Раскрыты подробности проекта перспективного американского бомбардировщика

Новый бомбардировщик ВВС США, над созданием которого в рамках программы LRS-B трудятся американские концерны Northrop Grumman, Boeing и Lockheed Martin, получит ядерное вооружение, хотя в первые несколько лет службы не будет сертифицирован для этой цели.

Об этом стало известно после того, как ВВС США изучили представленные им два проекта перспективного самолета. По малозаметности LRS-B будет превосходить имеющиеся B-2 Spirit, передает интернет-издание «N+1» со ссылкой на Defense News.

В настоящее время в рамках программы LRS-B предварительным проектированием перспективного бомбардировщика занимаются американская компания Northrop Grumman и консорциум Boeing и Lockheed Martin.

По данным источников издания в американских ВВС, оба проекта уже тщательно проработаны, хотя формально старт программы еще не объявлен.

По информации журнала «Популярная механика», в рамках проекта под кодовым названием LRS-B уже сделано два прототипа: один разработан компанией Northrop Grumman, а второй – совместными усилиями Boeing и Lockheed Martin. Оба концепта LRS-B уже прошли продувку в аэродинамической трубе и оценку потенциального ресурса. Проектами самолетов предусмотрены бортовые системы и двигатели разных компаний.

Точный размер перспективного самолета источники не уточнили, но отметили, что LRS-B будет больше палубного беспилотного летательного аппарата проекта UCLASS (демонстратор этой технологии – X-47B UCAS-D), но меньше стратегического бомбардировщика B-2 Spirit. Длина и размах крыла первого составляют 11,6 и 18,9 метра соответственно, а второго – 21 и 52,4 метра. Оба этих летательных аппарата построены по схеме «летающего крыла».

Контракт на разработку бомбардировщика с одним из участников может быть подписан уже до конца сентября текущего года. Позднее будет заключено дополнительное соглашение на мелкосерийное производство и поставку 21 самолета пятью отдельными партиями. После того, как ВВС США получат по меньшей мере пять бомбардировщиков с идентичными бортовыми системами и конструкцией, военные проведут сертификацию LRS-B на роль стратегического самолета. Затем уже бомбардировщик включат в российско-американский договор СНВ-3.

В базовом оснащении LRS-B получит мощные системы радиоэлектронной борьбы. Представленные военным проекты бомбардировщика предусматривают оснащение самолетов системами опционального пилотирования – LRS-B смогут выполнять полеты под управлением летчика или в автономном режиме.

Бортовое оборудование будет построено по принципу открытой модульной архитектуры. Благодаря этому упростится модернизация LRS-B: для усовершенствования просто будут доустанавливаться новые системы без масштабной переделки конструкции.

По неподтвержденным данным, грузоподъемность LRS-B будет на 20% меньше аналогичного показателя у B-2. Дальность перспективного самолета также будет меньше таковой у Spirit примерно на 20%. B-2 может нести стандартную бомбовую нагрузку массой до 18 тонн и максимальную до 23 тонн. Дальность полета самолета составляет 11,1 тыс. километров.

Предварительное проектирование LRS-B началось в 2010 году вскоре после того, как Пентагон и ВВС США передали оборонным компаниям требования к новым самолетам. После принятия на вооружение LRS-B постепенно заменит в войсках устаревающие бомбардировщики B-2 и B-52 Stratofortress. В общей сложности Пентагон планирует приобрести 80-100 новых самолетов. Согласно действующему графику, первый новый бомбардировщик должен поступить на вооружение США в 2020 году.

Вернуться назад