Минобороны заинтересовалось атомной платформой для беспилотных аппаратов



Ведущее морское предприятие России конструкторское бюро машиностроения «Малахит» на сегодняшний день разработало около ста проектов дизель-электрических и атомных подводных лодок, по которым было построено триста субмарин, в том числе 94 лодки с ядерным реактором. Конструкторы бюро продолжают предлагать Минобороны РФ перспективные разработки, предназначенные для внедрения в структуру Военно-морского флота РФ.

Не так давно появилась информация о создании ряда подводных беспилотных аппаратов в интересах оборонного ведомства, задачами которых станет мониторинг государственных границ, разминирование, обеспечение устойчивой и защищенной связи подводных лодок с берегом и ряд других функций.

Конечно, в ходе разработки подводных беспилотников, помимо внедрения современных технологий в области связи, обнаружения, скрытности и защищенности от взлома вражеских систем,  животрепещущим становится вопрос придания высоких показателей автономности таким аппаратам. На данный момент единственным и безальтернативным способом достижения наилучших характеристик в этой области является использование атомной энергии.

В начале сентября на международном военно-техническом форуме «Армия-2016» генеральный директор конструкторского бюро «Малахит» Владимир Дорофеев сообщил о разработке атомной платформы для беспилотных подводных аппаратов. По его словам, унифицированная система будет доставлять технику к месту проведения операции и в то же время обеспечивать их электроэнергией, а также поддерживать техническую готовность морских БПА и считывать с них информацию.

В свою очередь, Министерство обороны России дало положительные отзывы атомной платформе и проявило заинтересованность в реализации перспективного проекта. Об этом сообщил заместитель главного конструктора по вооружению КБ «Малахит» Андрей Курносов. В случае одобрения программы, дальнейшим шагом станет наладка материально-технической базы, создание опытного образца и передача его для прохождения государственных испытаний.

Вернуться назад