Лента новостей

20:49
«Антироссийские санкции вредны бизнесу Евросоюза» - немецкий политик
20:43
Французы в ступоре. О чём пошутил Путин
20:25
США поддерживают венесуэльского самозванца Гуаидо, Мадуро недоволен
19:48
Маньяк Иван Колпаков разваливает «Медузу»
19:32
Ядерный бомбардировщик США замечен у границ Ленобласти
19:26
В Японии запретят пороть детей
19:24
Эрдоган соскучился по смертной казни
19:14
Забудьте: Украине не вернуть Крым ни войной, ни миром
19:13
Немедленно уберите это из холодильника!
19:12
Почему в СССР были популярны стеклоблоки 
19:10
Зана: что выяснили советские ученые о женщине-йети из Абхазии
19:08
Зачем Сталин искал Гитлера у берегов Антарктиды
19:06
В Латвии предлагают запретить ветеранам надевать 9 мая форму Красной армии
19:05
В бундестаге призвали снять введенные из-за Крыма санкции ЕС против России
18:58
Путин пообещал разобраться в ситуации со сдачей кортиков офицерами ВМФ
18:57
Назарбаев сложил полномочия президента Казахстана
18:55
Тимошенко рассказала, кто будет восстанавливать Донбасс
18:54
Порошенко обходится украинцам в миллиард гривен
18:53
В Кремле назвали лучший вариант для РФ на выборах президента Украины
18:52
Андрей Портнов: Янукович лично запустил команду Майдана на политический Олимп
18:51
Польша призвала президента США взыскать компенсацию с Москвы
18:50
Во Франции кота назвали Брексит. За что?
18:47
Размещение Ту-22М3 и «Искандеров» в Крыму не соответствует действительности
18:46
Сивков рассудил, нужны ли Ту-22М3 в Крыму
18:45
Новые подробности меняют картину гибели Ту-154 Минобороны под Сочи
18:43
Минск и Москва начали «дипломатическую» войну
18:42
Когда Лукашенко успел стать союзником НАТО?
18:40
Международный провал F-35: что дальше?
18:28
Обновленный арсенал современной армии России
18:13
В Крыму сносят самострой: скоро Коктебель и другие курорты полуострова вновь станут красивыми
17:53
Волков заметает следы, пока Навальный рвет волосы на груди
17:26
В Киеве не заметили, как признали Крым российским
17:26
Кибермощь Ирана
17:24
НАТО предложили "от мертвого осла уши" вместо Крыма: Альянсу ответили на ультиматум о "возвращении" полуострова
17:23
Экскурсия на Ростовскую АЭС
17:22
Вашингтон умывает руки. На Украине
17:21
Полноразмерные экзоскелеты помогут военным обслуживать самолеты
17:19
Световые столбы, возникшие в Мурманской области, очаровали Интернет
17:17
Ясень. Подводный истребитель
17:16
Nvidia выпустила мощный компьютер за $99 размером с кредитку
17:11
ФСБ присмотрит за биткоинами россиян
17:08
В Турции соединили морскую и наземную части «Турецкого потока»
17:08
Россию не отпускает «голландская болезнь»
17:04
В Ленобласти задержали студента, планировавшего устроить стрельбу в колледже
17:04
Россиян могут заставить давать опровержения фейковых сообщений в соцсетях
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » «Мы сами виноваты»: в портах Прибалтики смирились с «убийственным» решением России

«Мы сами виноваты»: в портах Прибалтики смирились с «убийственным» решением России


Представитель правления работающей в порту Лиепаи компании LSEZ SIA Ekers Stividors LP Гатис Светиньш высказал свое мнение о перспективах этого латвийского порта, а также о транзите грузов через Прибалтику в целом. Бизнесмен уверен, что Россия будет и дальше сокращать поток поставок через Латвию, Литву и Эстонию и, в конце концов, практически полностью откажется от них.

Так, только за последние четыре года железнодорожные перевозки в Латвию сократились на 23%, а общий оборот портов – на 16%. В результате народное хозяйство лишилось 132 млн евро. Об этом свидетельствуют данные организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика».

По словам Гатиса Светиньша, если через прибалтийские порты и сохранятся небольшие объемы транзита из России, то это будут только те грузы, которые самим российским компаниям обрабатывать просто невыгодно, либо у них нет для этого необходимой инфраструктуры. Однако на второй вариант надежды все меньше, так как сейчас на Балтике в РФ строятся новые терминалы, которые должны покрыть практически все потребности отечественных предприятий.

Так, например, в порту Усть-Луга Ленинградской области запланировано строительство зернового терминала мощностью шесть миллионов тонн. Кроме того, здесь же будет построен силосный парк на 300 тысяч тонн. Предполагается, что возможностей этого перевалочного пункта хватит, чтобы с избытком покрыть потребности российских экспортеров зерна через Балтику. Согласно плану, терминал должен быть введен в эксплуатацию уже в 2022 году.

Кроме того, в настоящий момент в Мурманской области, на берегу Кольского залива, идет строительство комплекса «Лавна», предназначенного для перегрузки угля. Как известно, сейчас этот вид топлива РФ перевозит в основном через Рижский и Вентспилсский порты, а также через другие перевалочные пункты Прибалтики. После ввода в эксплуатацию терминала «Лавна», Латвия, Эстония и Литва могут остаться практически без транзита угля.

Как считает один из руководителей LSEZ SIA Ekers Stividors LP Гатис Светиньш, со стороны России такие действия вполне логичны и обоснованы. Он полностью согласен с тем, что нет смысла поставлять грузы через другие страны и терять на этом часть прибыли, если есть возможность перевести эти потоки в свои собственные порты. В связи с этим Светиньш подчеркивает, что со стороны РФ это в первую очередь экономическое решение, хотя оно имеет вполне убийственный эффект и политическая составляющая в нем тоже, конечно, есть. Поэтому, отмечает он, «мы сами виноваты, обижаться тут не на что».

В свою очередь, как считает эксперт, в сложившейся ситуации порты Латвии и других стран Прибалтики должны уже сейчас искать новые источники грузов, в первую очередь, на своей собственной территории. Например, в порту Лиепаи соотношение местных и зарубежных грузов в настоящий момент составляет примерно 50 на 50. Однако, уверен Светиньш, это соотношение нужно планомерно менять.

В частности, в качестве одного из вариантов, Гатис Светиньш предлагает размещать производства прямо на территории портов. По его словам, сейчас это невыгодно, так как земля на территории гаваней рентабельна, однако на фоне сокращения транзита конкуренция здесь будет падать, и производители смогут базироваться прямо в портах. Как отмечает бизнесмен, подобная практика довольно часто применяется в Европе.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "«Мы сами виноваты»: в портах Прибалтики смирились с «убийственным» решением России"


Напишите ваш комментарий к статье "«Мы сами виноваты»: в портах Прибалтики смирились с «убийственным» решением России"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх