Новейшая нашлемная система для Ми-28НМ представлена на МАКС-2015

Государственный Рязанский приборный завод (ГРПЗ) представил на авиасалоне МАКС-2015 новейшую нашлемную систему целеуказания и индикации, входящую в состав оборудования Ми-28НМ — проходящей испытания последней версии ударного вертолета Ми-28Н «Ночной охотник», сообщил в субботу РИА Новости гендиректор ГРПЗ Евгений Баранкин.

«На МАКС мы представляем нашлемную систему целеуказания и индикации (НСЦИ-В) вертолетного применения. Она предназначена для отображения на фоне окружающего пространства необходимой летчику визуальной информации и нацеливания авиационных средств поражения на цели, находящиеся не только прямо по курсу, но и в любой обозреваемой зоне. Изделие входит в состав БРЭО вертолета Ми-28НМ», — сказал Баранкин.

Ми-28НМ будет существенно отличаться от своего прототипа — Ми-28Н «Ночной охотник». Как сообщил в июле замминистра обороны РФ Юрий Борисов, Ми-28НМ — это «всепогодный, всесуточный вертолет». Он получит «практически новый навигационный комплекс, разведывательный комплекс, новую оптику, новую систему управления, которая позволяет осуществлять «слепую» посадку.

Разрабатываемая ГРПЗ нашлемная система целеуказания и индикации для вертолетов предназначена для отображения на фоне окружающего пространства необходимой летчику визуальной информации и нацеливания авиационных средств поражения на цели, находящиеся не только прямо по курсу, но и в любой обозреваемой зоне.

ГРПЗ также представил на МАКС бортовую РЛС «Ирбис», устанавливаемую на истребители Су-35С поколения 4++, специализированные цифровые вычислительные машины «СОЛО-35.01» и «СОЛО-35.02» для этого же самолета, лазерные системы наведения для вертолета Ка-52 и другие разработки.

Говоря о роли ГРПЗ в работе по созданию российского самолета пятого поколения ПАК ФА, Баранкин рассказал, что предприятие активно участвует в разработке вычислительного ядра бортового радиолокационного комплекса для этого самолета.

«Вычислительное ядро комплекса Н036ЕВС решает задачи управления бортовым радиолокационным комплексом (БРЛК), обработки радиолокационной информации и организации взаимодействия БРЛК с системами самолета и пилотом», — сказал собеседник агентства.

Вернуться назад