Страх во плоти: «Черный ворон», державший в ужасе всю Америку

После окончания Второй Мировой войны на просторах Дальнего Востока не утихали военные конфликты. Нежелающие мириться с влиянием СССР в этом регионе США поддерживали различные антикоммунистические режимы мира. 

Соответственно, что советское правительство не могло оставаться в стороне от этих вооруженных противостояний и оказывало военную помощь одной из сторон. Эти конфликты были и прекрасным поводом испытания советских видов оружия. Вместе с этим происходила демонстрация силы. Что, естественно, должно было охладить воинственный пыл недругов.

Одним из таких испытательных «полигонов» был Корейский конфликт. Именно там во всей своей красе перед американскими летчиками появился советский истребитель МиГ-15. 

Он вызвал страх у экипажей бомбардировщиков, вклинившись в их боевые порядки. По воспоминаниям пилотов США, им было страшно летать, поскольку они мало надеялись на помощь своих истребителей А-86, которые уступали советскому МиГ-15 в маневренности, скорости и вооружению. 

Превосходство бортовых пушек позволяло самолету беспрепятственно атаковать группы американских бомбардировщиков, которых с дистанции их не могли обстреливать защитные пушки противника.

Но, как оказалось, советский истребитель представлял серьезную угрозу не только тяжелым машинам, но и истребителям противника. 

В одном из воздушных боев группа МиГов сбила шесть из десяти американских бомбардировщиков. После боя американцы сетовали на то, что советский истребитель малозаметен, и они слишком поздно его увидели, когда уже ничего сделать было нельзя. За такой трагический для себя бой американские летчики дали МиГу имя «Черный ворон». Немного несправедливое сравнение, поскольку вороны считаются стервятниками, а летчики наших истребителей защищали мирных граждан… Но пусть это будет на совести американцев.

Американские летчики-истребители признавались, что чувствовали унижение при встрече с советскими самолетами, осознавая их преимущество в воздухе. 

Страх во плоти: «Черный ворон», державший в ужасе всю Америку
Бывали и курьезные случаи. Небольшая партия МиГ была передана ВВС Китая. По поведению самолета американцы сразу замечали, что ими управляют не опытные ассы, а недавние выпускники летных школ. А с такими воевать всегда легче и безопасней. Но это наблюдение не всегда было справедливым. Это не пустое утверждение, а совершенно правдивая история. Советские летчики, чтобы усыпить самонадеянных янки, имитировали в воздухе неопытных китайцев. А тогда, когда самолеты сближались на дистанцию огня, тут и показывалось все мастерство сидящего за ручкой управления МиГ летчика.

Благодаря появлению в небе над Кореей советской истребительной авиации, было поставлено под сомнение господство в воздухе американских ВВС. Им не терпелось заполучить действующий образец прекрасного самолета. И такая возможность представилась благодаря предателю - северокорейскому летчику, который перегнал самолет на сторону противника. Выполнявшие на трофейном самолете полеты американские летчики дали высокую оценку советской машине.

Итоги воздушных боев в Корее между американскими и советскими истребителями официально нигде не отмечены. Результаты войны показали, что разговоры о превосходстве американских самолетов - есть ничто иное, как преувеличение. Получившие прекрасную рекламу в воздушных боях истребители МиГ-15 были приняты на вооружение трех десятков стран мира.

МиГ-15 является первым советским реактивным самолетом, выпускающимся массово. Он был спроектирован еще в 1946 году. Первый полет совершил уже год спустя в 1947 году.

В процессе эксплуатации самолет проходил модернизацию 18 раз. 

Он одним из первых советских машин был оснащен сложным навигационным, пилотажным и прицельным вооружением. 

По окончании корейского конфликта некоторые иностранные летчики встречаясь в небе с советскими истребителями часто считали их МиГ-15. Но на самом деле это был абсолютно другой самолет-МиГ-17. Внешне обе машины было несколько похожи. Но при детальном рассмотрении оказывалось, что у нового самолета появились аэродинамические перегородки, улучшающие его аэродинамические характеристики. Плоскость не имела сужений и была увеличена стреловидность крыла.

При этом изменился угол киля самолета, и увеличилась его длина. Новый МиГ-17 имел и более современные системы навигации. А в ходке последующих доработок самолет стал обладать радиолокационной станцией, способной наводить ракеты на воздушные цели.


Краткие ТТД самолета: экипаж -1 чел

Скорость у земли 1076км/ч

Посадочная скорость 178км/ч

Дальность полета 1330 км

Практический потолок 15500м

Стрелково-пушечное вооружение: 

Боезапас 1×37 мм Н-37Д 400 выстр/мин2×23 мм.

НР-23КМ 800-900 выстр/мин.

1×40 сн.2×80 сн.

Две бомбы (50 или 100 кг)

Василий Прохоров
Вернуться назад