Уход за «Тополем». Полевые будни будущих ракетчиков: фоторепортаж

 

Как поменять колесо на «Тополе», разогнать диверсантов на «Тайфуне» и достать азот из воздуха, выяснял у ракетчиков Григорий Миленин. Для этого он отправился в Серпуховский филиал Военной академии РВСН имени Петра Великого и посмотрел, как готовят будущих ракетчиков к службе на полевых позициях.

 


На следующей неделе, 23 июля, Ракетные войска стратегического назначения будут отмечать юбилей — 30 лет назад на опытно-боевое дежурство заступил первый ракетный полк, вооруженный подвижными ракетными комплексами «Тополь». Все это время ими приходится не только гордиться — комплексы еще надо обслуживать.


Вместе с изучением математики, физики и специальных технических дисциплин, названия которых скрыты за грифом секретности, серпуховские курсанты осваивают и техническое устройство пусковых установок и машин обеспечения (сами ракетчики называют их агрегатами).

 

Уход за «Тополем». Полевые будни будущих ракетчиков

 

Иногда приходится примерять на себя профессию шиномонтажника. На замену одного колеса у расчета «Тополя» по нормативу есть не больше получаса.

 

Уход за «Тополем». Полевые будни будущих ракетчиков

 

Также курсанты тренируются приводить «Тополь» в боевое положение. Прежде чем произойдет пуск, транспортер с ракетным контейнером на спине должен занять устойчивое положение на грунте.

 

Уход за «Тополем». Полевые будни будущих ракетчиков

 

Кроме того, на боевом дежурстве ракетчики должны быть готовы к разным опасностям. Одна из них — атака химическим оружием.

 

Уход за «Тополем». Полевые будни будущих ракетчиков

 

Вырвавшись из зоны поражения, курсанты дезактивируют поверхность агрегатов специальным раствором.

 

Уход за «Тополем». Полевые будни будущих ракетчиков

 

На очистку одного агрегата расходуется от сорока до ста литров жидкости.

 

Уход за «Тополем». Полевые будни будущих ракетчиков

 

Еще одна опасность, которая может подстерегать автономные пусковые установки — нападение отряда диверсантов.

 

Уход за «Тополем». Полевые будни будущих ракетчиков

 

В этот раз они замаскировались под туристов, для чего захватили «гражданский» автобус.

 

Уход за «Тополем». Полевые будни будущих ракетчиков

 

Однако диверсионная группа была встречена плотным огнем и уничтожена.

 

Уход за «Тополем». Полевые будни будущих ракетчиков

 

Для борьбы с диверсантами в РВСН также применяют боевые противодиверсионные машины «Тайфун-М».

 

Уход за «Тополем». Полевые будни будущих ракетчиков

 

Эти машины оборудованы радиолокационной станцией, тепловизором, прибором ночного видения и емкостными датчиками приближения.

 

Уход за «Тополем». Полевые будни будущих ракетчиков

 

Еще в «Тайфуне» предусмотрен набор специального оборудования, в котором есть сейсмодатчики, видеоловушки…

 

Уход за «Тополем». Полевые будни будущих ракетчиков

 

… и беспилотный самолет-разведчик. С ним дальность обнаружения противника экипажем «Тайфуна» возрастает до 20 километров.

 

Уход за «Тополем». Полевые будни будущих ракетчиков

 

Как рассказали офицеры Серпуховского филиала Академии РВСН, этот «Тайфун» стал первой противодиверсионной машиной, поступившей в ракетные войска. На нем не только обучают курсантов, но и ведут его доработку. Результатынаучно-практической деятельности впоследствии используются в производстве «Тайфунов» для строевых ракетных подразделений.

 

Уход за «Тополем». Полевые будни будущих ракетчиков

 

Серпуховский филиал часто первым осваивает новую технику РВСН. В новом учебном году курсанты начнут изучать робототехническое вооружение. А уже сейчас в Серпухов доставили мобильную установку «Каскадер» по добыванию азота из атмосферного воздуха, разработанную российским НПО «Гелиймаш».

 

Уход за «Тополем». Полевые будни будущих ракетчиков

 

Разработчики уверяют, что за один час эта установка может выработать до ста килограммов жидкого азота.

 

Уход за «Тополем». Полевые будни будущих ракетчиков

 

Ракетчики используют азот для продувки различных систем «Тополя», в которых необходимо применение только инертных газов. И если раньше для этого приходилось гнать многоколесный агрегат на стационарную ремонтную базу, то теперь необходимые объемы газа можно будет получить в любом месте нахождения пусковых установок. Просто из воздуха.

Вернуться назад