Т-50 идет на взлет. В шаге от массового производства

На сегодняшний день в мире только один истребитель 5 поколения стоит на вооружении – американский F-22 «Раптор». Но очень скоро эта ситуация изменится, потому как к серийному производству готовятся еще пять машин. Давайте посмотрим на их успехи.


Раптор


 

Начнем, конечно, с  янки. Они свой истребитель пятого поколения запустили в производство еще в 2001 году. Ну и, как говорится, поспешишь -  людей насмешишь. У них вышел самый дорогой в мире истребитель - 411,7 млн долларов за штуку, посему производство этой машины закончилось на 187 единицах.  В обслуживании он тоже оказался дороже, однако насколько – секрет. Но учитывая, что его «стелсовое» покрытие «сгорает» за полет, а проблему его «смываемости» обычным дождем решили совсем недавно - обслуживание оказалось не из дешевых. Строительного бума с этими истребителями не вышло, а на экспорт его поставлять запретили.


Зато вышел бум крушений – 5 потерянных самолетов и 1 подлежит восстановлению. А боевые действия еще даже не начались.


Кстати о них. На совместных учениях F-22 пачками укладывали F-15 и палубные F-18 . В итоге получилось 241 к 2 в пользу Рапторов.


А вот на учениях с немцами не прокатило – на ближних дистанциях с «Тайфунами» F-22 пасовал, а своему же F-16 и вовсе проиграл.


F-35 «Лайтнинг» II


 

Еще одна разработка американцев. После того как либералы в 1995 году допустили этих упырей до разработок  КБ Яковлева, у янки дела с истребителем пятого поколения пошли лучше.


В этой программе участвуют восемь стран помимо Штатов, скидываясь на проект денюшками. Американцы им обещают боевые самолеты уже давно, но пока поставляют только учебные и без двигателей, потому как довести до ума машину пока не могут. В очередной раз сроки были перенесены на 2019 год. Стоимость машинки ожидается небольшая – в районе 80 млн долларов в минимальной комплектации. А вот последующее сервисное обслуживание в течение 30 лет влетит в копеечку – 590 млн зеленых бумажек.


Это называется «американские военные производители обложили твою страну данью».


Кстати об этом: упорно продолжают ходить слухи, что «царь-то не настоящий», т.е. не дотягивает F-35 до истребителя пятого поколения.


Чэнду J-20


 

Китайцы - ребята скромные и свой истребитель считают четвертым поколением, хотя по западной классификации, он входит в пятое.


А еще китайцы практичные, поэтому взяли для своей разработки двигатель и не только от нашего МиГ 1.44, а еще знатно сработали в  промышленном шпионаже, внедрив в свою разработку целые конструктивные элементы от F-35 и F-22.


Кроме этого, китайцы амбициозны: они обещают, что их J-20 будет «бить» F-22, оставаясь на 15-20% дешевле.

Производиться серийно эта машина начнет все же с 2017 года


Шэньян J-31


 

Китайцы на достигнутом не останавливаются и активно ведут разработку действительно мощной машины пятого поколения.


J-31 поднялся в воздух еще в 2012 году, и с тех пор ведется его тщательная доработка. Меж тем об этом истребителе действительно известно очень мало. О его летных характеристиках судят по фотографиям, а об электронной начинке только размышляют. Известно только то, что двигатель опять же стоит наш.


В серийное производство самолет поступит ближе к 2019 году. Пожалуй, эта машина будет достойным противником американским истребителям, а скорее всего по ряду параметров и превзойдет их.


Японская душа


 

X-2 Синсин впервые поднялся в воздух в прошлом году.  Самолет оценивают в целом положительно. Японцы считают, что превзойдут F-22. Что ж, посмотрим, когда в небе появится что-то большее, чем просто один единственный прототип.


На вооружение и в массовое производство истребитель поступит не раньше 2020 года.


Т-50


 

Название более подходящее для танка. Впрочем, в своей смертоносности наш истребитель будет вполне соответствовать наземным собратьям по оружию. Нас несколько затормозили либеральные 90-е годы, но мы оправились и снова сделали более совершенное оружие, но в два раза дешевле, чем янки.


Впервые в воздух он поднялся еще в 2010 году и с тех пор проходил испытания. Мелкосерийное производство началось еще в 2013 году, а крупносерийное начнется в 2017 году, и, наконец, еще через год истребитель начнет поступать в войска - законченный и во всей своей красе.


Таким образом, Россия станет второй страной в мире, взявшей на вооружение истребители пятого поколения, следом за ней и Китай.


Кстати, благодаря совместной разработке на новые FGFA пересядут и индусы. А там глядишь и другие страны решат прикупить «лекарство» от американской демократии.

Вернуться назад