Семь интересных событий петербургского военно-морского салона

На салоне МВМС-2015, завершившем свою работу в воскресенье, произошел ряд событий, заслуживающих внимания любителей военно-морской техники.


Индия может продолжить закупку сторожевых кораблей проекта 11356 (также известных как фрегаты типа Talwar). В кулуарах салона несколько источников сообщили о том, что Индия может заказать еще несколько фрегатов этого типа в дополнение к шести, уже поставленным Россией. Один из источников указал, что это могут быть два фрегата из той шестерки, что строилась для ВМФ России в Калининграде. Дело в том, что на кораблях используются газотурбинные силовые установки украинского производства и получить их для российских кораблей затруднительно, в отличие от кораблей, заказанных третьей стороной.

 

 

Главком ВМФ Виктор Чирков указал, что сложности с вводом в строй ранее заказанных сторожевиков проекта 11356 заставляют флот прибегнуть к массовому строительству более дешевых малых ракетных кораблей с ударным вооружением. По его словам, это могут быть малые ракетные корабли проекта 22800, разработанные на базе увеличенной версии ракетно-артиллерийских катеров проекта 12300 «Скорпион». Насколько можно судить по заявленным характеристикам, проект 22800 является функциональным аналогом ранее строившихся кораблей проекта 21631 «Буян-М», однако обладает заметно большей мореходностью.

 

Малый ракетный корабль проекта 22800

 

Корпорация «Вертолеты России» распространила заявление о том, что ею подготовлен проект возобновления выпуска уникальных вертолетов-амфибийМи-14. Как сообщают источники в промышленности, производство Ми-14 может быть развернуто на Казанском вертолетном заводе, а линейка модификаций будет определяться заданием военных. Ранее Ми-14 выпускался в противолодочном ипоисково-спасательном вариантах, а также в модификации для буксировки минных тралов.

 

Вертолет-амфибия Ми-14

 

Военные недовольны прогрессом в области морского двигателестроения. Потеря доступа оборонки к продукции украинских предприятий (газотурбостроение) и немецких фирм (дизели) обострила проблему комплектования новых кораблей современными надежными силовыми установками. Главком ВМФ Виктор Чирков на заседании Морской коллегии, прошедшей в момент работы салона, заявил, что работы по созданию силовых установок ведутся разрозненно, а продукция целого ряда заводов не выдерживает критики. Тем не менее, к 2017−2018 году по действующим планам Россия должна создать собственную отрасль с полным циклом морского газотурбостроения.

 

К 20178722;2018 году Россия должна создать собственную отрасль с полным циклом морского газотурбостроения

 

На салоне была показана морская версия ударного вертолета Ка-52 — Ка-52К. Вертолет экспонировался в «свернутом» состоянии (со сложенными лопастями винтов и крыльями), рядом с ним была установлена противокорабельная ракетаХ-35У (утверждается, что Ка-52К может ее нести и применять).

 

Ка-52К с ракетой Х-35У

 

3 июня на пирсе в Гавани был поднят флаг на очередной (третьей по счету)дизель-электрической лодке проекта 636.3 «Старый Оскол», строившейся в Петербурге для нужд Черноморского флота. Всего флот получит шесть таких лодок, оснащенных новым комплексом бортовой радиоэлектроники и ударным ракетным вооружением.

 

Подводная лодка проекта 636.3 «Старый Оскол»

В рамках салона был открыт доступ на новейший корвет Балтфлота «Стойкий», относящийся к проекту 20380. «Стойкий» — четвертый корвет этого типа, переданный флоту летом 2014 года. Корабли проекта 20380 оснащаются противокорабельным комплексом «Уран» и зенитным комплексом «Редут».

 

Корвет Балтфлота «Стойкий»
Вернуться назад