Истребитель танков Allis-Chalmers M50 Ontos


В 1951 году в США приступили к разработке легкого и мобильного истребителя танков, получившего обозначение Т165. В 1955 году после постройки и испытания различных моделей официальное одобрение военных получила модифицированная версия Т165Е2, после чего фирма «Аллис-Чалмерс» приступила к серийному производству этой машины. Всего было выпущено 297 истребителей танков, которые после стандартизации получили обозначение М50 «Онтос» и использовались в корпусе морской пехоты в качестве противотанкового средства при проведении десантных операций.

В 1963 году в целях повышения маневренности 294 машины были оснащены 8-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 140 кВт и гусеницами нового типа, пробег которых был увеличен с 1600-2400 км до 4540 км. Модернизированный образец получил обозначение М50А1 и прослужил в войсках еще 7 лет. 


В 1970 году М50 был снят с вооружения и отправлен на свалку, однако на его базе была разработана целая серия боевых гусеничных машин: самоходный миномет, самоходная зенитная установка и легкий бронетранспортер, которые не были приняты на вооружение.

М50 представлял собой легкобронированную гусеничную машину весом 8,5 т, вооруженную шестью безоткатными орудиями калибра 105 мм, четырьмя 12,7-мм пристрелочными пулеметами и одним 7,62-мм пулеметом. Для отличия 105-мм орудий «Онтоса» от 105-мм безоткатных орудий старой конструкции их калибр указывался условно, как 106 мм. Компоновка машины выполнена с носовым расположением моторно-трансмиссионного отделения и отделения управления. Корпус М50 сваривался из противопульной брони, причем лобовые листы устанавливались с большим наклоном.

В верхней части корпуса размещалась небольшая вращающаяся башенка. Шестиствольная орудийная установка была симметрично смонтирована на горизонтальном валу, пропущенном сквозь башенку, тем самым обеспечивалось наведение орудий по вертикали. Механизмы наведения орудийной установки оснащались лишь ручными приводами. Угол горизонтального наведения орудий составлял 40° вправо и влево от продольной оси машины; угол возвышения орудий равнялся +20°, угол склонения -10°. Два орудия можно было легко снять с машины для ведения огня с земли.

При подходе к цели на дистанцию прицельного огня 1200 м открывался огонь из одного или нескольких пристрелочных пулеметов с соответствующей корректировкой наведения. Попадание в цель было заметно благодаря яркой вспышке. После пристрелки можно было произвести залп из шести, четырех или двух стволов либо, наконец, сделать одиночные выстрелы. При выполнении залпа из всех стволов М50 просто исчезал в непроницаемом облаке пыли, поднятом безоткатными орудиями. После стрельбы машина отходила в укрытие, где орудия перезаряжались с казенной части через люки в корме корпуса. При начальной скорости свыше 400 м/с кумулятивный снаряд пробивал броню толщиной более 300 мм. Основной недостаток машины заключался в том, что для перезаряжания безоткатных орудий экипаж должен был выходить из-под прикрытия брони.

В моторно-трансмиссионном отделении истребителя танков М50 «Онтос» устанавливался бензиновый 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения с противоположным горизонтальным расположением цилиндров «Континентал» мощностью 151 кВт, позволявший развивать скорость 65 км/ч, и гидромеханическая трансмиссия фирмы «Аллисон».

В ходовой части машины использовались как металлические, так и пневматические сдвоенные опорные катки. Ходовая часть М50 «Онтос» имела много общего с соответствующими элементами 90-мм самоходной противотанковой пушки М56 «Скорпион», но отличалась тем, что задние опорные катки являлись одновременно и направляющими колесами. Самоходки М50 «Онтос» участвовали в боевых действиях во Вьетнаме и Доминиканской республике.

Характеристики M50 Ontos

Экипаж, чел. 3
Макс. угол возвышения пушки, град 20
Макс. угол склонения пушки, град -10
Длина корпуса, мм 3828
Ширина общая, мм 2900
Высота по крыше башни, мм 2133
Масса боевая, кг 8500
Бронирование башни: лоб, мм 16
Бронирование башни: борт, мм 16
Бронирование корпуса: лоб, мм 16
Бронирование корпуса: борт, мм 16
Преодолеваемая стенка, м 0,76
Преодолеваемый ров, м 1,37
Преодолеваемый брод, м 0,60
Преодолеваемый брод (с подготовкой), м 1,50

Вооружение

Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боезапас х 1
Безоткатное орудие 105 M40A1C 6 18
Пулемёт соосный 12,7 4 90
Пулемёт 7,62 1 1000

Двигатель

Тип Кол-во
бензин 1

Дополнительно

Состоит на вооружении стран США
Статус Производство завершено; Снят с вооружения
Категория бронетехники Самоходка
Субкатегория самоходки ПТСУ
Субкатегория самоходки (САУ) Самоходное артиллерийское орудие
Тип шасси Гусеничное
БТВТ (вооружение) Пулемётное; Пушечное
Категория двигателя (БТВТ) Бензиновый
Тип трансмиссии ГМТ

 

 

 

M50 Ontos  

Ng224;y 12/8/1955, C244;ng ty Allis-Chalmers 273;227; nh7853;n 273;432;7907;c h7907;p 273;7891;ng s7843;n xu7845;t 297 chi7871;c M50 cho Thu7927; qu226;n L7909;c chi7871;n M7929; v224; 273;227; 273;432;7907;c ho224;n t7845;t v224;o ng224;y 30/11/1957. Ontos trong th7847;n tho7841;i Hy L7841;p l224; t234;n m7897;t v7883; th7847;n bi7875;n.

T236;m hi7875;u ph225;o t7921; h224;nh t7915;ng tham chi7871;n 5 n259;m t7841;i Vi7879;t Nam

 
Ontos tham chi7871;n l7847;n 273;7847;u ti234;n v224;o n259;m 1965 ch7889;ng l7841;i qu226;n n7893;i lo7841;n Dominica v224; l7847;n th7913; hai l224; trong chi7871;n tranh Vi7879;t Nam. Tuy nhi234;n, t7841;i Vi7879;t Nam n243; ho7841;t 273;7897;ng nh432; m7897;t ph432;417;ng ti7879;n ph225; h7911;y h417;n l224; di7879;t t259;ng.


Th225;ng 3/1965, 273;417;n v7883; M50A1 Ontos (bi7871;n th7875; c7911;a M50) 273;7847;u ti234;n 273;227; 273;432;7907;c 273;432;a 273;7871;n Vi7879;t Nam. T7845;t c7843; c225;c ph225;o t7921; h224;nh Ontos thu7897;c Ti7875;u 273;o224;n ch7889;ng t259;ng s7889; 3 273;227; 273;7871;n Vi7879;t nam tr432;7899;c th225;ng 7/1965 v224; 273;7871;n th225;ng 3 n259;m 1966, ti7875;u 273;o224;n ch7889;ng t259;ng s7889; 1 c361;ng 273;432;7907;c 273;432;a t7899;i Vi7879;t Nam.


Ontos 273;227; 273;432;7907;c 273;432;a v224;o tham chi7871;n t7841;i Khe Sanh v224; c7889; 273;244; Hu7871; 273;7875; ph225; h7911;y c225;c c244;ng s7921; tr7853;n 273;7883;a v224; c225;c v7883; tr237; tr7885;ng y7871;u c7911;a qu226;n 273;7897;i Vi7879;t Nam t7841;i 273;226;y.


Ontos c243; th7875; di chuy7875;n tr234;n n7873;n 273;7845;t m7873;m bao quanh c225;c ru7897;ng l250;a c7911;a Vi7879;t Nam v224; v7899;i 6 kh7849;u ph225;o kh244;ng gi7853;t, n243; c243; th7875; quét s7841;ch m7897;t khu r7915;ng r7853;m s226;u 273;7871;n 400m.


Tuy nhi234;n, Ontos 273;227; b7883; kh7887;i cu7897;c chi7871;n 7903; Vi7879;t Nam khi n243; g7863;p c225;c v7845;n 273;7873; trong vi7879;c b7843;o tr236; v224; c225;c tai n7841;n li234;n quan 273;7871;n vi7879;c c225;c kh7849;u ph225;o kh244;ng gi7853;t b7883; r417;i ra. 272;7847;u th225;ng 12/1967, Ti7875;u 273;o224;n ch7889;ng t259;ng s7889; 3 273;227; b7883; ng7915;ng ho7841;t 273;7897;ng c242;n ti7875;u 273;o224;n ch7889;ng t259;ng s7889; 1 b7883; gi7843;m xu7889;ng ch7881; c242;n 1 273;7841;i 273;7897;i 273;432;7907;c h7907;p v224;o Ti7875;u 273;o224;n t259;ng s7889; 1. 272;7871;n n259;m 1969, 273;417;n v7883; Ontos cu7889;i c249;ng b7883; d7915;ng ho7841;t 273;7897;ng.

T

Ph225;o t7921; h224;nh Ontos 273;432;7907;c trang b7883; 6 kh7849;u ph225;o kh244;ng gi7853;t n242;ng xo7855;n M40A1C 106mm c243; chi7873;u d224;i h417;n 3,4 mét v224; n7863;ng h417;n 130 kg. Ph225;o M40A1C c243; th7875; b7855;n 273;432;7907;c c225;c lo7841;i 273;7841;n HEAT, HEP v224; 273;7841;n c225;t-xét. B7879; ph225;o Ontos c243; th7875; xoay 40 273;7897; v7873; b234;n ph7843;i v224; 40 273;7897; v7873; b234;n tr225;i v224; c243; g243;c n226;ng h7841; t7915; -10 273;7871;n +20 273;7897;.


H7887;a l7921;c m7841;nh m7869; c7911;a lo7841;i ph225;o t7921; h224;nh n224;y 273;227; 273;432;7907;c ch7913;ng minh trong chi7871;n tranh Vi7879;t Nam, tuy nhi234;n Ontos c243; h7841;n ch7871; l224; vi7879;c n7841;p 273;7841;n ph7843;i 273;432;7907;c th7921;c hi7879;n 7903; b234;n ngo224;i xe v224; c417; s7889; 273;7841;n tr234;n xe kh244;ng nhi7873;u, ch7881; 18 vi234;n v7899;i 6 vi234;n trong c225;c kh7849;u ph225;o, 8 vi234;n trong c225;c khoang ch7913;a b234;n d432;7899;i c7917;a ra v224;o sau xe v224; 4 vi234;n 7903; b234;n trong xe.


V7873; k7871;t c7845;u c7911;a ph225;o, M50 bao g7891;m 273;7897;ng c417; n7857;m 7903; g243;c ph225;i ph237;a tr432;7899;c xe, b234;n c7841;nh l224; v7883; tr237; c7911;a l225;i xe, 7903; gi7919;a c7911;a xe l224; v7883; tr237; c7911;a x7841; th7911; v224; ng432;7901;i n7841;p 273;7841;n c7911;a xe ng7891;i 7903; sau c249;ng.


M50 c243; tr7885;ng l432;7907;ng 8,64 t7845;n, chi7873;u d224;i 3,83m, cao 2,13m v224; r7897;ng 2,6 m. Ph225;o 273;432;7907;c trang b7883; 273;7897;ng c417; General Motors Model 302 c244;ng su7845;t 145 m227; l7921;c (v7899;i nguy234;n m7851;u M50),273;7897;ng c417; Chrysler HT-361-318 c244;ng su7845;t 180 m227; l7921;c (v7899;i bi7871;n th7875; M50A1) cho phép n243; 273;7841;t t7889;c 273;7897; t7889;i 273;a 48 km/h.


Ph225;o c243; th7875; v432;7907;t d7889;c 31 273;7897;, v432;7907;t h224;o 1,4 m, v432;7907;t v7853;t c7843;n cao 0,71 m v224; l7897;i s226;u 1,5 m.


T236;m hi7875;u ph225;o t7921; h224;nh t7915;ng tham chi7871;n 5 n259;m t7841;i Vi7879;t Nam
 
T236;m hi7875;u ph225;o t7921; h224;nh t7915;ng tham chi7871;n 5 n259;m t7841;i Vi7879;t Nam
 
T236;m hi7875;u ph225;o t7921; h224;nh t7915;ng tham chi7871;n 5 n259;m t7841;i Vi7879;t Nam
 
T236;m hi7875;u ph225;o t7921; h224;nh t7915;ng tham chi7871;n 5 n259;m t7841;i Vi7879;t Nam
 
T236;m hi7875;u ph225;o t7921; h224;nh t7915;ng tham chi7871;n 5 n259;m t7841;i Vi7879;t Nam
 
T236;m hi7875;u ph225;o t7921; h224;nh t7915;ng tham chi7871;n 5 n259;m t7841;i Vi7879;t Nam
 
T236;m hi7875;u ph225;o t7921; h224;nh t7915;ng tham chi7871;n 5 n259;m t7841;i Vi7879;t Nam
 
T236;m hi7875;u ph225;o t7921; h224;nh t7915;ng tham chi7871;n 5 n259;m t7841;i Vi7879;t Nam
 
T236;m hi7875;u ph225;o t7921; h224;nh t7915;ng tham chi7871;n 5 n259;m t7841;i Vi7879;t Nam
 
T236;m hi7875;u ph225;o t7921; h224;nh t7915;ng tham chi7871;n 5 n259;m t7841;i Vi7879;t Nam
 
T236;m hi7875;u ph225;o t7921; h224;nh t7915;ng tham chi7871;n 5 n259;m t7841;i Vi7879;t Nam
 
T236;m hi7875;u ph225;o t7921; h224;nh t7915;ng tham chi7871;n 5 n259;m t7841;i Vi7879;t Nam
 
T236;m hi7875;u ph225;o t7921; h224;nh t7915;ng tham chi7871;n 5 n259;m t7841;i Vi7879;t Nam
 
T236;m hi7875;u ph225;o t7921; h224;nh t7915;ng tham chi7871;n 5 n259;m t7841;i Vi7879;t Nam
 
T236;m hi7875;u ph225;o t7921; h224;nh t7915;ng tham chi7871;n 5 n259;m t7841;i Vi7879;t Nam
 
T236;m hi7875;u ph225;o t7921; h224;nh t7915;ng tham chi7871;n 5 n259;m t7841;i Vi7879;t Nam
 
T236;m hi7875;u ph225;o t7921; h224;nh t7915;ng tham chi7871;n 5 n259;m t7841;i Vi7879;t Nam
 
T236;m hi7875;u ph225;o t7921; h224;nh t7915;ng tham chi7871;n 5 n259;m t7841;i Vi7879;t Nam
 
T236;m hi7875;u ph225;o t7921; h224;nh t7915;ng tham chi7871;n 5 n259;m t7841;i Vi7879;t Nam
 
T236;m hi7875;u ph225;o t7921; h224;nh t7915;ng tham chi7871;n 5 n259;m t7841;i Vi7879;t Nam

Legioner
Вернуться назад