Лента новостей

23:11
"Бессмысленная вакханалия": Грузия испугалась новой войны с Россией
23:09
ЦИК не пустил Шария и Литвина на выборы в Раду
23:07
Выборы Украины: Президент новый, барьеры старые
23:06
Грузия идет на хитроумную махинацию против России
23:04
Оккупация Европы
22:58
Трамп пригрозил Ирану «полным уничтожением»
22:58
Официальный курс грузинского лари упал до исторического минимума
22:57
Украина отозвала посла при Совете Европы после возвращения России в ПАСЕ
22:57
Раскрыт размер первой зарплаты Зеленского на посту президента
22:55
Оскорбивший Скабееву депутат Рады закатил неадекватную истерику в ПАСЕ
22:55
Медведев рассказал о законе о повышении критериев нуждаемости семей
22:54
Апелляционный суд Армении арестовал экс-президента Роберта Кочаряна
22:53
Замглавы МВД оценил идею изымать автомобили у пьяных водителей
22:53
Появилось видео взрыва при посадке ступени ракеты Falcon Heavy
22:52
Умерла мать Михаила Ефремова актриса Алла Покровская
22:51
Глава Эстонии назвала позором резолюцию по возвращению России в ПАСЕ
22:50
Появилось видео задержания осужденного за шпионаж гражданина Польши
22:48
Потерпевшая по делу об отравлении газировкой в Москве раскрыла детали ЧП
22:47
Спикер Госдумы рассказал о «дышащих злобой» странах в составе ПАСЕ
22:46
Песков прокомментировал возвращение делегации России в ПАСЕ
22:45
Лавров оценил заявления о безопасности отдыха в Грузии
22:45
Делегация Украины в одиночестве покинула зал заседаний ПАСЕ
22:44
Лавров прокомментировал ситуацию вокруг России в ПАСЕ
22:43
В Раде назвали шагом к отмене санкций возвращение России в ПАСЕ
22:43
Сын Алибасова прокомментировал обвинения в инсценировке отравления отца
22:42
Лидер Ирана назвал Белый дом «умственно отсталым»
20:22
«Помоечное издание» готово к диалогу, Соболь – нет. Как либералы «ладят» с прессой?
20:18
Г…но и ложь не помогли либералам пройти в Мосгордуму. Теперь в ход идет «тяжелая артиллерия»  — нытье
19:46
Проблемы с коммуникацией: навальнистка Соболь по-прежнему бегает от журналистов
19:36
Нужен доктор. Гудков и Яшин рассказывают истории для пятилетних неспроста
19:32
Преступная слава: пользователи соцсетей вспомнили «заслуги» Ходорковского перед страной
18:34
Навальный заработает на выборах в Мосгордуму миллионы
17:18
Очередной скандал вокруг Навального: Центр Сбора Подписей, открытый в помещении рейдера
17:10
Сели в лужу: «навальнята» в очередной раз попались на фейках
15:33
Мнение украинцев: Зеленский должен пойти на диалог с Россией
14:41
Хлопнули дверью и топнули ножкой: Украина «психует» из-за возвращения России в ПАСЕ
11:41
Экс-спикер Грузии: люди возмущены тупостью правительства
10:18
Шпион? Выйди вон! В Штатах собираются проверять биографии российских студентов
20:04
Совет Федерации: от европейских санкций России хоть бы хны
19:46
В нелепые «отмазы» Яшина поверит разве что полный идиот
19:10
Беглов: Петербург играет важную роль в нефтегазовой отрасли России
18:40
Политолог: Зеленский «косит под дурачка»
18:04
В погоне за хайпом Навальный стал посмешищем
18:03
У Стерненко случилась истерика: в Харькове военные выпускники танцевали под песню Газманова "Офицеры, россияне"
18:02
Подельник Тымчука, Андрей Антонищак в прямом эфире пожаловался: Мы занесены в списки на ликвидацию!
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » В Германии придумали, как «примирить» газ из России и американский СПГ

В Германии придумали, как «примирить» газ из России и американский СПГ


Танкер-СПГ

Немецкая нефтегазовая компания Wintershall, специализирующаяся на поставках в Европу трубопроводного газа из России, Норвегии и Нидерландов и участвующая в строительстве «Северного потока – 2», предложила концепцию «мирного сосуществования» двух видов газа и намерена убедить в ее целесообразности политические круги и общественность как Германии, так и всего Евросоюза.

Wintershall создала и опубликовала на сайте двухстраничный «документ с изложением позиции» на немецком и английском языках под заголовком «Снабжение Европы газом с помощью СПГ». «Северный поток – 2» упоминается в документе один раз, хотя решающим толчком к созданию текста, вероятно, стали именно обостряющиеся споры о судьбе данного проекта, передает Deutsche Welle.

Wintershall начинает изложение своей позиции с того, что «категорически приветствует любую дополнительную возможность импорта природного газа»; это могут быть и новые газопроводы, и СПГ-терминалы. Собственная добыча в Европе сокращается, потому «только высокая ликвидность газового рынка и достаточно высокая конкуренция» могут гарантировать выгодные цены на энергию для немецкой и европейской экономики.

Однако авторы документа добавляют, что «инвестиции в новые СПГ-проекты с учетом нынешней низкой загруженности существующих импортных терминалов СПГ представляются сомнительными». Тезис подкрепляется данными о том, что уже имеющиеся в Евросоюзе 24 СПГ-терминала, мощность которых позволяет регазифицировать за год 220 млрд кубометров, в 2017 году были загружены на 26% и в 2018-м на 29%. Поэтому Германия при необходимости могла бы воспользоваться для приема СПГ терминалами в соседних Нидерландах и Бельгии, а оттуда получать регазифицированное голубое топливо по имеющимся газопроводам.

В Wintershall убеждены, что локомотивом для мирового рынка СПГ будет Азия, где цены на это топливо выше, в то время как Европа останется на длительную перспективу (до 2040 года) лишь нишевым, остаточным рынком для сжиженного газа.

В данный момент доля СПГ в газовом импорте ЕС составляет примерно 16%.

В документе подчеркивается недопустимость дискриминации какой бы то ни было новой импортной инфраструктуры: регуляторы должны предъявлять одинаковые требования и к трубопроводам, и к СПГ-терминалам. При этом ранее руководящие органы ЕС решили распространить на строящийся «Северный поток – 2» требования Третьего энергопакета.

Отмечается, что конкуренция между трубопроводным и сжиженным газом должна вестись на рыночных принципах.

Указывается также, что «совершенно неприемлемо, чтобы США, заинтересованные в сбыте СПГ на европейском рынке, угрожали санкциями предприятиям, которые реализуют финансируемый частным образом бизнес-проект «Северный поток – 2».

В компании требуют «усиленного использования СПГ как топлива прежде всего в морском судоходстве и на тяжелом грузовом автотранспорте, поскольку это позволит потеснить мазут и дизельное горючее и в сжатые сроки улучшить региональные экологические показатели».

Чтобы пароходства переводили на сжиженный газ не только круизные лайнеры, но и контейнеровозы, «во всех крупных европейских морских портах должны быть сооружены СПГ-заправки», говорится в документе.

Вместе с тем Wintershall «требует быстрой реализации директивы ЕС 2014/94/EU о создании инфраструктуры для альтернативного топлива».

Директива, в частности, предусматривает открытие до 2025 года на территории ЕС станций заправки СПГ для грузовых автомобилей на расстоянии 400 километров друг от друга. Wintershall предлагает синхронизировать создание инфраструктуры для грузовиков и речных судов, чтобы СПГ-заправки могли обслуживать и тех, и других.

Кроме того, Wintershall приветствует стартовавшую в 2018 году программу министерства транспорта ФРГ по субсидированию покупки грузовиков, работающих на компримированном или сжиженном газе (соответственно 8 и 12 тыс. евро).

Однако документ призывает значительно увеличить выделенные 10 млн евро и перенести завершение программы на 2026 год, когда истекают налоговые льготы для автомобилей на газовом топливе.

В компании также поддерживают инициативу правительства ФРГ по освобождению работающих на газе грузовиков от дорожных сборов, но эту льготу советуют тоже продлить до 2026 года.

Таким образом, важнейший немецкий партнер Газпрома предлагает Берлину и Евросоюзу разделить рынки сбыта трубопроводного и сжиженного газа с помощью целенаправленного субсидирования, максимально снизив конкуренцию между ними и, соответственно, между их поставщиками, в частности, компаниями из России и США.

В концепции указывается, что импортируемый по трубам газ будет и дальше использоваться для производства электроэнергии и тепла, а также как сырье для промышленности, а СПГ превратится в моторное топливо для судов и грузовиков.


Наталья Ануфриева


Опубликовано: lentok     Источник


Похожие публикации для статьи "В Германии придумали, как «примирить» газ из России и американский СПГ"


Напишите ваш комментарий к статье "В Германии придумали, как «примирить» газ из России и американский СПГ"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх