Самоходный бойковый минный трал Aardvark JSFU


Самоходный бойковый минный трал Aardvark JSFU (сокр. от Joint Service Flail Unit) с полугусеничным движителем, предназначен для произведения разминирования больших площадей после завершения боевых действий. Производится компанией «Aardvark Clear Mine Limited» и состоит на вооружении армий Великобритании и ряда других государств.

 

Самоходный минный трал Aardvark JSFU представляет собой бронированный полугусеничный трактор повышенной проходимости с моторно-трансмиссионным отделением и находящимся за ним съемным рабочим органом в задней части корпуса, а также отделением управления в передней части, вынесенным за переднюю ось, на максимальное расстояние от трала. Во время траления машина движется задним ходом.

Основным рабочим органом машины является бойковый минный трал, на барабане которого крепятся 72 цепи, 66 из которых оснащены ударными наконечниками.
Броневой корпус Aardvark JSFU прикрывает его полностью и состоит из броневых листов толщиной в 10 мм. Окна кабины защищены 56-мм триплексами, днище кабины имеет двухслойное бронирование с V-образным профилем нижнего слоя.
Ходовая часть машины полугусеничная, движитель состоит из двух не имеющих привода передних управляемых колес и расположенного сзади гусеничного движителя.

Гусеничный движитель состоит из двух тележек тракторного типа, каждая из которых включает в себя сблокированные семь опорных катков малого диаметра и два колеса большого диаметра, совмещающих функции опорных и направляющих, а также верхнее центральное ведущее колесо.
Сцепление минного трала Aardvark JSFU сухое однодисковое с периферийными пружинами, диаметром 330 мм. Трансмиссия с механической коробкой переключения передач, имеющей 16 прямых и 16 обратных передач. Бортовые редукторы — планетарные с тремя передачами. Имеется гидравлическое устройство блокировки дифференциала, управляемое с приборной панели водителя при помощи электрического переключателя.

Привод рулевого управления передней оси — гидростатический. Поворот может осуществляться как лишь с помощью управляемых колес, так и одновременным использованием поворота колес и торможения одной из гусениц; радиус поворота при этом составляет соответственно 8 и 6 м.
Тормозная система включает в себя пневматический дисковой тормозной механизм заднего моста и гидравлический барабанный — переднего.
Машина не несет вооружения, однако при необходимости может оснащаться одним 7,62-мм пулеметом.

Тактико-технические характеристики самоходного бойкового минного трала Aardvark JSFU:
Боевая масса, т: 15;
Экипаж, чел.: 2;
Длина корпуса, мм: со сложенным минным тралом - 7750, с развернутым минным тралом – 8769, только тягач – 5969;
Ширина корпуса, мм: тягач – 2580, минный трал – 3556;
Высота, мм: с воздушным фильтром – 3632, высота крыши – 2613;
База, мм: 2750;
Клиренс, мм: 385;
Тип брони: противопульная, с V-образным днищем кабины;
Бронирование, мм/град: 10; 
Двигатель: TM165 «T» мощностью 165 л. с.;
Скорость по шоссе, км/ч: 20;
Запас хода по шоссе, км: 150;
Преодолеваемый подъем, град.: 34;
Преодолеваемый брод, м: 0,5

Вернуться назад