Куда летит Украина? Новое детище украинских авиастроителей

Вчера позвонил старый друг из Киева. Старый во всех отношениях. И по возрасту (познакомились в 1982 году, когда он вытаскивал нас на своей восьмерке из неприятной ситуации в афганских горах), и по дружбе. Сами понимаете, такое не забывают. После всех скачек и горящих покрышек он не утратил чувство юмора. Ну, не было пока ещё события, которое не вызвало бы у него желания подколоть или позубоскалить.

Как вы уже поняли, мой друг бывший — военный летчик, точнее, вертолетчик. Человек, до пяток влюбленный в небо и готовый говорить о своих "вертушках" сутками. Романтик, который так и не стал скептиком.

Потому и звонок от него всегда связан с чем-то в мире вертолетов. Причем в любом месте мира. Появилось что-то новое — жди звонка с критикой или одами.

Так случилось и в этот раз. Украина показала новый вертолет. Да не просто новый, а революционный. Одно название чего стоит. "ЛЕВ-1".

"Новая разработка способна быстро эвакуировать раненых и пострадавших к месту оказания специализированной медицинской помощи, оперативно доставить специалистов (военных, гражданских) к месту событий, осуществлять патрулирование и поисково-спасательные работы, перевозить до полтонны грузов.

Вертолет имеет 3 места в кабине и 2 специально оборудованных эвакуационных бокса по бортам, выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Базовой платформой "Льва" является вертолет Bell-47. Новинку оснастили двигателем ГТД-350 (устанавливается на Ми-2) с полным межремонтным ресурсом".

Короче, и смех, и грех. Это я о дальнейшем нашем разговоре. Причем смеялись мы оба. Он, как специалист, я — как человек с пока не дающей сбоев памятью.

Интересно, а почему он "ЛЕВ"? Правильнее бы назвать это чудо-юдо "Мамонт -1". Кто помнит вертолет, на основе которого это произведено? Напомню, чтобы все встало на свои места.

Итак, легкий вертолет Bell-47 разработан в США на основе устаревшего вертолета Bell-30. Первый летный сертификат был получен в 1946 году. Почти 70 лет назад. Кто смотрел старые американские фильмы о корейской войне, мог видеть эти машины. Раненых вытаскивали с поля боя, второй пилот поливал врагов из пулемета. Короче, для того времени машина вполне себя оправдала. Да и стоимость копеечная.

Как сказал заслуженный (в моих глазах) вертолетчик, вполне летающий аквариум. Но под пули его подставлять не стоит. Особенно в наше время.

Та же история и с двигателем. Выше в сообщении упоминается, что на "новом" вертолете установлен советский ГТД-350 . Ребята, он разработан конструктором Климкиным ещё в 1961 году! А с 1962 г. устанавливался на советские Ми-2. Короче говоря, сердце для американского "динозавра" украинцы нашли в той же эпохе. Точнее, на свалке ушедшей эпохи.

Кстати, на американцах устанавливались пулеметы. Украинцы тоже говорят о такой возможности. Так что у нас появилась интрига. Какой пулемет будет выбран? Учитывая "любовь" ко всему советскому и русскому, думаю, выберут лучший из пулеметов Второй мировой. MG 42. Это пулемет общего назначения калибром 7,92 мм Mauser, разработанный в нацистской Германии и принятый на вооружение Вермахта в 1942 году. Но это так, для пари читателей. Кто на что поставит.

Итак, украинский Укроборонсервис представил то, что представил. 5 октября 2015 года на киевском аэродроме "Чайка". Вполне, надо сказать, летательный аппарат получился. Только вот у кого?

А не возникает у читателя чувства, что для Украины даже выпуск такого "мамонта" не характерен? Ну не может быть, чтобы Киев все сделал по закону. Особенно учитывая, что законы там читаются строго в тех частях, которые необходимы для нужд страны, а точнее, для нужд правителей.

И правильно возникает! Ну не была бы Украина Украиной, если бы что-то и где-то не украла. Ой, извините, не позаимствовала. Ну, вроде кредита. Возьмем, а потом реструктуризируем, по своим законам. Мы там, в Раде, какой хочешь закон примем. Если надо.

Так вот. Копия американского вертолета не лицензирована! А зачем? Он же не Bell, он "ЛЕВ". Ну, похож один в один. И что? Название-то другое. Да и с двигателями...

Никто не говорит об их производстве. Так откуда движки, панове? Если львы эти выпускать, то и моторы должны быть. А это сомнительно. Точнее, сомнительно, чтобы на Украине после четверти века незалежности они остались хотя бы на складах. Их же можно продать! И, значит, они проданы уже давно. Хоть на металлолом, но за живые деньги.

Как мне кажется, двигатели панам украинским "подгонят" паны польские. Почему? Да все просто. В начале 60-х Польша выпускала лицензионные двигатели именно этой марки. А потом даже модернизировала их. И, в отличие от Украины, сохранила некоторое их количество на своих складах. А дальше все понятно. По той же схеме, как советские бронемашины и танки, движки перекочевали на Украину.

Я нисколько не хочу издеваться над Украиной. Незачем. Они сами могут это делать вполне профессионально. Я просто показал уровень деградации страны, некогда обладающей великолепной школой авиаконструкторов, прекрасными авиазаводами и толковыми рабочими, техниками и инженерами в этой отрасли.

Кстати, правительство Украины разрабатывает документы о продаже части акций концерна "Антонов" иностранцам. Кроме русских, естественно. Но об этом, если что-то все-таки будет решено, позже. А пока бойтесь нового "Льва" всей Россией!
Автор Александр Ставер
Вернуться назад