Лента новостей

21:05
Украина: полит-шоу в самом разгаре
20:59
В Киеве считают Европу недостаточно проукраинской
20:54
Возвращение России в ПАСЕ – стратегическое поражение Украины
20:45
Депутат Резник игнорирует судебные заседания по делу «Воин-В»
20:38
«Есть политические спекуляции»: Беглов не будет сдавать в избирком подписи из Выборгского района
20:24
Конгрессмены хотят запретить Трампу начинать военную операцию против Ирана
19:49
Перед муниципальными выборами Запад усилил пиар команды Навального
19:28
Призрак бродит по Украине - призрак реванша
19:20
Украинский пират женился в московском СИЗО
19:19
Трамп пообещал обойтись без оккупации Ирана
19:18
Зеленский форсирует внедрение стандартов НАТО
19:18
ДНР заявила об отступлении украинских боевиков
19:17
Украинские десантники массово увольняются на Донбассе
19:16
Порошенко скорбит по поводу «поражения всего мира» перед Россией
19:15
Мэр Тбилиси заманивает российских туристов
19:12
РПЦ требует узаконить права человеческого эмбриона
19:11
Россия одобрила отказ Китая импортировать свинину из Канады
19:09
Госдума предостерегла ПАСЕ от покушения на права России
19:08
ЛНР и Украина начали разведение войск у Станицы Луганской
19:07
Зеленский совершил провокацию в отношении Крыма
19:04
Google продолжает подрывную деятельность в России
19:03
Украина решила отомстить ПАСЕ
19:00
В ДНР обезвредили украинских террористов
18:59
В России высмеяли украинские инсинуации о вреде Крымского моста
18:57
ФСБ пресекла теракт в Саратове
18:36
«Чернобыль»: правда и вымысел в нашумевшем сериале
18:36
«Чернобыль»: правда и вымысел в нашумевшем сериале
18:35
«Чернобыль»: правда и вымысел в нашумевшем сериале
17:44
Украина открыла ураганный огонь по Донецку
17:44
В Сан-Франциско запретили электронные сигареты
17:42
Порошенко забросали дымовыми шашками
17:42
Столичные кадеты присмотрелись к солдатской жизни
17:41
ЛНР объяснила бегство украинских карателей
17:40
Русские дроны в небе Сирии
17:39
Россия отказывается от серийного производства спутников ГЛОНАСС
17:38
Как СССР опередил США в постройке первой в мире АЭС
13:23
Петербуржцы пикетируют у ЗакСа с требованием лишить травокура Резника депутатского мандата
11:31
«Грузинская мечта» возвращает свой рейтинг. И немного о туристическом бизнесе
08:25
Андрей Манчук: Купюрная зрада
08:23
Месячник Зеленского: «И пораженье от победы ты сам не сможешь отличить»
08:21
Алексей Журавко: Алексею Гончаренко не место в парламенте - его место в тюрьме!
08:19
Грузия сдала очередной экзамен на русофобию
08:19
Дмитрий Борисенко: Подхрюкивание как часть незалежного эпоса
08:18
Россия — это привилегия. Роман Носиков о том, кому и что должны русские
08:11
Украина стала последней точкой в разборках корпораций и финансистов
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » «Мы сами виноваты»: в портах Прибалтики смирились с «убийственным» решением России

«Мы сами виноваты»: в портах Прибалтики смирились с «убийственным» решением России


Представитель правления работающей в порту Лиепаи компании LSEZ SIA Ekers Stividors LP Гатис Светиньш высказал свое мнение о перспективах этого латвийского порта, а также о транзите грузов через Прибалтику в целом. Бизнесмен уверен, что Россия будет и дальше сокращать поток поставок через Латвию, Литву и Эстонию и, в конце концов, практически полностью откажется от них.

Так, только за последние четыре года железнодорожные перевозки в Латвию сократились на 23%, а общий оборот портов – на 16%. В результате народное хозяйство лишилось 132 млн евро. Об этом свидетельствуют данные организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика».

По словам Гатиса Светиньша, если через прибалтийские порты и сохранятся небольшие объемы транзита из России, то это будут только те грузы, которые самим российским компаниям обрабатывать просто невыгодно, либо у них нет для этого необходимой инфраструктуры. Однако на второй вариант надежды все меньше, так как сейчас на Балтике в РФ строятся новые терминалы, которые должны покрыть практически все потребности отечественных предприятий.

Так, например, в порту Усть-Луга Ленинградской области запланировано строительство зернового терминала мощностью шесть миллионов тонн. Кроме того, здесь же будет построен силосный парк на 300 тысяч тонн. Предполагается, что возможностей этого перевалочного пункта хватит, чтобы с избытком покрыть потребности российских экспортеров зерна через Балтику. Согласно плану, терминал должен быть введен в эксплуатацию уже в 2022 году.

Кроме того, в настоящий момент в Мурманской области, на берегу Кольского залива, идет строительство комплекса «Лавна», предназначенного для перегрузки угля. Как известно, сейчас этот вид топлива РФ перевозит в основном через Рижский и Вентспилсский порты, а также через другие перевалочные пункты Прибалтики. После ввода в эксплуатацию терминала «Лавна», Латвия, Эстония и Литва могут остаться практически без транзита угля.

Как считает один из руководителей LSEZ SIA Ekers Stividors LP Гатис Светиньш, со стороны России такие действия вполне логичны и обоснованы. Он полностью согласен с тем, что нет смысла поставлять грузы через другие страны и терять на этом часть прибыли, если есть возможность перевести эти потоки в свои собственные порты. В связи с этим Светиньш подчеркивает, что со стороны РФ это в первую очередь экономическое решение, хотя оно имеет вполне убийственный эффект и политическая составляющая в нем тоже, конечно, есть. Поэтому, отмечает он, «мы сами виноваты, обижаться тут не на что».

В свою очередь, как считает эксперт, в сложившейся ситуации порты Латвии и других стран Прибалтики должны уже сейчас искать новые источники грузов, в первую очередь, на своей собственной территории. Например, в порту Лиепаи соотношение местных и зарубежных грузов в настоящий момент составляет примерно 50 на 50. Однако, уверен Светиньш, это соотношение нужно планомерно менять.

В частности, в качестве одного из вариантов, Гатис Светиньш предлагает размещать производства прямо на территории портов. По его словам, сейчас это невыгодно, так как земля на территории гаваней рентабельна, однако на фоне сокращения транзита конкуренция здесь будет падать, и производители смогут базироваться прямо в портах. Как отмечает бизнесмен, подобная практика довольно часто применяется в Европе.


Опубликовано: legioner     Источник


Похожие публикации для статьи "«Мы сами виноваты»: в портах Прибалтики смирились с «убийственным» решением России"


Напишите ваш комментарий к статье "«Мы сами виноваты»: в портах Прибалтики смирились с «убийственным» решением России"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх