Тактическая парашютно-планирующая система специального назначения «Gryphon»

Традиционные парашютные системы и способы высадки воздушного десанта имеют один существенный недостаток — относительно невысокую скрытность действий: трудно скрыть от противника средние и большие транспортные самолеты, а также приземляющихся почти вертикально десантников. Однако ряд задач требует как раз повышенной скрытности, аккуратности и точности действий десантников — это так называемые разведывательно-диверсионные операции. В этом случае применяется способ выброски с больших и сверхбольших высот, на которых практически невозможно засечь ни сам самолет, ни момент высадки десантников. Такой способ получил обозначение «High Altitude/High Opening» или сокращенно HAHO, что дословно в переводе с английского будет означать «выброска с большой высоты и раскрытие парашюта на большой высоте», или же обозначение «High Altitude/Low Opening» (или HALO), то есть «выброска с большой высоты и раскрытие парашюта с большой временной задержкой».

 

Расположенная в Мюнхене компания Special Parachute Equipment and Logistics Consortium GbR (SPELCO) разработала и запустила в опытное производство тактическую парашютно-планирующую систему специального назначения «Gryphon», полное наименование – Gryphon Single-Man Flying Wing. В переводе с английского это слово означает либо «грифон», который в древневосточной мифологии изображался в виде фантастического животного с туловищем льва, орлиными крыльями и головой орла или льва.
Парашютная система «Gryphon», изначально предназначался для военных, благодаря нему парашютисты могут быть выброшены из самолета за 40 километров до места приземления. Парашютист с такими «крыльями» бесшумен и практически не заметен для радаров.

Кроме того, у десантников, использующих комплект «Gryphon», увеличивается скорость снижения, а полет менее подвержен воздействию воздушных потоков на различных высотах. Причем благодаря большей скорости снижения сокращается временной период использования кислородных дыхательных систем (аппаратов) и воздействия пониженных температур на организм военнослужащего. А раскрытие парашюта уже непосредственно над целью и малая площадь крыла существенно уменьшают эффективную отражающую поверхность самого десантника.
Следующим шагом по улучшению системы будет добавление небольшого реактивного двигателя, который увеличит дальность полета до 360 км/ч и позволит выбрасывать парашютистов с более низкой высоты.

Вернуться назад