемые выборы в Раду
12:19
Зачем Зеленскому «Голос» Америки
12:19
Последствия выборов для Украины
12:19
"Мы в восхищении!" [Новый проект плавучей АЭС]
12:17
Путин показал Лукашенко Валаам
12:16
«У русскоязычных людей отбирают их ценности»
12:15
В Турции сравнили С-400 и ЗРК «Patriot»
12:05
Россия специально допустила проблему с Грузией?
11:54
Россия ответила на план военного удара по нашим силам в Арктике, официально заявленный США
11:54
Снова стал полуостровом. Завершена укладка рельсов на Крымском мосту
11:53
Теперь у России есть своя турбина. Немцы занервничали
11:52
ФУТБОЛ И ПОЛИТИКА: грузинский журналист Габуния чудом избежал ареста в Праге (спортивно-детективная история)
11:49
Выборы в Верховную Раду Украины. Подсчет голосов
11:48
"Хворост сирийской революции"
09:39
Найдется ли достойный президентского кресла?
07:05
Как Россия британский танкер захватила
06:20
Санкции бессмысленны: в США предложили «реальное» оружие против «Северного потока 2»
20:58
Митинг навальнистов на Сахарова: паноптикум из школьников, пенсионеров и беременных
20:23
Германия полностью утратила доверие Украины
20:17
Владимир Зеленский: «Украина» идет на дно
18:14
Применение майданных технологий не спасло митинг оппозиции от провала
18:07
Американский суд одобрил цензуру Facebook в отношении российских СМИ
11:05
Ответ ОПК РФ на танк будущего Пентагона
10:52
Бюджетный процесс в Украине срывается
05:30
В Киеве прозрели и со страхом ждут российских миротворцев
05:21
В Британии признали, что Владимир Путин идеально реализовал план подрыва НАТО
20:22
Украинцы осудили поведение Зеленского
19:28
Призрачные «сторонники»: москвичи проигнорировали сборище навальнистов на Сахарова
16:31
Бумажные паспорта России заменят электронными аналогами
15:51
Москвичам приелся цирк Навального на Трубной площади – на представление почти никто не пришёл
15:42
Люба Соболь: голодовка голодовкой, а ужин по расписанию
15:32
Навального обвинили в краже 10 млн рублей и провале самовыдвиженцев на выборах в Мосгордуму
10:58
Фейковая голодовка Соболь: на митинге полуживая, а в жизни буйная
08:49
Очередная коррупционная схема в оборонке Украины – пора решить проблему
05:16
Дискредитировали самих себя: Навальный и Ко опубликовали новый фейк
20:56
Помощник Зеленского:  Украине не сбежать от примирения с Россией
20:50
Украинская русофобия во всей красе: «русской свинье» в пиццерию нельзя
20:29
Петербург против наркомана Резника: пикеты у ЗакС
19:54
Стоун не боится украинской власти: кинорежиссёр выпустил новый разоблачительный фильм
18:51
«Великомученица» Соболь на диете: *люхи и алкаши пришли в восторг
18:39
Цирк на Трубной: «Новая газета» пиарит фейковую голодовку рисовальщицы Соболь
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Судно будет идти само. В России запускают прорывной проект

Судно будет идти само. В России запускают прорывной проект


Безэкипажность — один из наиболее актуальных трендов в современной промышленности, в том числе и судостроительной. В конце 2018 года отраслевой центр "Маринет" запустил проект по безэкипажному судовождению, участие в котором принимают отечественные судоходные компании и разработчики морских навигационных решений и систем управления. А сейчас появились сведения о том, что к проекту присоединился российский оператор спутниковой группировки "Космическая связь". В общем, проект набирает обороты - пора присмотреться к нему повнимательнее.

"Корабел.ру" обратился к генеральному директору отраслевого центра "Маринет" Александру Пинскому за подробностями о происходящем. Предлагаем читателям ознакомиться с его ответами.

Александр Пинский, генеральный дериктор отраслевого центра "Маринет" / Корабел.ру


— Александр Савельевич, что из себя представляет проект?

— Прежде всего, я бы хотел заметить, что пока могу рассказать только общие вещи, поскольку реализация проекта только началась. Плюс есть сведения, попадающие под подписанные соглашения о конфиденциальности.

Пилотный проект автоматического и дистанционного судовождения имеет несколько целей:
- разработка и апробация технологий автоматического судовождения и дистанционного управления, обеспечивающих повышение безопасности судоходства и уменьшение численности экипажа на борту;
- создание тиражируемого решения на основе этих технологий, которые позволят не только оснащать новые суда, но и модернизировать существующие суда коммерческого и технического флота;
- представление результатов пилотного проекта Минтрансу РФ и IMO с предложениями о внесении изменений в нормативную базу, позволяющих применить средства автоматического судовождения и дистанционного управления судном с одновременным уменьшением численности экипажа на борту.

Если коротко суммировать эти цели, то в результате проекта должна открыться дорога к появлению малоэкипажных судов как минимум в российских водах, как максимум — в мировом масштабе

— Какие разработчики в нем участвуют, какие судоходные компании?

