Новый двигатель для ПАК ФА готовится к летным испытаниям

 Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует начать испытания перспективного двигателя для истребителя 5-го поколения Т-50 до конца 2017 года, сообщили в пресс-службе ОДК.

«Начало летных испытаний двигателя на летающей лаборатории ожидается в четвертом квартале 2017 года», — сообщил представитель ОДК на авиасалоне МАКС-2017.

Сегодня опытные самолеты Т-50 оснащаются так называемым двигателем первого этапа «117», созданным на базе двигателя АЛ-41Ф (устанавливаются на Су-35). Двигатель второго этапа (перспективный) позволит Т-50 выполнять крейсерский полет на сверхзвуковой скорости.

Представитель ОДК отметил, что программа создания перспективного двигателя для Т-50 продолжается в соответствии с графиком.

«В обеспечение старта летных испытаний успешно продолжаются наземные испытания перспективного двигателя», — сказал он.

По информации ОДК, при создании перспективного двигателя пятого поколения для Т-50 «применены новые конструктивные решения, не имеющие аналогов в отечественном двигателестроении».

Параллельно с продолжением работ по перспективному двигателю для Т-5 завершается опытно-конструкторская работа по созданию двигателя первого этапа для этого самолета — «изделия 117».

Истребитель Т-50 разрабатывается конструкторским бюро «Сухой» для Минобороны России. Первый полет самолет совершил 29 января 2010 года. Т-50 является многоцелевым истребителем 5-го поколения, спроектирован для замены в перспективе в российских ВКС истребителей семейств Су-27 и Су-30.

Вернуться назад