Лента новостей

19:11
Захарченко на экстренном брифинге подтвердил национализацию предприятий украинских олигархов
19:05
Огромный внешний долг российских компаний убьет рубль в марте
19:03
Япония и целая российская дивизия на Курилах: где хотим, там и размещаем
19:02
ЛНР и ДНР переходят на рубль. Что дальше?
19:02
Поход «Адмирала Григоровича» не означает усиления группировки в Сирии
19:00
«Мы должны уложить Россию и Америку в постель»
18:58
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов
18:57
Что решают битва за Дамаск и освобождение высот под Пальмирой
17:52
Крымские татары отвернулись от Киева
17:49
Как не вызвать противодействие со стороны России?
16:48
Работа над ошибками: успешное наступление армии САР на подступах к Пальмире
16:47
ДНР и ЛНР намерены с 1 марта ввести внешнее управление на украинских предприятиях
16:47
Блокада или блэкаут. Польша советует Украине просить помощи у России
16:45
Украина не может восполнить даже износ военной техники, не говоря уже о боевых потерях
16:44
Трамп понял как встретиться с Путиным... и что дальше?
16:05
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»
16:04
«Трамп пожертвует НАТО ради украинской сделки с Путиным»
16:03
Американцы обещают воевать несколько лет. Везут F-35
16:02
Германский ультиматум ЕС: остальным или на весла, или за борт
16:02
Донбасс решил ударить первым
14:35
Как лишить Россию права вето в ООН
12:53
Киев снова вытянул язык
12:45
Мексика может нанести ответный удар
12:10
Семь сценариев для России
12:10
Планы всё множатся: как Киев собрался Крым и Донбасс возвращать
12:09
Еврокомиссар пообещал Грузии введение безвизового режима через несколько дней
12:08
Мартин Шульц и СДПГ: трудно быть социал-демократом
12:08
Меджлис требует у Украины признать Крым национальной автономией
12:07
Тем временем: Украинский чиновник закатил феерическую истерику на границе с Крымом
12:06
Украина без России проживет.. не долго!
12:04
На пороге боевых испытаний
12:02
Гонка пятых. Чем российский истребитель ПАК ФА лучше американского F-22
12:00
Разрыв между Крымом реальным и виртуальным нарастает
11:58
Российский конкурент Т-50: каким будет новейший истребитель пятого поколения
11:52
Сквернялис – спутник кризисных времен в Литве
09:06
Блокада наносит вред и Киеву, и Донецку
09:02
В Белом доме вновь правит Партия войны
08:59
К оружию — Путин у ворот!
08:53
Армия Сирии освобождает от ИГИЛ город у Аль-Баба и вступает в бой с турецкими войсками
08:52
История программистки из Москвы: «Местные со мной два года не здоровались»
08:45
Т-90МС вытесняет «Абрамсы» с Ближнего Востока
08:44
Игорь Баринов: крымские татары не хотят переезжать на Украину
08:44
Спецназ получит «анатомическую» форму
08:43
Крым усилят «Буками»
08:41
Т-90МС отправляется на Ближний Восток
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Российский флот получит подводные беспилотники

Российский флот получит подводные беспилотники

Российский флот получит подводные беспилотникиВ течение двух лет для Военно-морского флота будут разработаны автономные беспилотные подводные аппараты (глайдеры), способные работать до 90 суток. Как следует из документов по развитию Военно-морского флота (имеются у «Известий»), к 2017 году будут созданы первые образцы таких аппаратов для Минобороны. Малозаметные глайдеры смогут стать аналогом воздушных беспилотников-разведчиков, передавая оперативную информацию всем структурам флота.

 

Подводные планеры, или глайдеры, передвигаются без помощи гребного винта. Внутри аппарата, напоминающего по внешнему виду торпеду, установлена герметичная камера, разделенная на две части. В одной из них находится воздух, в другой — жидкость, сжимающая воздух при открытии клапана. За счет уменьшения объема воздуха глайдер начинает погружение, для всплытия жидкость откачивается обратно. Направление движения в зависимости от конструкции могут задавать крылья аппарата либо перемещающийся внутри корпуса балласт.

Скорость движения аппарата при этом составляет до 2 км/ч, расход энергии при перемещении невелик. Это позволяет глайдеру работать в автономном режиме несколько месяцев.

О ведущихся разработках в этом направлении в 2012 году сообщил начальник департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации Анатолий Шлемов. Тогда не уточнялось, какими будут подводные беспилотники и когда они появятся в Российской армии.

«Учитывая, что ведущие мировые разработчики проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию глайдеров двойного назначения уже более 10 лет, целесообразно начать подобные работы и в России», — указано в документах.

Там же отмечается, что «аналогов данным изделиям в государственном оборонном заказе нет», хотя «существующие системы обнаружения... для обнаружения малозаметных глайдеров... малопригодны». Такие аппараты предлагаются «для мониторинга оперативной океанографической обстановки там, где использовать другие силы и средства флота для этих целей нецелесообразно или нет возможности, особенно в арктической зоне России». В перспективе глайдеры смогут заменить поверхностные буи флота, использующиеся для сбора информации о состоянии океана.

Минобороны хочет получить аппарат, способный работать на глубине до 300 м, перемещающийся со скоростью от 0,3 до 0,5 м/с и способный без перезарядки аккумулятора выполнять миссии в течение 90 суток. Беспилотник сможет нести до 7 кг аппаратуры для сбора информации и будет оснащен модулем ГЛОНАСС. Дистанционное управление аппаратом можно будет вести с расстояния до 15 км.

— Беспилотники будут использоваться не только в воздухе, но и в подводной сфере для повышения эффективности действий на море и береговых войск, — рассказал источник в главкомате ВМФ.

Как сообщил «Известиям» Валерий Половинкин, референт гендиректора Крыловского государственного научного центра (проводит фундаментальные исследования в области морской техники), в России успехов в разработке глайдеров добились МГТУ имени Баумана и Самарский государственный технический университет (СГТУ).

— Головной организацией в этой области можно назвать МГТУ имени Баумана. В Самаре делают оригинальные конструкции, но пока у них проблемы с энергетикой, а это ключевой момент для достижения автономности. В Бауменке эту задачу хотят решить с помощью малогабаритных атомных установок. Также очень неплохие решения имеются в Дальневосточном центре РАН, — сказал Валерий Половинкин.

Профессор кафедры информационно-измерительной техники СГТУ Евгений Татаренко рассказал, что университет уже провел на Волге испытания малого глайдера, в начале осени состоятся испытания более крупного аппарата.

Флот заинтересовался нашим глайдером, хотя пока никаких договоренностей не было. На сентябрь запланированы испытания аппарата с рабочей глубиной до 1 км, — сообщил Евгений Татаренко.

Представитель ЗАО «Научно-производственное предприятие подводных технологий «Океанос» Борис Гайкович напомнил, что за границей глайдеры существуют с конца 80-х годов прошлого века. Существуют коммерческие проекты в США и Норвегии, военные — американские и франко-немецкие.

— За последние десять лет в мире автономные аппараты на наших глазах превратились из экзотики в успешные коммерческие проекты. Но изначально инициатором их разработки являются американские ВМС, глайдеры понадобились им для разведки и долговременного наблюдения. Такие аппараты разрабатываются в качестве дополнительного элемента флота для обеспечения разведки, — отметил Борис Гайкович.

Бывший начальник Главного штаба ВМФ Виктор Кравченко полагает, что глайдеры в российском флоте найдут аналогичное применение.

— Такие аппараты можно использовать для отслеживания обстановки — проходящих судов, подводных лодок. Полученную информацию будут анализировать на берегу. Исследования океана также приоритетны для флота — соленость воды, ее температура, течения, звуковые каналы на различных глубинах, — пояснил Виктор Кравченко.

Контр-адмирал в отставке Владимир Захаров, напротив, не видит перспектив использования таких аппаратов. По его мнению, беспилотная техника в Российской армии находится на самом начальном этапе развития, а морская среда несет в себе множество неожиданностей.

— Пока для них нет места на флоте. Мы еще не дошли до такого уровня, беспилотники только начинают использоваться в воздухе, а под водой проблем куда больше. Корабли можно обнаруживать и локатором, без использования подобных аппаратов, — считает эксперт.

Представитель ЗАО «НПП ПТ «Океанос» полагает, что стоимость глайдеров в мелкосерийном производстве может составлять порядка $100 тыс. за штуку. На разработку аппарата для российского ВМФ выделяется 161,7 млн рублей.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх