Бронеавтомобиль бразильской полиции «Guarder»


Бронеавтомобиль «Guarder» был разработан и изготавливается израильской компанией Plasan по заказу бразильской полиции. Основной задачей машин «Guarder» является перевозка бойцов и их защита от огня стрелкового оружия. Новая бронетехника предназначается для использования в спецподразделениях полиции крупнейших городов Бразилии. 

В конструкции бронеавтомобиля «Guarder» широко используются агрегаты коммерческих автомобилей и технические решения, заимствованные из предыдущих израильских проектов бронетехники.

Базой для бронеавтомобилей «Guarder» стало двухосное шасси немецкой компании MAN, имеющее ходовую часть с колесной формулой 4х4. Снаряженный вес машины «Guarder» достигает 18,5 тонны. С 3,5 т полезной нагрузки боевая масса броневика равняется 22 т.

 


Использованное шасси обеспечит машине сравнительно высокую проходимость и маневренность. Так, радиус разворота равняется 18 м, машина может преодолевать траншею шириной 0,6 м, подниматься на стенку высотой 0,6 м или на склон до 60° и ехать с креном до 25°.


На базовое шасси устанавливается бронированный корпус, выполненный в виде единого крупного агрегата, вмещающего в себя весь экипаж и десант. 


В передней части корпуса бескапотной компоновки располагаются водитель и командир. Средняя и кормовая части корпуса отданы под десантное отделение.



Бронекорпус машины «Guarder» соответствует 3 уровню защиты по стандарту НАТО STANAG 4569. Панели корпуса защищают экипаж от бронебойных пуль патронов 7,62х51 мм. Имеется противоминная защита, соответствующая 1 уровню того же стандарта. Таким образом, экипаж и агрегаты броневика защищены от ручных гранат и других взрывных устройств с небольшим зарядом.


Поскольку бронеавтомобили «Guarder» предназначены для использования в полиции, их оснастили специфической дополнительной защитой. Так, все стекла прикрыты решетками, призванным задерживать камни и другие предметы, бросаемые в машину.



Для наблюдения за обстановкой командир и водитель имеют относительно крупное лобовое стекло и окна в боковых дверях. В бортах десантного отделения предусмотрены по четыре небольших окна. Для посадки и покидания машина имеет две боковые двери (водителя и командира), а также крупную кормовую дверь-аппарель, опускаемую для высадки десанта.


Бронеавтомобиль «Guarder» имеет общую длину около 8,75 м. При этом авторам проекта удалось разместить в десантном отделении 22 сиденья. Кресла расположены у бортов корпуса, бойцы должны сидеть лицом друг к другу. При необходимости бронеавтомобиль новой модели может быть переоборудован в мобильный командный пункт или санитарную машину.



С учетом угроз, возникающих при выполнении полицейских операций, новый израильский броневик получил ряд специальных систем. Он оснащен оборудованием для пожаротушения на случай использования преступниками зажигательного оружия, фильтровентиляционной установкой на случай применения ирритантов или отравляющих веществ. 


Для сокращения непросматриваемых зон вокруг бронеавтомобиля экипаж должен использовать систему видеонаблюдения, обеспечивающую почти круговой обзор.


В соответствии с имеющимся контрактом израильские специалисты построили и передали заказчику шесть бронеавтомобилей «Guarder». Первая машина отправилась в г. Сан-Паулу. За выполнение работ фирма Plasan получила 9,5 млн. долларов США.


 

Вернуться назад