В МИг избавились от Украины: российским вертолетам – российские детали

Как заявил сегодня директор Улан-Удэнского завода, входящего в холдинг «Вертолеты России» Леонид Белых, вертолеты марки «Ми» теперь производятся исключительно из российских комплектующих.


Белых отметил, что согласно программе импортозамещения в вертолетостроении вертолеты Ми-8АМТШ, Ми-8АМТШ- В и Ми-8АМТШ-ВА теперь оснащены современным российским оборудованием, на эти машины установлена самая передовая техника, последние разработки приборостоения.


Как рассказал нам консультант Ассоциации вертолетной индустрии Игорь Блинов, раньше в поставке комплектующих от экспорта мы зависели очень сильно, и прежде всего от одного иностранца – Украины. Там производились двигатели и значительная часть гидроавтоматики, а также приборного оборудования. По мелочи, были поставки и от других производителей.


«Когда началась вся эта украинская заварушка, то поставили серьезную задачу найти замену, хотя в принципе наладить производство тех же двигателей – это весьма серьезная задача, которая требует ни один и даже ни два года. И хотя на тот момент «Климов» и заявлял, что производит двигатели самостоятельно, у него еще полного цикла производства не было», — продолжает эксперт.


Среди тех иностранных комплектующих, которые за это время были успешно заменены, Белов выделяет двигатели, вспомогательную силовую установка, цифровой автопилот, систему спутниковой навигации, цифровую навигационную система, метеолокатор и комплекс средств связи. А что касается конкурентоспособности российского оборудования, то оно не только не уступает иностранным разработкам, но и превосходит его по отдельным характеристикам.


Блинов здесь сомневается, считая, что хотя от Украины мы может и избавились полностью, но на 100% заменить иностранную элементную базу пока не можем. «Я так думаю, что там и китайская элементная база присутствует, может и еще какая. Это касается различных мелких деталей, проволочек и так далее. Но что касается крупных блоков и узлов ,то здесь мы можем отказаться уже давно», — комментирует Блинов.


По мнению другого авиаэксперта Сергея Крутоусова, такой проблемы как заменить импортные детали на наши комплектующие, в вертолетостроении просто не существует. «В военной авиации нужна только политическая воля, но в гражданской дела обстоят хуже. Мы и никогда особо ни от кого не зависели, разве только по авионике, но если на авиазаводе говорят, что мы полностью решили проблему, значит там не такая мудреная авионика, значит теперь она вся национальная».


«Насколько я понимаю ситуацию в авиации, перейти в вертолетостроение на импортозамещение можно, принципиальной проблемы здесь не возникает. Импортные комплектующие могут быть где-то дешевле или чуть качественные, но наши разработчики вполне способны подтянуть качество».


Слова эксперта звучат реалистично, учитывая объемы вложений в развитие отрасли. По словам Белых, приток инвестиций в развитие Улан-Удэнского авиационного завода в ближайшие 5 лет составит более 12 млрд рублей, а устаревшее оборудование будет заменено на 80%.

Вернуться назад