Лента новостей

22:04
Президент подписал законы о неуважении к обществу и власти и о фейках
22:03
Вечерний разговор: Шесть поводов не признавать итоги выборов на Украине
22:02
Латвийским ветеранам запретят носить форму "тоталитарных режимов"
22:01
В Украине начали «импичмент» патриарху Варфоломею - из-за вселенского раскола православной церкви
22:00
Свинья Шредингера
21:59
«Таврида» и Крымский мост своими глазами. В день начала второй пятилетки
21:58
В Киеве на Оболони сожгли магазин Roshen
21:56
Тимошенко не отважилась попробовать народную еду
21:55
Кандидатов трое, президент – один. Расстановка сил за две недели до выборов
21:54
Обозреватель Hill: ФБР нарушило закон, запрашивая слежку за фигурантами «российского дела»
21:53
Феномен Зеленского: о чем говорит взрывной характер роста его рейтинга?
21:52
Euronews: «американская мечта» всё чаще оборачивается жизнью на автостоянке
21:51
50 лет Ницой: Соцсети высмеивают примитивность русофобки
21:48
Террористов в Идлибе уничтожат «Цирконами»
21:47
Китай наращивает закупки золота, готовясь к отказу от доллара
21:45
Мышеловка для «Посейдона»
21:44
«Подводный Чернобыль» у берегов Испании: чем опасна старая советская подлодка
21:44
Эффект Крымского моста: Цифры, факты, эмоции
21:43
Дайте огня. Зачем Россия возвращается к калибру «трехлинеек»
21:42
США: антироссийский билль взвинтит нефтяные цены до рекорда
21:41
Можно ли вернуть Крым Украине?
20:37
На аншлаг Большого театра не повлияли протесты «желтых жилетов»
20:17
Сербия в опасности! Стало известно, что готовит Сорос
20:10
Знаменитую Ялтинскую киностудию ждут изменения
19:08
В Крыму раскрыли подробности о том, от чего их спас Путин
16:49
«Юнармия» отпраздновала пятилетие присоединения Крыма к России пополнением
15:49
На Голанских высотах обнаружили закопанный советский танк Т-34
15:41
ВВС Индонезии готовятся к получению истребителей Су-35
15:36
О показухе. Сколько дармоедов прокормят народные республики?
15:32
Порошенко заявил, что Крым "будет возвращен Украине"
15:11
Nautilus (США): облачно, возможна война
15:10
К теме среднемагистральных самолётов и пробуксовке Boeing 737 MAX вспомним и о российском проекте МС-21
15:01
Спасибо городу Парижу или профи́т тоталь
14:52
Генерал Кутепов: «Берегите честное имя Русского воина и любите Родину выше всего»
14:45
На Украине вспышка жуткой инфекции...
14:41
Египет заключил контракт на закупку истребителей Су-35
14:39
Венесуэльская PDVSA решила открыть «дочку» в России
14:37
В Париже при странных обстоятельствах умер 65 летний израильский алмазный магнат миллиардер
14:35
Украина заходит в длительный период лихорадки
14:35
La Stampa (Италия): где родилась «Маша и Медведь»
14:04
Весеннее обострение «НАТО-Грузия 2019»
14:01
Россия вновь сократила вложения в американские гособлигации
13:47
Безвизовое счастье Украины подходит к концу
13:16
Крымский ренессанс
13:16
Секреты, которые не расскажут вам авиакомпании
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


» » «Советская оккупация»: насколько советский период обогатил Прибалтику

«Советская оккупация»: насколько советский период обогатил Прибалтику


«Советская оккупация»: насколько советский период обогатил Прибалтику



Прибалтийские республики, порознь или вместе регулярно пытаются выставить России счёт за «советскую оккупацию». Попробуем разобраться в ситуации, даже забыв об инвестициях Российской империи, включая 2 млн рублей, уплаченных Петром Первым шведской короне за Ингрию, часть Карелии, Эстляидию и Лифляндию, что в нынешних ценах больше $300 млрд. Напомним, РФ является правопреемницей не только СССР, но и Российской империи.

