Машины-монстры: Gyroptere - один из самых необычных летательных аппаратов

Аппарат Gyroptere

В 1913 году Альфонс Пэпин (Alphonse Papin) и Дидье Руилли (Didier Rouilly) изобрели летательный аппарат, который по праву можно признать одним из самых необычных летательных аппаратов, когда-либо построенных людьми. Этот летательный аппарат являлся монокоптером, ротор которого имел всего одну большую лопасть, а его форма была похожа на огромное семя клена. Такая аэродинамическая схема получила в последствие название B-Wing и, как показала практика, такие аппараты вполне могут подниматься в воздух, по крайней мере, в виде небольших радиоуправляемых моделей.

Летательный аппарат Пэпина и Руилли, получивший название "Gyroptere", весил порядка 500 килограмм, включая вес плавающей платформы, на которой были установлены се остальные узлы и агрегаты аппарата. У аппарата имелась единственная полая лопасть, площадью 12 квадратных метров, снабженная противовесом, в качестве которого выступал 80-сильный двигатель Le Rhone. Но этот двигатель не вращал лопасть непосредственно, при частоте вращения 1200 оборотов в минуту, он при помощи турбины нагнетал воздух, обеспечивая производительность 7 кубических метров в секунду.

Конструкция аппарата Gyroptere


Часть нагнетаемого воздуха подавалась в изогнутую трубу, проложенную внутри лопасти ротора, и вырывалась наружу со скоростью 100 метров в секунду, обеспечивая реактивную тягу, раскручивающую лопасть. Управление направлением полета было реализовано при помощи дополнительно воздушной трубы, которая могла быть направлена пилотом в любом направлении. А сам пилот находился в центре массы летательного аппарата Gyroptere, между лопастью и двигателем-противовесом.

Первые испытания летательного аппарата Gyroptere были отложены из-за вспышки военных действий во время Первой Мировой войны. Они были проведены лишь 31 марта 2015 года на озере Серке в районе Кот-д'Ор, Франция. Из-за недостаточно точной балансировки летательного аппарата его ротор смог разогнаться до скорости 47 оборотов в минуту, тогда как для осуществления отрыва от поверхности требовалась скорость не менее 60 оборотов в минуту. Это явилось следствием того, что вместо 100-сильного двигателя, как было запланировано заранее, был использован 80-сильный двигатель, мощности которого уже было недостаточно.

Нестабильность летательного аппарата Gyroptere и сильная вибрация во время попытки взлета вынудили пилота покинуть свое место, после чего сам аппарат практически перевернулся и благополучно затонул.

Машины-монстры - все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.



 

Первоисточник
Вернуться назад