V-Charge - проект по созданию автомобилей-роботов, способных самостоятельно парковаться и подключаться к зарядной станции

Панель приборов автомобиля V-Charge


Европейский консорциум, в состав которого входит несколько достаточно известных организаций, заканчивает работу над проектом, целью которого является создание электрического автомобиля-робота, способного доставить вас в нужное место, самостоятельно найти пустое место на парковке и подключиться к зарядной станции, дожидаясь пока вы не закончите все свои дела. Данный проект носит название V-Charge, и он достаточно сильно отличается от других проектов по созданию автомобилей-роботов. Будущие автомобили V-Charge будут выполнять в автоматическом режиме и на малой скорости лишь начальный и финальный этап поездки, все остальное время водителю придется управлять автомобилем самому. Но за счет этого система управления такими автомобилями значительно упрощается и удешевляется, что позволит им добраться до конечного потребителя гораздо быстрее, чем другим автомобилям-роботам.

"Такие автомобили обязательно появятся в самом ближайшем будущем" - заявил Пол Фергэйл (Paul Furgale), научный руководитель проекта со стороны Швейцарского федерального технологического института (Swiss Federal Institute of Technology, ETH) в Цюрихе, выступая на встрече руководства консорциума V-Charge, которая проходила недавно в Лондоне. В работы по данному проекту вовлечены три университета, Оксфордский университет (Oxford University), Технический университет Броншвеига (Technische Universitat Braunschweig) и Пармский университет (Universita degli Studi di Parma). В качестве представителей автомобильной промышленности выступают компании Volkswagen AG и Robert Bosch GmbH.

Автомобили V-Charge будут управляться при помощи команд, подаваемых со смартфона владельца при помощи специализированного приложения. Автомобиль будет в состоянии передвигаться даже в тех местах, куда не проникают сигналы спутниковых навигационных систем, в этом случае они будут использовать электронные "глаза и уши" в роли которых выступают различные датчики и оптические лазерные сканеры LIDAR, большинство из которых уже выпускается серийно или будет выпускаться в ближайшем будущем.

Даже с учетом того, что автомобили V-Charge будут передвигаться в автоматическом режиме только на малой скорости, это не отменяет того, что они должны иметь интеллектуальные "мозги", которые должны знать, как вести себя автомобилю в той или иной ситуации. "Пешеходы могут, и обязательно будут вести себя полностью непредсказуемо, находясь рядом с медленно едущим автомобилем" - рассказывает Пол Фергэйл, - "Вокруг автомобиля всегда будет находится множество самых различных объектов и его система должна быть в состоянии разобрать, какие из объектов, в том числе и людей-пешеходов, могут или уже движутся, представляя собой объект повышенной опасности".

В настоящее время технологии V-Charge проходят всестороннюю проверку и испытания при помощи нескольких автомобилей Volkswagen Polo, каждый из которых оборудован восемью камерами различного типа и дюжиной ультразвуковых датчиков. В скором времени некоторые из этих автомобилей получат дополнительные датчики других типов, но это, со слов разработчиков технологии, уже не будет иметь принципиального значения. По их мнению, технология V-Charge уже практически готова к началу массового внедрения, осталось лишь немного увеличить точность работы алгоритмов поиска свободного парковочного места и алгоритма выравнивания положения автомобиля для подключения его к разъему зарядной станции.



Первоисточник
Вернуться назад