Как Прибалтика стала частью СССР

Жаждущие денежной компенсации упирают на то, Прибалтика вошла в зону влияния Советского Союза по пакту Молотова - Риббентропа, поэтому можно и нужно говорить об оккупации, забывая, что были приняты легитимные решения о присоединении к Советскому Союзу властями этих республик.

Как бы то ни было, в СССР Прибалтика служила своего рода парадным фасадом социализма, направленным на Запад, что определяло более высокий уровень жизни в этом регионе и привилегированное положение. По потреблению на душу населения к общесоюзному уровню Эстония демонстрировала 151%, Латвия – 137%, Литва – 127%. При этом, три республики в валовом национальном продукте СССР были не так чтобы очень заметны: Латвия - 1,2% Литва - 1,6% Эстония - 0,7% по состоянию на 1990 год. В выпуске промышленной продукции Латвия занимала 0,8% общесоюзного показателя, Литва – 1,2% и Эстония – 0,7%. По сельскому хозяйству показатели чуть лучше, например, у Литвы – аж 2,2%.

Инвестиции и инфраструктура

Оставим за скобками объекты социально-культурного назначения, построенные на союзные деньги в Прибалтике, рассмотрим заводы и дороги.

Только в Латвии за 20 лет с 1940 года построено 20 промышленных предприятий, что выше показателей всей Прибалтики на последний досоветский год.

Литва уже в 1948 году достигла довоенных показателей промышленности, опередив их на 90% два года спустя. Для восстановления Литвы союзный бюджет выделил 200-миллионную субсидию, безвозвратную.

СССР поставлял в Литву широкий ассортимент продукции, от стройматериалов до оборудования и транспорта. В середине 1980-х годов в республике построили 300-километровую автомагистраль, пролегшую практически вдоль всей территории.

Эстонская ССР в 1970-1980-е годы лидировала в союзе по инвестициям в основной капитал на душу населения. В 1990 году ВВП республики по паритету покупательной способности почти достиг $11 тысяч. ИМЭМО РАН разместила по ВВП на душу населения Эстонию на 46-м мировом месте в указанный период.

«ВЭФ», в Советском Союзе являлся высокотехнологичным производством. На предприятии в Риге работало больше 14 тыс. человек и ещё 6 тыс. — на остальной территории. В СССР завод получал прибыль $580 млн, в середине 90-х годов, в независимой Латвии предприятие стало банкротом, вместо него сейчас торговый центр. «РАФ» остановил конвейер в 1997 году, последней выпускавшейся моделью стал катафалк.

В советское время Прибалтика обзавелась морскими портами, через которые до сих пор идёт экспортно-импортная торговля. В 1970-1980-х годах к ним подтянули нефтепроводы. По качеству автодорог Прибалтика занимала в СССР первое место. Россия даже в десятку не вошла, заняв 12-13-е ступеньку.

Прибалтику при Советском Союзе опоясали железные дороги - 6,19 тыс. км, ещё 56 тысяч километров приходилось на дороги с твёрдым покрытием. Внутреннее судоходство осуществлялось на 2 тысячах км в начале семидесятых.

Итак, кто кому что должен?

Константин Барановский





Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "«Советская оккупация»: насколько советский период обогатил Прибалтику"


2 комментария

  1. {text_stat}
    Vadim12

    Москва осталась в дураках, безвозмездно раздавая деньги прибалтике. 

  2. {text_stat}
    Co-Pilot

    Знаете, если сейчас предъявить счет всем союзным (бывшим) республикам, и, предположим, они этот счет оплатили, то ВСЕ (ВСЕ!!!!) союзные республики упадут в хаос и разруху. У них нет НИЧЕГО!!! Как в том фильме - "Ты голодранец!!!" Так что, уважаемые союзные СР, вас защищали, вас кормили, вам строили, вас учили, вас лечили - а вы поступили как последние сволочи. А кем бы вы были без России? Правильно - голодранцами. И срали бы за юртами и мазанками, и ходили бы немытыми, нечесаными и неграмотными. А сейчас вы все умные стали. Вот только за счет КОГО?

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх