Атомный суперавианосец заложат в Санкт-Петербурге


Несмотря на то, что в программе вооружения до 2020 года не предусмотрены средства на строительство авианесущих крейсеров, в России полным ходом идет проработка перспективного проекта многоцелевого тяжелого авианосца «Шторм», макет которого был показан на международном форуме «Армия-2015». Новый российский корабль по заказу ВМФ России может быть построен, как минимум, на двух судостроительных предприятиях Санкт-Петербурга — Балтийском заводе и ОАО «Северная верфь».


На данный момент флот России располагает только одним авианосцем – тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов», который, как сообщается, в 2016 году обновит свою авиагруппу полком истребителей МиГ-29К. Также, помимо авиагруппы, крейсер имеет на вооружении крылатые ракеты «Гранит» и несколько типов ракетных и пушечных комплексов ПВО.


Основным требованием Минобороны РФ к разработчикам и конструкторам проекта «Шторм» является создание многоцелевого корабля, который должен обладать широкими возможностями, как в плане использования палубной авиации, так и в плане боевой эффективности действий в составе разнородных сил.


Пока перспективная разработка многоцелевого авианосца проекта представлена только в виде макетов, которые проходят цикл испытаний в специальных бассейнах, имитирующих эксплуатацию корабля в различных условиях. Другие макеты, собственно, созданы для визуального представления будущего авианосца.


avanosec-shtorm-osnovn-harakteristiki-ozbroyennya_262


Первое, на чем заостряется внимание – это практически «голая» палуба корабля, по сравнению с уже существующими авианосцами. Вместо массивных конструкций на плоской поверхности расположены островные надстройки, что не только экономит место, но и должно снизить радиозаметность корабля в ходе эксплуатации. Палуба располагает двумя трамплинами, большим и поменьше, и имеет два направления взлета, соответственно.


По предварительным данным, «Шторм» будет обладать ядерной энергетической установкой, а водоизмещение корабля  составит 100 тысяч тонн, длина — 330 метров, ширина — 40, осадка — 11, скорость — 30 узлов. Новый оптимизированный корпус корабля позволит снизить сопротивление воды на 20%, что заметно сэкономит энергозатраты и увеличит скорость и автономность.


Авиагруппа атомного крейсера будет насчитывать до 90 единиц техники, а палуба авианосца будет иметь четыре стартовые позиции и будет оснащена двумя традиционными рампами и двумя электромагнитными катапультами. Посадка летательных аппаратов будет обеспечена одним аэрофишенером.

 

 

 

Начало строительства авианосца нового поколения запланировано на 2025 год, а стоимость производства пока неизвестна. Понятно одно, цель постройки новейшего атомного монстра – создать самый совершенный авианосец своего времени.

Вернуться назад