«Ночной охотник» разберется с любым танком в Южной Америке

В чилийской столице стартовала международная авиационно-космическая выставка FIDAE 2016. До конца недели ведущие мировые производители авиационной техники продемонстрируют широкой публике собственные разработки. Не останется в стороне и холдинг «Вертолеты России», для которого латиноамериканский рынок остается одним из приоритетных направлений.


Холдинг представит многоцелевой вертолет Ми-171А2, а также совместно с «Рособоронэкспортом» хорошо известные во всем мире военные Ми-28НЭ и Ми-35М. Как отмечает ведущий специалист Ассоциации Вертолетной Индустрии Игорь Блинов, Ми-171А2 – это дальнейшей развитие «восьмерки», но в то же время достаточно серьезно переработанная машина - с увеличенной грузоподъемностью, усиленным фюзеляжем и усиленной балкой. Технические характеристики вертолета позволяют  назвать его боле мощной «восьмеркой», - считает эксперт.


Военный эксперт Андрей Миронов отмечает, что за нашей страной еще со времен Советского Союза закрепилась репутация одного из самых лучших производителей винтокрылых машин в мире. «Южноамериканские страны давно и успешно эксплуатируют наши машины, парк российских вертолетов различного класса и назначения в прошлом году перевалил  за 400 вертолетов. Российские винтокрылые аппараты отличаются надежностью, качеством, неприхотливостью и самое главное доступной ценой в сравнении с машинами других стран», - рассказывает нам эксперт.


Что касается конкретных машин, то характеристики и возможности Ми-35, являющегося экспортной версией Ми-24 (второй по распространенности ударный вертолет в мире, прим. «ЭС»), всем хорошо известны. «На сегодняшний день количество произведенных вертолетов Ми-24 и его модификаций перевалило за три тысячи. Машина совершенствовалась благодаря опыту, полученному в реальных боевых действиях. Поэтому его и держат на вооружение большое количество стран. Этот транспортно-боевой вертолет обладает высокими летными характеристиками, мощным ракетно-пушечным вооружением и хорошей боевой живучестью», - комментирует эксперт.


Именно успех с Ми-24 вдохновил конструкторов авиастроительной компании «Росвертол» на создание еще более совершенного вертолета. «Ми-28Н, известный также как «Ночной охотник», в отличии от Ми-24, который имеет отсек для перевозки десанта или грузов, целиком сосредоточен на ударных действиях. Он может работать в любое время суток при любой погоде и самых сложных климатических условиях. Боевая машина способна выполнять самые сложные фигуры высшего пилотажа, умеет летать назад, вбок и способна перемещаться на сверхмалой высоте.


Его основная задача – уничтожение бронетанковой техники противника. Исследования показали, что в борьбе с танками и другой бронетехникой  такой вертолет от 10 до 20 раз эффективнее наземных средств. По своим летным и боевым качествам сегодня это один из самых надежных и эффективных вертолетов в мире», - рассказывает Миронов.


«Что касается экспортных перспектив российских машин, то они, во-первых, уже хорошо известны в регионе - Ми-35 и Ми-17 стоят на вооружении Бразилии, Кубы, Мексики, Колумбии, Перу, Эквадора и ряда других стран. Не исключены новые контракты на поставку наших машин с одной из этих стран. А учитывая качественные характеристики наших машин, и выгодное предложение по параметру «цена-качества», вполне вероятно, что список эксплуатантов российских «вертушек» пополнится новыми странами», - прогнозирует эксперт.

Вернуться назад