— В проекте участвуют три судовладельца: ПАО "СКФ", ООО "Пола Райз" и ФГУП "Росморпорт". Соответственно, апробация технологий будет идти одновременно на трех разных судах, чтобы создать максимально универсальный набор решений, применимых на судах различного назначения, а также провести максимально широкий анализ рисков и подготовить убедительную основу для наших предложений регуляторам отрасли. В Арктике это челночный танкер "СКФ", в Черноморско-Азовской акватории — сухогруз "Пола Райз" и на Балтике — грузоотвозная самоходная баржа Росморпорта. В качестве разработчиков выступают АО "Кронштадт Технологии" и АО "НПП "АМЭ". Также в проекте участвуют другие организации, в том числе ФАУ "Российский морской регистр судоходства" и ФГУП "Космическая связь".

Арктический челночный танкер "СКФ" / "Совкомфлот", ПАО


— А как это все работает?

— Архитектура решения включает в себя ряд систем, ключевыми из которых являются (помимо традиционных существующих на судне систем):
- система машинного зрения, которая позволит в автоматическом режиме обнаруживать и идентифицировать объекты вокруг судна;
- система автоматического судовождения, которая позволит в автоматическом режиме изменять курс и маневрировать в зависимости от окружающей обстановки;
- система контроля технических средств и регистрации данных, которая будет собирать все технические и навигационные телеметрические данные, данные видеонаблюдения вокруг и внутри судна — что позволит, по сути, посекундно знать все, что происходило во время рейса;
- система связи, которая обеспечивает двустороннюю телеметрию и передачу данных видео на дистанционный пульт управления;
- и дистанционный пульт управления, который позволяет оператору контролировать судно в режиме реального времени и, при необходимости, брать управление судном на себя.

Системы используют различные данные, интегрируя их между собой:
- для области долгосрочного планирования (в том числе планирования маршрута и мониторинга флота) — электронные карты в сочетании со спутниковыми данными (снимки, данные мониторинга подвижных объектов, ледовой обстановки и т.д.), данными АИС, погодными данными и т.п.;
- для области среднесрочного принятия решения — данные радиолокации, АИС, предупреждения и сообщения, данные о техническом состоянии судна и т.д.;
- для области оперативного принятия решений — дополнительно интегрируются данные системы машинного зрения и видеопоток для оператора дистанционного управления, звуковые оповещения и т.п.

В целом это решение должно подтвердить возможность практического применения целевой концепции безэкипажного управления судном: судно преимущественно идет в автоматическом режиме, автоматически реагируя на изменения окружающей обстановки (в том числе в части расхождения), и только на отдельных участках дистанционное управление на себя берет человек. Таким образом, мы достигаем следующего, еще не существующего в мире уровня автоматизации судна, когда присутствие человека не требуется не только в машинном отделении, но и на мостике.

Разумеется, в рамках пилотного проекта экипаж находится на мостике и полностью контролирует движение судна.

— Какие этапы будут у проекта?

— Проект предполагает несколько этапов: 
- создание базовой функциональности на основе нормативных документов и динамических моделей судов, когда совместно со всеми партнерами проекта разрабатываются алгоритмы автоматического судовождения и контроля состояния судна;
- опытная эксплуатация в режиме "помощника" (advisor), когда системы собирают данные и предлагают экипажу те или иные действия, не влияя на судно — а экипаж управляет судном на свое усмотрение;
- опытная эксплуатация в режиме автоматического и дистанционного управления, но под постоянным контролем экипажа, который в любой момент может взять управление на себя. 

Разная специфика судов позволяет отработать и различные аспекты автоматического и дистанционного судовождения. Так, например, вместе с Росморпортом мы планируем отработать технологии управления караваном: пульт дистанционного управления будет находится на головном судне-земснаряде, с которого будут управляться несколько барж, работающих в этом караване. Или отработка специфики арктического региона благодаря апробированию решения на танкере СКФ, совершающем рейсы между Мурманском и Приразломной. 

Арктический челночный танкер "СКФ" у Варандейского терминала / "Совкомфлот", ПАО


— Какой эффект ожидаете?

— Эффект от проекта видится не только в появлении малоэкипажных судов и продвижении к безэкипажной навигации — хотя для меня возможность открыть новую страницу в истории мореходства и установить в этом наш отечественный приоритет, конечно, важна. Но данные решения способны существенно повысить безопасность и эффективность традиционного судовождения: экипаж получает дополнительную своевременную информацию для принятия решений и поддержку со стороны квалифицированного берегового персонала; судоходная компания получает возможность контролировать все, что происходит на судне, оптимизировать его движение и оперативно влиять на решения; судовладельцы, страховые компании, морские администрации — беспрецедентную прозрачность и достоверность информации о движении и состоянии судов.

Все вместе это существенного снижает риски человеческого фактора и открывает инструменты повышения безопасности и экономической эффективности существующего флота даже без непосредственного сокращения экипажа на борту. И, помимо прочего, приводит к появлению новой профессии — "берегового экипажа", высококвалифицированных специалистов, поддерживающих экипаж и управляющих судами посредством созданных технологий.
Ренарт Фасхутдинов


Опубликовано: lentok     Источник


Похожие публикации для статьи "Судно будет идти само. В России запускают прорывной проект"


Напишите ваш комментарий к статье "Судно будет идти само. В России запускают прорывной проект"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх