Лента новостей

06:20
В Киеве признали, что Москва одержала новую победу над НАТО в Чёрном море
22:26
В Крыму высмеяли мечты Порошенко о возвращении полуострова
22:24
Китай и Россия совместно исследуют Луну
22:24
Защитники ЛНР сбили украинский дрон-шпион
22:23
Политик из Франции указал на всеобщее понимание российского статуса Крыма
22:22
Белоруссию раздражает посол России
22:22
Австрии надоело терпеть убытки от антироссийских санкций
22:20
Люди лишились жилья из-за лесных пожаров в Забайкалье
22:19
Зеленского пытаются снять с выборов через суд
22:14
«Кремль делает последние попытки спасти Порошенко»
22:11
Жену Зеленского внесли на «Миротворец»
22:10
От «Калинки» к «Барыне»
22:07
Лукашенко заявил, что у Белоруссии будут тёплые отношения с Украиной
22:00
У Израиля нашелся способ обмануть С-300
21:59
Физики хотят найти тёмную материю на Большом адронном коллайдере
21:55
Почему спать 8 часов — хорошо, а 6 — плохо: научное объяснение феномена сна
21:47
«Этот ход нацелен на отдаление Зеленского от России»
21:23
Комедия дель арте на «Олимпийском»
21:13
Грозный «Лотос»: новое секретное оружие для ВДВ России
20:51
Русский СПГ рушит все санкционные планы Европы
20:46
Что станет с Порошенко в случае поражения
20:46
Россия арендует сирийский порт Тартус на 49 лет
20:42
Фиаско японского премьера Синдзо Абэ
20:39
Суперэсминец Zumwalt против линкора: кто победит?
20:32
Военная техника, участвующая в параде Победы прибыла в Москву
18:05
Журналист «Радио Свобода» обвинил Россию в пожаре в Соборе Парижской Богоматери
17:45
В «Фейсбук» признались, что «случайно» собирали данные пользователей
08:44
Свобода слова от «Эха Москвы». Венедиктов не прошёл тест на лживость
07:26
Взял вину на себя: Муженко признался в том, что это он развязал войну в Донбассе
07:19
Двойное назначение: какому калибру гранатомёта соответствует бутылка водки
07:15
Олимпийский котел Порошенко. Главные выводы из дебатов на стадионе
07:13
"Клялись в верности и любви к России". Кадыров ответил Порошенко на выпад в адрес Зеленского
07:11
«ЕдРо» «устало» и оскандалилось
07:10
"Зеленский уничтожил Порошенко". Эксперты комментируют итоги дебатов
07:08
Вскрытие на стадионе
07:06
Yeni Akit : Россия сняла барьеры! Турция очень близка к покупке истребителей Су-57
07:05
Торпеда для Порошенко. Чем займется Надежда Савченко после выхода из тюрьмы
07:03
Зеленский: Я не политик, я результат ошибок Порошенко
07:00
УНIАН: России нужна не сделка с Украиной, а добрые отношения
06:57
Eastday: появление авианосцев – признак начала войны
06:56
Observer: Украинский комик может втянуть США в войну — и это не смешно
06:52
Выборы на Украине: пейзаж до и после битвы
19:59
Отказывая «Северному потоку-2», Дания стреляет себе в ногу
19:54
Доклад Мюллера доказал: Москва не вмешивалась
обновлено
19:41
В «Санкт-Петербургских ведомостях» процветает харассмент
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


» » Судно будет идти само. В России запускают прорывной проект

Судно будет идти само. В России запускают прорывной проект


Безэкипажность — один из наиболее актуальных трендов в современной промышленности, в том числе и судостроительной. В конце 2018 года отраслевой центр "Маринет" запустил проект по безэкипажному судовождению, участие в котором принимают отечественные судоходные компании и разработчики морских навигационных решений и систем управления. А сейчас появились сведения о том, что к проекту присоединился российский оператор спутниковой группировки "Космическая связь". В общем, проект набирает обороты - пора присмотреться к нему повнимательнее.

"Корабел.ру" обратился к генеральному директору отраслевого центра "Маринет" Александру Пинскому за подробностями о происходящем. Предлагаем читателям ознакомиться с его ответами.

Александр Пинский, генеральный дериктор отраслевого центра "Маринет" / Корабел.ру


— Александр Савельевич, что из себя представляет проект?

— Прежде всего, я бы хотел заметить, что пока могу рассказать только общие вещи, поскольку реализация проекта только началась. Плюс есть сведения, попадающие под подписанные соглашения о конфиденциальности.

Пилотный проект автоматического и дистанционного судовождения имеет несколько целей:
- разработка и апробация технологий автоматического судовождения и дистанционного управления, обеспечивающих повышение безопасности судоходства и уменьшение численности экипажа на борту;
- создание тиражируемого решения на основе этих технологий, которые позволят не только оснащать новые суда, но и модернизировать существующие суда коммерческого и технического флота;
- представление результатов пилотного проекта Минтрансу РФ и IMO с предложениями о внесении изменений в нормативную базу, позволяющих применить средства автоматического судовождения и дистанционного управления судном с одновременным уменьшением численности экипажа на борту.

Если коротко суммировать эти цели, то в результате проекта должна открыться дорога к появлению малоэкипажных судов как минимум в российских водах, как максимум — в мировом масштабе

— Какие разработчики в нем участвуют, какие судоходные компании?

— В проекте участвуют три судовладельца: ПАО "СКФ", ООО "Пола Райз" и ФГУП "Росморпорт". Соответственно, апробация технологий будет идти одновременно на трех разных судах, чтобы создать максимально универсальный набор решений, применимых на судах различного назначения, а также провести максимально широкий анализ рисков и подготовить убедительную основу для наших предложений регуляторам отрасли. В Арктике это челночный танкер "СКФ", в Черноморско-Азовской акватории — сухогруз "Пола Райз" и на Балтике — грузоотвозная самоходная баржа Росморпорта. В качестве разработчиков выступают АО "Кронштадт Технологии" и АО "НПП "АМЭ". Также в проекте участвуют другие организации, в том числе ФАУ "Российский морской регистр судоходства" и ФГУП "Космическая связь".

Арктический челночный танкер "СКФ" / "Совкомфлот", ПАО


— А как это все работает?

— Архитектура решения включает в себя ряд систем, ключевыми из которых являются (помимо традиционных существующих на судне систем):
- система машинного зрения, которая позволит в автоматическом режиме обнаруживать и идентифицировать объекты вокруг судна;
- система автоматического судовождения, которая позволит в автоматическом режиме изменять курс и маневрировать в зависимости от окружающей обстановки;
- система контроля технических средств и регистрации данных, которая будет собирать все технические и навигационные телеметрические данные, данные видеонаблюдения вокруг и внутри судна — что позволит, по сути, посекундно знать все, что происходило во время рейса;
- система связи, которая обеспечивает двустороннюю телеметрию и передачу данных видео на дистанционный пульт управления;
- и дистанционный пульт управления, который позволяет оператору контролировать судно в режиме реального времени и, при необходимости, брать управление судном на себя.

Системы используют различные данные, интегрируя их между собой:
- для области долгосрочного планирования (в том числе планирования маршрута и мониторинга флота) — электронные карты в сочетании со спутниковыми данными (снимки, данные мониторинга подвижных объектов, ледовой обстановки и т.д.), данными АИС, погодными данными и т.п.;
- для области среднесрочного принятия решения — данные радиолокации, АИС, предупреждения и сообщения, данные о техническом состоянии судна и т.д.;
- для области оперативного принятия решений — дополнительно интегрируются данные системы машинного зрения и видеопоток для оператора дистанционного управления, звуковые оповещения и т.п.

В целом это решение должно подтвердить возможность практического применения целевой концепции безэкипажного управления судном: судно преимущественно идет в автоматическом режиме, автоматически реагируя на изменения окружающей обстановки (в том числе в части расхождения), и только на отдельных участках дистанционное управление на себя берет человек. Таким образом, мы достигаем следующего, еще не существующего в мире уровня автоматизации судна, когда присутствие человека не требуется не только в машинном отделении, но и на мостике.

Разумеется, в рамках пилотного проекта экипаж находится на мостике и полностью контролирует движение судна.

— Какие этапы будут у проекта?

— Проект предполагает несколько этапов: 
- создание базовой функциональности на основе нормативных документов и динамических моделей судов, когда совместно со всеми партнерами проекта разрабатываются алгоритмы автоматического судовождения и контроля состояния судна;
- опытная эксплуатация в режиме "помощника" (advisor), когда системы собирают данные и предлагают экипажу те или иные действия, не влияя на судно — а экипаж управляет судном на свое усмотрение;
- опытная эксплуатация в режиме автоматического и дистанционного управления, но под постоянным контролем экипажа, который в любой момент может взять управление на себя. 

Разная специфика судов позволяет отработать и различные аспекты автоматического и дистанционного судовождения. Так, например, вместе с Росморпортом мы планируем отработать технологии управления караваном: пульт дистанционного управления будет находится на головном судне-земснаряде, с которого будут управляться несколько барж, работающих в этом караване. Или отработка специфики арктического региона благодаря апробированию решения на танкере СКФ, совершающем рейсы между Мурманском и Приразломной. 

Арктический челночный танкер "СКФ" у Варандейского терминала / "Совкомфлот", ПАО


— Какой эффект ожидаете?

— Эффект от проекта видится не только в появлении малоэкипажных судов и продвижении к безэкипажной навигации — хотя для меня возможность открыть новую страницу в истории мореходства и установить в этом наш отечественный приоритет, конечно, важна. Но данные решения способны существенно повысить безопасность и эффективность традиционного судовождения: экипаж получает дополнительную своевременную информацию для принятия решений и поддержку со стороны квалифицированного берегового персонала; судоходная компания получает возможность контролировать все, что происходит на судне, оптимизировать его движение и оперативно влиять на решения; судовладельцы, страховые компании, морские администрации — беспрецедентную прозрачность и достоверность информации о движении и состоянии судов.

Все вместе это существенного снижает риски человеческого фактора и открывает инструменты повышения безопасности и экономической эффективности существующего флота даже без непосредственного сокращения экипажа на борту. И, помимо прочего, приводит к появлению новой профессии — "берегового экипажа", высококвалифицированных специалистов, поддерживающих экипаж и управляющих судами посредством созданных технологий.
Ренарт Фасхутдинов




Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Судно будет идти само. В России запускают прорывной проект"


Напишите ваш комментарий к статье "Судно будет идти само. В России запускают прорывной проект"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх