Недостатки китайского танка

Журнал «KanwaAsianDefense» продолжает делиться с общественностью фактами жизни китайской бронетехники. В частности была опубликована статья «ChineseTanks’ QualityProblems» описывающая проблемы танка 99А.


Проблемы с танком начались еще во время проведения парада в честь Дня образования КНР в 1999 году. Китайские танки ZTZ99Aнеоднократно глохли во время подготовки к мероприятию. Проблемы были связаны с протечками воды из системы охлаждения, масла из двигателя и потери искры. Недостатки значительные, как бы не уверяли конструкторы танка.


Даже спустя почти 15 лет, 99А оставался приоритетным для служб спасения военной техники во время парада в прошлом году. Тогда во время репетиций танкам потребовалась помощь инженеров.


В одном из танков сработала сигнализация и заглушила двигатель, специалисты завода прокомментировали неполадку как проблемы системы сигнализации. Второй 99А не смог продолжить движение своим ходом из-за поломки трансмиссии.


По данным журнала, танк ZTZ99Aявляется самой ненадежной бронемашиной с 210 случаями неполадок. Хотя другой танк ZLT95А ломался практически в два раза реже, на его счету всего 108 поломок, а вот у МБП 04А их только 75. У других образцов бронетанковой техники уровень неисправностей в среднем менее 80 случаев. А вот колесная техника продемонстрировала значительно лучшие показатели, в среднем не более 10 поломок.


Что же будет с китайской бронетехникой в боевой обстановке, если у нее во время парада на ровной дороге происходят поломки. Но, несмотря на проблемы, Китай часто участвует в тендерах, предлагая свой танк иностранным покупателям.


Но даже такие проблемы не останавливают некоторых покупателей от приобретения китайской техники. Тут включается больше политический контекст.


На данный момент Пекин продал свою бронетехнику Пакистану, Бангладешу, Марокко, Мьянме. Саудовской Аравии и Кувейту. И каждой стране приходилось проводить дополнительную модернизацию техники, для ее эксплуатации в полевых условиях.


Так, на танках МВТ2000 пришлось устанавливать украинский дизельный двигатель 6ТД-2 и заменять траки на таиландские. Поскольку родные приходили в негодность после 100 километрового марша.


Подобные проблемы с ходовой частью возникли и у самоходных 155-мм гаубиц PZL45.


Представитель Таиланда, принимавший участие в оценке танка для тайской армии рассказал о выборе представителей королевства. Среди танков участвующих в тендере фаворитом стал немецкий Leopard 2. Вместе с ним в тендере принимали участие китайский ZTZ 96T и украинский БМ «Оплот».

Вернуться назад