Учение подразделений аварийно-спасательной службы Тихоокеанского флота



Силы поисково-спасательного обеспечения Тихоокеанского флота провели учение по спасению экипажа подводной лодки условно терпящей бедствие в заливе Петра Великого.

В учении задействована дизельная подводная лодка ТОФ проекта 877 «Палтус», спасательное судно «Игорь Белоусов», с глубоководным обитаемым аппаратом «Бестер-1» на борту и телеуправляемым подводным аппаратом «Пантера плюс», госпитальное судно «Иртыш», быстроходные катера и группа водолазов. К учению привлекался вертолет Ка-27ПС морской авиации ТОФ.


Госпитальное судно "Иртыш" перед началом учения сил поисково-спасательного обеспечения Тихоокеанского флота.
1.

По легенде учения, спасенные подводники будут оперативно доставлены вертолетом в плавучий госпиталь.
2.

Аварийную субмарину будет обозначать дизель-электрическая подводная лодка "Могоча" из состава подводных сил ТОФ.

3.

В ходе учения отрабатывалась задача поиска и оказания помощи условно аварийной подводной лодке, лежащей на грунте. Учение  проводилось под общим руководством заместителя главнокомандующего ВМФ России вице-адмирала Александра Федотенкова и носило показной характер межфлотского уровня.
4.

На учение прибыли представители командований подводных сил, командиры подлодок, военные спасатели и руководители служб поисковых и аварийно-спасательных работ Северного, Черноморского и Балтийского флотов, а также руководители научно-исследовательских институтов, занимающихся тематикой спасания на море.

Отличительной особенностью учения является участие в нем новейшего океанского спасательного судна "Игорь Белоусов" а также уникального глубоководного подводного поисково-спасательного подводного аппарата "Бестер-1".
5.

Экипажи катеров спасательного судна "Игорь Белоусов" начали поиск подводников, которые по легенде, успели покинуть терпящую бедствие лодку через торпедный аппарат. Помимо катеров, поиском и спасением людей, оказавшихся на воде, занимались  военнослужащие спасательных парашютно-десантных групп авиабазы Тихоокеанского флота, десантируясь в воду с самолета Ан-26.
6.

После, были отработаны задачи вывода из условно аварийной подлодки и доставка на борт судна "Игорь Белоусов" спасенных подводников. С поднятыми подводниками будет отработан эпизод декомпрессионных мероприятий.
7.

Комплекс ГВК-450 имеет достаточно большие габариты и занимает три палубы спасательного судна. Главный его элемент – несколько барокамер, смонтированных на второй палубе. Судно «Игорь Белоусов» получило четыре жилые барокамеры, соединенные при помощи шлюзовой камеры аналогичной конструкции. При выполнении водолазных работ в четырех барокамерах могут разместиться 12 человек. При спасении экипажа аварийной подлодки в барокамерах можно разместить до 60 человек. Максимальное давление воздуха в барокамерах – 45 атмосфер, что соответствует давлению на глубине 450 м.

Водолазы океанского спасательного судна Тихоокеанского флота "Игорь Белоусов" во время подготовки к погружению у глубоководного водолазного комплекса ГВК-450.
8.

Рядом с барокамерами установлены системы управления и связи. Экипаж корабля контролирует давление в барокамерах, а также состав подаваемой газовой смеси. Предусматривается оборудование для наблюдения и связи с людьми, находящимися в барокамерах. Под барокамерами размещается аппаратура жизнеобеспечения, отвечающая за давление и микроклимат в барокамерах.

Центральная барокамера является шлюзом, предназначенным для подготовки к погружениям и перехода из жилых помещений в водолазный колокол. Сам колокол находится палубой выше. Там же имеется рельсовый путь для перемещения колокола к вертикальной шахте, по которой он опускается в воду и поднимается обратно. Нижний выход шахты расположен на днище судна.
9.

Водолазы океанского спасательного судна Тихоокеанского флота "Игорь Белоусов" во время подготовки к погружению у глубоководного водолазного комплекса ГВК-450.
10.

В это время на корме спасательного судна  "Игорь Белоусов" разворачивают надувной трап.
11.

Поисковые катера доставили на борт спасателя найденных в море подводников, которые успели покинуть терпящую бедствие лодку.
12.

13.
Медицинская помощь
14.

Гидрографический катер «БГК-2151» проекта 19920 шифр «Баклан» во время операции по эвакуации личного состава с условно аварийной подлодки в заливе Петра Великого
15.

