Не ракета, а копье: Украина продала Польше вооружение прошлого века

Польские истребители МиГ-29 будут вооружены ракетами Р-27Р1 производства украинского предприятия «Артем».


Примечательно также, что в Варшаве даже не скрывают, что выбор украинского поставщика был осуществлен по политическим мотивам, поскольку это предприятие является единственным производителем ракет марки Р-27Р1 за пределами России.


На это решение Польша была вынуждена пойти потому, что закупать старые ракеты типа Р-27Р1 в Германии ей стало больше невозможно.

Заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко отметил, что некоторые страны бывшего Варшавского договора продолжают активно эксплуатировать МиГ-29, поэтому им в этом вопросе, в любом случае, некуда деваться и приходится где-то докупать бывшее советское вооружение, из-за чего выбор поляков и пал на Украину.


«После развала единого военно-промышленного комплекса СССР бывшие республики Союза пошли разными путями. Украине здесь достался действительно мощный военно-промышленный потенциал, но президенты Украины и украинское правительство очень легкомысленно к этому отнеслись. Так что, теперь технологические позиции, на которых находятся Россия и Украина очень сильно отличаются между собой даже в контексте одних и тех же платформ, которые формально выпускают обе страны», - заключает Дрозденко.


Поэтому ракета Р-27Р1 производства завода «Артем» - это не одно и то же с тем, что стоит на вооружении истребителей ВКС России.


Русофобия по-польски: Варшава вооружила свои МиГ-29 украинскими копьями
МиГ-35 – новейшее развитие платформы МиГ-29

«Российский ОПК ушел гораздо дальше, чем его украинские коллеги, именно в развитии военных технологий. Украина же на сегодня может только модернизировать то, что им досталось от СССР. Это мы видим не только по Р-27Р1, но и по бронетранспортерам, которые создаются на Украине с большим количеством дефектов, и по танкам, которые не так далеко ушли от базовых советских моделей. Поэтому можно заключить, что украинский ВПК находится в XX веке и, соответственно, оружие именно такого уровня в контексте этого контракта Варшава получит, в конечном счете, от Киева», - Дрозденко.

 

Дрозденко отмечает, что закупка таких ракет у Польши – это не самое рациональное решение, поскольку от украинских ракет отказался даже Азербайджан, но действительно, к Москве Варшава здесь не хочет обращаться по политическим причинам.


Кроме того, не нужно забывать про то, что правительство этой страны постоянно говорит о будущей войне с Россией, поэтому было бы очень не логично закупать оружие у страны, из которой польские политики сейчас активно лепят «образ врага».


«Поэтому можно сделать однозначный вывод, что Польша получит здесь устаревшее вооружение, что прекрасно понимают и польские военные, но, опять же, в этом вопросе главное политика. В будущем польские МиГ-29 вряд ли будут использоваться где-либо кроме как на учениях», - резюмирует Дрозденко.


Русофобия по-польски: Варшава вооружила свои МиГ-29 украинскими копьями
Польское правительство очень любит делать
антироссийские заявления

Здесь можно также отметить, что по последним советским контрактам времен Варшавского договора в Польшу было поставлено всего лишь 11 единиц истребителя МиГ-29. Это, по сути своей, наименьший показатель среди всех государств Варшавского договора, но на сегодня поляки имеют больше всех самолетов типа МиГ-29 среди европейских стран.


Это произошло из-за того, что Германия, а затем по настоянию НАТО и Чехия отказались от этих советских истребителей.


Примечательно, что, несмотря на то, что армия ГДР была не поглощена вооруженными силами ФРГ, т.е. Бундесвером, а фактически уничтожена, от МиГ-29 Бундесвер не отказался, эти машины стояли на вооружении Германии до 2004 года, прошли ряд модернизаций, а затем были проданы в Польшу только из-за политики Бундесвера по полному переходу на «натовский стандарт».


В результате, 24 немецкие машины и 10 чешских были в начале нулевых проданы польским военно-воздушным силам, причем Варшаве так сильно понравился Миг-29, что они открыли полноценный центр по модернизации истребителей данного класса, из-за которого в прошлом году, например, произошел серьезный международный скандал.


Дело в том, что Министерство обороны Болгарии решило провести модернизацию своих МиГ-29 не в РСК «МиГ», а в Польше, а это противоречит международному торговому праву. Ведь у поляков нет лицензии на такие работы от российского разработчика.


«Обычно при поставках на экспорт наше вооружение имеет заниженные характеристики по сравнению с тем, что поставляется в наши войска. Это делается с учетом того обстоятельства, что всегда при таких военных поставках учитывается возможность вооруженного конфликта с этими странами. В таком случае серьезно уступают по своим характеристикам как сами самолеты, так и их бортовые комплексы вместе с системами вооружения», - констатирует Дрозденко.


Другой вопрос, что эта политика, по словам Дрозденко, не касалась стран Варшавского договора, куда как раз входили Польша, ГДР и Чехия, чьи боевые машины и будут вооружать в итоге украинцы.


«Все государства Варшавского договора мы вооружали полностью и по правилам, поэтому с тех пор, если взять ту же Болгарию, то там на заводах, построенных СССР, продолжается производство снарядов 23 и 30 мм, которые составляют нам сейчас серьезную ценовую конкуренцию на мировом рынке. Впрочем, то, что тогда было у СССР и то, что сейчас есть у нас – это две разные вещи, поэтому даже эти «польские» МиГ-29 серьезно уступают новым российским версиям этой платформы, а уж с украинскими ракетами, они точно будут серьезно ниже по своему боевому потенциалу», - резюмирует Дрозденко.

Вернуться назад