Лучшее из советской авиации: крупнокалиберный «монстр» Су-4

Советский боевой самолет Су-4 является опытной модификацией Су-2.

В 1941 году советские конструкторы работали над «продолжением» уникального Су-2. Самолет получил название «ближний  бомбардировщик третий». Также специалисты называли самолет «Сухим четвертым» или Су-4. Главными отличиями от предшественника являются двигатель с большей мощностью и эффективное вооружение.


Что касается конструкции, то Су-4 имел деревянный фюзеляж.  Изначально специалисты  планировали установить на крылья крупнокалиберные пулеметы Таубина. 


Лучшее из советской авиации: крупнокалиберный «монстр» Су-4



Сначала эксперты оснастили Су-4 двигательной установкой М-82, мощность которого составляла 1250 л.с. Однако потом специалисты хотели поменять ее на двигатель М-90,  который должен был еще пройти опытные испытания.


В качестве вооружения Су-4 имел два крупнокалиберных пулемета калибра 12,7 мм, которые устанавливались в центроплане, и по пулемету  ШКАС калибра 7,62 мм на каждом крыле.  Кроме этого, боевой самолет мог нести бомбовую нагрузку до 400 кг.


Лучшее из советской авиации: крупнокалиберный «монстр» Су-4

Су-4


В 1942 году Су-4  проходил опытные испытания.  Специалисты по достоинству оценили его боевые и летные качества и пустили самолет в серийное производство. Во время великой Отечественной войны самолет не раз  выполнял боевые вылеты.


Что касается технических характеристик, то к ним относится следующее:  длина самолета составляла 10,46 м, высота – 3,95 м, размах крыла  - 14,30 м, площадь крыла – 29 м2.  Пустой  Су-4 весил 3300 кг. Его нормальная взлетная масса составляла  4900 кг.


Боевой самолет мог развить скорость до 512 км/ч. Дальность полета составляла 1000 км, практический потолок – 9000 м. за минуту  Су-4 мог подняться на высоту 630 м.

Вернуться назад