Специалист во время спуска на воду подводного спасательного комплекса «Пантера плюс», который способен работать на глубине до 1000 м. Подводный аппарат оснащен двумя механическими манипуляторами, на которых можно разместить тросорезы и циркулярную пилу для разрезания сложных конструкций толщиной до 90 мм. Телеуправляемый аппарат имеет систему автоматического удержания глубины, эхолот, комплекс спутникового позиционирования и устройство для размыва грунта. Наблюдать за его действиями операторы могут с помощью двух управляемых телекамер повышенной светочувствительности, расположенных рядом с манипуляторами, а также видеокамеры заднего обзора.
16.

Спуск водолазного колокола, входящего в ГВК-450 во время операции по эвакуации личного состава с условно аварийной подлодки в заливе Петра Великого
17.

Водолазный колокол комплекса ГВК-450 имеет герметичный прочный корпус, в котором установлен ряд систем. Имеется аппаратура связи, в том числе видеонаблюдения, аварийные системы и т.д. Колокол опускается на рабочую глубину при помощи стального троса. Помимо троса он связывается с судном при помощи нескольких шлангов и кабелей, по которым подается дыхательная смесь и электроэнергия. Во время выхода водолаза-глубоководника из колокола в его скафандр подается газовая смесь, выдыхаемые газы отводятся на судно, где очищаются, обогащаются кислородом и возвращаются в обратно. Кроме того, скафандр имеет систему отопления, обеспечивающую более комфортное длительное пребывание на глубине.
18.

На рабочую глубину при помощи водолазного комплекса предлагается опускать троих водолазов. Двое должны выполнять необходимые работы, а третий будет оставаться в колоколе, следить за коллегами и, при необходимости, помогать им. Возможность нахождения в барокамерах 12 водолазов позволяет организовать посменную работу. В таком случае после подъема первой тройки водолазов, отправляющейся на отдых, места в колоколе могут занимать другие специалисты. Благодаря этому можно обеспечить почти непрерывную работу водолазов на объекте. Перерывы в работе будут необходимы только для подъема одной смены и спуска другой
19.
Подробнее о ГВК судна "Игорь Белоусов" можно почитать тут.
20.

Заместитель Главнокомандующего Военно-морским флотом России вице-адмирал Александр Федотенков в водолазном посту на спасательном судне "Игорь Белоусов" наблюдает за действиями водолазов во время учений управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Тихоокеанского флота по спасению экипажа условно аварийной подводной лодки в заливе Петра Великого.
21.

А это уже операторы во время работы с подводным спасательным комплексом «Пантера плюс»
22.

23.

Далее начинается главное этого учения.
24.

Глубоководный спасательный аппарат АС-40 проекта 18271 («Бестер-1»). «СГА АС-40 предназначен для штатного базирования на спасательном судне "Игорь Белоусов", и является частью глубоководного комплекса ГВК-450 этого корабля.
25.

26.

27.

СГА «Бестер-1» имеет рабочую глубину погружения до 720 м. В числе его особенностей — новейшие системы управления, точность его позиционирования и навигации на глубине, наличие единой автоматизированной системы управления, мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке, новая камера стыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать 22 человека при крене до 45° за один раз.
28.

29.

30.

31.

32.
"Бестер-1"
33.
Аппарат успешно выполнил стыковку и эвакуацию подводников.
34.

35.

Вертолет Ка-27ПС морской авиации ТОФ во время эвакуации личного состава с условно аварийной подлодки в заливе Петра Великого.
36.

37.

38.

39.

40.

41.
На этом все.
42.
«Игорь Белоусов» — спасательное судно океанского класса для ВМФ РФ, головное судно проекта 21300С «Дельфин». Предназначено для спасения экипажей, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на аварийные лежащие на грунте или находящихся в надводном положении подводные лодки или надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.
43.

Тематические репортажи у меня в блоге:

На Тихоокеанском флоте прошли учения по спасению приводнившегося космического аппарата

На акватории Уссурийского залива прошли масштабные учения по поиску и эвакуации космонавтов спускаемого аппарата на море с участием представителей командования ВВС и ПВО, Росавиации, Роскосмоса и спасательных сил Тихоокеанского флота.


По замыслу учений в зоне ответственности Тихоокеанского флота условно аварийно приводнился спускаемый аппарат с космонавтами на борту. По сигналу в предполагаемый район посадки первыми вылетела морская авиация ТОФ, а вслед за ней вышел спасательный отряд в составе четырех судов.



--
Спасибо за внимание!

Вернуться назад