Девять месяцев назад армейская научно-исследовательская лаборатория подписала контракт с компаниями-разработчиками SURVICE и Malloy Aeronautics, чтобы разработать ховербайк — прототип для армии, и протестировать за три — пять лет. SURVICE расположен в Мэриленде а Malloy базируется в Великобритании.
Эти две компании сначала будут развивать коммерческую версию ховербайка, который может перевозить приблизительно 120 кг и стоить около 80,000$, прежде чем компании разработают военный вариант, заявил Марк Буткиевич, менеджер прикладной технологии разработки SURVICE . Он объяснил, что армия хотела, чтобы летающий мотоцикл перевозил приблизительно 180-360 кг, чтобы солдаты могли упаковывать свое оружие и оборудование на борту.
Тимоти Вонг, координатор проекта армейской научно-исследовательской лаборатории, добавил, что служба желает, чтобы компании разрабатывала укомплектованные и беспилотные возможности для ховербайка.
Марк Буткиевич сравнил коммерческую версию и военные варианты ховербайка с различиям между Хамви и его коммерческой версией, Хаммера. На остальные вопросы о проекте, он решил не давать точные ответы, до подписания окончательного контракта.
Вонг же сообщил, что инвестиции армии маленькие в проекте, но это может измениться уже в ближайшее время, если Malloy и SURVICE продолжат развивать данную технологию.
Армия находится все еще в начальной научно-исследовательской фазе контракта. Ховербайк мог быть потенциально быстрее и выше, но армия хочет убедиться в безопасности для солдат, чтобы избежать в будущем случайных столкновений.
Буткиевич привел еще один момент для обсуждения :
"Если Вы падаете с лошади, Вы можете встать и продолжить идти. Вы не можете сделать этого перемещаясь вертолетом. Это — то, о чем мы говорим здесь. Удержать его приблизительно в 10 футах от земли — это достаточно трудно осуществить”